Сюжетно-игровой урок "Путешествие в волшебную страну "Азбука"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Сюжетно-игровой урок для 1 класса по физической культуре.
С помощью подвижных игр, помочь ребенку познакомиться с азбукой. На уроке используются подвижные игры такие как: "Колдунчики", "Согласные и гласные", "Ловля бабочек", "По местам", "Скучно, скучно так сидеть". Развивать у детей находчивость, любознательность, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_kl.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №16»
Мытищинский муниципальный район
Путешествие в волшебную страну «Азбука»
Сюжетно - игровой урок для 1 класса
Тип урока: Сюжетно – игровой урок.
Цель урока: повторить разминку, направленную на развитие координации движений, подвижную игру «Колдунчики»; с помощью игровых упражнений, творческих заданий помочь познакомиться с азбукой, разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть», «Ловля бабочек».
Формируемые УУД: предметные: иметь представления о подвижных играх, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр « Колдунчики», «По своим местам», «Гласные и согласные», «Ловля бабочек»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование и инвентарь: обручи, карточки с буквами, волейбольный мяч, карандаши, листки бумаги.
Учитель: Буянова О.А
г. Мытищи
2015-2016 уч.год
Часть урока, время | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации | Содержание и дозировка упражнений |
Подготовительная часть (12-15 мин) | Учитель: - Ребята, сегодня расскажу вам историю о волшебной стране, где живут буквы и невидимые звуки. Страна эта была совсем маленькая. И жителей в ней было всего 31. Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилась страна, что он поближе захотел с ними познакомиться. Вот и волшебник пригласил нас в гости. - И так, в путь, и побыстрее. | Построение, приветствие, сообщение задач урока (30 сек). Изложение теоретических сведений: - правила безопасного поведения на уроке (20 сек). - беседа - строевые упражнения (20 сек). - разновидности ходьбы: * ходьба на носках, руки на пояс * ходьба на пятках, руки за голову * ходьба в полуприседе, руки вперед * ходьба в приседе * ходьба с поворотом вокруг своей оси - разновидности бега: * обычный бег * приставным правым боком * приставным левым боком * захлестыванием голени * с высоким подниманием бедра - ОРУ (без предметов) 1. И.п. – О.с. 1- руки вверх, правая нога назад на носок 2-И.п. 3-руки вверх, левая нога назад на носок 4-И.п. (повторять 8-12 р.) 2. И.п – О.с 1-правое плечо вверх, наклон головы вправо, коснуться правым ухом правого плеча 2-И.п. 3-левое плечо вверх, наклон головы влево, коснуться левым ухом левого плеча 4-И.п. (повторить8 раз) 3. И.п – О.с., руки на пояс 1-поворот головы направо, правая рука вправо 2-И.п. 3-поворот головы влево, правая рука влево 4-И.п. (повторять 8-12 р.) 4. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот туловища направо, правая рука направо 2-И.п. 3-поворот туловища влево, левая рука налево 4-И.п. (повторять 8-12 р.) 5. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо, левая рука вверх 2-И.п. 3-наклон влево, правая рука вверх 4-И.п. (повторять 8-12 р.) 6. И.п – О.с. 1-3 пружинистые наклоны, коснуться пола пальцами рук 4-И.п. (повторять 8-12 р.) 7. И.п – О.с., руки на пояс 1-выпад правой ногой, руки в вперед 2-И.п. 3-выпад левой ногой, руки в вперед 4-И.п. (повторять 8-12 р.) 8. И.п. – О.с. 1- присед, руки на пояс 2-И.п (повторять 10 р.) 9. И.п – О.с. 1-ноги врозь, хлопок над головой 2-И.п. (повторять 8-12 р.) |
Основная часть (25 мин) | Жители города были очень дружны, веселы и любили играть в подвижную игру «Колдунчики». Считалочка. Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать. И услышишь в тот час Увлекательный рассказ. - В волшебной стране жили гласные и согласные. Среди них было 6 певцов: А, У, О, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Е, Е, Ю. Остальными тоже были добрыми, хорошими звуками, но не умели петь. Эти буквы стали называть согласные: Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ. - А сейчас мы с вами пойдем на полянку где наши буквы играют в игру «Ловля бабочек». Учитель берет в руки обручи, поворачивая его произносит слова: Раз-два-три! Обруч, повернись! И в сачок для ловли бабочек Скорее превратись! - В волшебную страну страну приехало два два брата Ъ и Ь. И теперь жителей в волшебной стране стало 33. Как-то королева Азбука решила устроить праздник. Все звуки должны одеть платья и построиться на места. - Короле Азбуке очень понравился строй букв. И в честь королевы буквы придумали вот такую игру. | Подвижная игра «Колдунчики» Дети стоят по кругу, а учитель с помощью считалочки определяет водящего. 2 раза (4 мин) Водящий – «колдун». По сигналу учителя «колдун» бегает за ребятами и пытается их осалить, кого осалили, тот заколдован и стоит на месте, принимая исходное положение стойку ноги врозь, руки в стороны. Другие ребята могут спасти осаленного, если проползут у него между ног. Если водящий долго не справляется со своей задачей, его меняют. Подвижные игры: «Гласные и согласные» Играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль центральной линии напротив друг друга. Одна команда получает название «Согласные», другая «Гласные». Учитель называет одну из команд, которая ловит соперников, убегающих в свой дом. После подсчета запятнавших команды возвращаются на свои места, игра повторяется. (4 мин) Подвижная игра «Ловля бабочек» (5 мин) Назначается водящий, он – «ловец бабочек» с «сачком» - обручем в руках. Остальные дети – «бабочки». «Бабочки» свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий старается поймать их – накинуть обруч сверху. Когда поймано 3-4 «бабочки», игру повторять. Подвижная игра: «По местам» (2 мин) Построение в две шеренги («Гласные» и «Согласные»). По команде учителя «Разойтись!» все разбегаются по площадке, берут любую букву из алфавита, расположенного на полу. По команде «Буквам построиться!» учащиеся должны как можно быстрее занять место в шеренгах «Согласных и «Гласных». Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть» (8-10 мин) Дети сидят внутри своих обручей. Учитель – говорит слова: Скучно, скучно так сидеть Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только учитель закончит слова, дети меняются «домиками», а водящий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот, кто остался без «домика». Усложняем игру (с волейбольным мячом): Играющие, находящиеся в кругах перебрасывают мяч между собой, не выходя из своих обручей, а водящие стараются его перехватить. Если кто-нибудь из водящих перехватил мяч учитель дает свисток и кричит «Меняйтесь!». Все игроки в должны поменяться обручами. Водящие стремятся занять в место круге, пока там нет никого. Кто останется без круга, становиться водящим, и игра продолжается |
Заключительная часть (3-5 мин) | - Вот настало время прощаться. А на прощанье пусть каждый, напишет «волшебные слова». А буквы вам в этом помогут. (Дети пишут на листке бумаги слова) | Построение. Игра на внимание « 3,13,30» Играющие становятся в одну шеренгу. По сигналу учителя «3» - дети хлопают в ладоши, по сигналу «13» - дети выполняют присед, по сигналу «30» - прыжок вперед. Игрок, допустивший ошибку, отходит к стенке и садиться на скамейку. Задание на дом: Найти загадки о буквах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....
Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
Игра - незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Для РМО был дан урок в 3 классе. Сюжет - "Путешествие в Африку"...
Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
Игра-незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Урок был дан для РМО. На уроке использовала сюжет "Путешествие в Африку" На уроке в игровой форме решались следующие задачи:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...
«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса
«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса...
Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"
ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: - Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.- Создавать ...
Сценарий сюжетно- игровой программы, посвященной дню Космонавтики "Следующая остановка- Марс!"
Данная программа может быть проведена как в группе продленного дня, так и для обучающихся 1- 4 классов....