Сюжетно-игровой урок "Путешествие в волшебную страну "Азбука"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Сюжетно-игровой урок для 1 класса по физической культуре.

С помощью подвижных игр, помочь ребенку познакомиться с азбукой.  На уроке используются подвижные игры такие как: "Колдунчики", "Согласные и гласные", "Ловля бабочек", "По местам", "Скучно, скучно так сидеть". Развивать  у детей находчивость, любознательность, сообразительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_kl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №16»

Мытищинский муниципальный район

Путешествие в волшебную страну «Азбука»

Сюжетно - игровой урок для 1 класса

Тип урока: Сюжетно – игровой урок.

Цель урока: повторить разминку, направленную на развитие координации движений, подвижную игру «Колдунчики»; с помощью игровых упражнений, творческих заданий помочь познакомиться с азбукой, разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть», «Ловля бабочек».

Формируемые УУД: предметные: иметь представления о подвижных играх, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр « Колдунчики», «По своим местам», «Гласные и согласные», «Ловля бабочек»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование и инвентарь: обручи, карточки с буквами, волейбольный мяч, карандаши, листки бумаги.

                                                               Учитель:                Буянова О.А

г. Мытищи

2015-2016 уч.год

Часть урока, время

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации

Содержание и дозировка упражнений

Подготовительная часть (12-15 мин)

Учитель:

- Ребята, сегодня расскажу вам историю о волшебной стране, где живут буквы и невидимые звуки. Страна эта была совсем маленькая. И жителей в ней было всего 31.

Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилась страна, что он поближе захотел с ними познакомиться.

Вот и волшебник пригласил нас в гости.

- И так, в путь, и побыстрее.

Построение, приветствие, сообщение задач урока (30 сек).

Изложение теоретических сведений:

- правила безопасного поведения на уроке (20 сек).

- беседа

- строевые упражнения (20 сек).

- разновидности ходьбы:

* ходьба на носках, руки на пояс

* ходьба на пятках, руки за голову

* ходьба в полуприседе, руки вперед

* ходьба в приседе

* ходьба с поворотом вокруг своей оси

- разновидности бега:

* обычный бег

* приставным правым боком

* приставным левым боком

* захлестыванием голени

* с высоким подниманием бедра

- ОРУ (без предметов)

1. И.п. – О.с.

1- руки вверх, правая нога назад на носок

2-И.п.

3-руки вверх, левая нога назад на носок

4-И.п.

(повторять 8-12 р.)

2. И.п – О.с

1-правое плечо вверх, наклон головы вправо, коснуться правым ухом правого плеча

2-И.п.

3-левое плечо вверх, наклон головы влево, коснуться левым ухом левого плеча

4-И.п.

(повторить8 раз)

3. И.п – О.с., руки на пояс

1-поворот головы направо, правая рука вправо

2-И.п.

3-поворот головы влево, правая рука влево

4-И.п.

(повторять 8-12 р.)

4. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот туловища направо, правая рука направо

2-И.п.

3-поворот туловища влево, левая рука налево

4-И.п.

(повторять 8-12 р.)

5. И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-И.п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-И.п.

(повторять 8-12 р.)

6. И.п – О.с.

1-3 пружинистые наклоны, коснуться пола пальцами рук

4-И.п.

(повторять 8-12 р.)

7. И.п – О.с., руки на пояс

1-выпад правой ногой, руки в вперед

2-И.п.

3-выпад левой ногой, руки в вперед

4-И.п.

(повторять 8-12 р.)

8. И.п. – О.с.

1- присед, руки на пояс

2-И.п

(повторять 10 р.)

9. И.п – О.с.

1-ноги врозь, хлопок над головой

2-И.п.

(повторять 8-12 р.)

Основная часть (25 мин)

Жители города были очень дружны, веселы и любили играть в подвижную игру «Колдунчики».

Считалочка.

Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот  час

Увлекательный рассказ.

- В волшебной стране жили гласные и согласные. Среди них было 6 певцов: А, У, О, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Е, Е, Ю. Остальными тоже были добрыми, хорошими звуками, но не умели петь. Эти буквы стали называть согласные: Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ.

- А сейчас мы с вами пойдем на полянку где наши буквы играют в игру «Ловля бабочек».

Учитель берет в руки обручи, поворачивая его произносит слова:

Раз-два-три!

Обруч, повернись!

И в сачок для ловли бабочек

Скорее превратись!

- В волшебную страну страну приехало два два брата Ъ и Ь. И теперь жителей в волшебной стране стало 33.

Как-то королева Азбука решила устроить праздник. Все звуки должны одеть платья и построиться на места.

- Короле Азбуке очень понравился строй букв. И в честь королевы буквы придумали вот такую игру.

Подвижная игра «Колдунчики»

Дети стоят по кругу, а учитель с помощью считалочки определяет водящего.

2 раза (4 мин)

Водящий – «колдун». По сигналу учителя «колдун» бегает за ребятами и пытается их осалить, кого осалили, тот заколдован и  стоит на месте, принимая исходное положение стойку ноги врозь, руки в стороны. Другие ребята могут спасти осаленного, если проползут у него между ног. Если водящий долго не справляется со своей задачей, его меняют.

Подвижные игры: «Гласные и согласные»

Играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль центральной линии напротив друг друга.  Одна команда получает название «Согласные», другая «Гласные». Учитель называет одну из команд, которая ловит соперников, убегающих в свой дом. После подсчета запятнавших команды возвращаются на свои места, игра повторяется. (4 мин)

Подвижная игра «Ловля бабочек»

(5 мин)

Назначается водящий, он – «ловец бабочек» с  «сачком» - обручем в руках. Остальные дети – «бабочки».  «Бабочки» свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий старается поймать их – накинуть обруч сверху. Когда поймано 3-4 «бабочки», игру повторять.

Подвижная игра: «По местам»

(2 мин)

Построение в две шеренги («Гласные» и «Согласные»). По команде учителя «Разойтись!» все разбегаются по площадке, берут любую букву из алфавита, расположенного на полу.

По команде «Буквам построиться!» учащиеся должны как можно быстрее занять место в шеренгах «Согласных и «Гласных».

Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

(8-10 мин)

Дети сидят внутри своих обручей. Учитель – говорит слова:

Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

 Как только учитель закончит слова, дети меняются «домиками», а водящий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот, кто остался без «домика».

Усложняем игру (с волейбольным мячом):

Играющие, находящиеся в кругах перебрасывают мяч между собой, не выходя из своих обручей, а водящие стараются его перехватить. Если кто-нибудь из водящих перехватил мяч учитель дает свисток и кричит «Меняйтесь!».  Все игроки в должны поменяться обручами. Водящие стремятся занять в место круге, пока там нет никого. Кто останется без круга, становиться водящим, и игра продолжается

Заключительная часть (3-5 мин)

- Вот настало время прощаться. А на прощанье пусть каждый, напишет «волшебные слова». А буквы вам в этом помогут. (Дети пишут на листке бумаги слова)

Построение.

Игра на внимание « 3,13,30»

Играющие становятся в одну шеренгу. По сигналу учителя «3» - дети хлопают в ладоши, по сигналу «13» - дети выполняют присед, по сигналу «30» -  прыжок вперед. Игрок, допустивший ошибку, отходит к стенке и садиться на скамейку.

Задание на дом:

Найти загадки о буквах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе

Игра - незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Для РМО был дан урок в 3 классе. Сюжет - "Путешествие в Африку"...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе

Игра-незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Урок был дан для РМО. На уроке использовала сюжет "Путешествие в Африку" На уроке в игровой форме решались следующие задачи:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...

«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса

«Значение осанки в жизни человека» Сюжетно – игровой урок для 1 класса...

Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"

ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: - Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.- Создавать ...

Сценарий сюжетно- игровой программы, посвященной дню Космонавтики "Следующая остановка- Марс!"

Данная программа может быть проведена как в группе продленного дня, так и для обучающихся 1- 4 классов....