Повторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период. Путешествие-квест по стране «Азбуке»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Паничева Анна Витальевна

Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramot1_2.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

ТемаПовторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период. Путешествие-квест по стране «Азбуке»

Целевые установки уроков.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Оборудование: у учителя: классная доска, цветные мелки, интерактивная доска, словари, путевые дневники.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их:

1, 2, 3, 4, 5

Нам урок пора начать.

Прозвенел для нас звонок.

Он зовёт нас на урок.

Вас приветствует, друзья,

Наш весёлый 1 «А».

  1. Целеполагание.

- Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, а какое, вы нам сейчас скажете, собрав пословицу из рассыпанных слов: Повторение – мать учения.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 - Сегодня мы повторим то, чему вы научились в детском саду  и  за месяц в школе.

- Отправляясь в  путешествие, что нам понадобиться, чтобы не заблудиться? (компас, карта)

- Посмотрите на карту нашего путешествия. Давайте изучим наш маршрут.

* «Аз да буки, а там и науки», «Сказка ложь, да в ней намёк», «Звуковичок», «Спортивная», «Гид»

III. Работа над темой урока.

  1. - Итак, в путь? Давайте попробуем объяснить название первой остановки.

- А как называется наш первый учебник по чтению? Почему он получил такое название?

* Наш учебник называется Азбука.

* Объяснение названия…

- Откуда мы это узнали?

* Мы узнали происхождение слова Азбука из этимологического словаря.

 - Вы справились с заданием, вам вручается пропуск на следующую станцию (какая-то буква).

2) –Вторая станция называется «Сказка ложь, да в ней намёк». Как вы объясните смысл этих слов?

* ………………………

- На иллюстрациях Азбуки мы встречались со сказочными персонажами. Они прислали нам телеграммы. Кто может или хочет их прочитать?

а) Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

- А как вы догадались, что это именно эта сказка?

б) Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят).

- Докажите, что это именно эта сказка.

в) От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

- Почему?

г) Купил семена, приезжайте тянуть. (Репка)

д) Помогите! Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Что помогло вам догадаться?

е) «Я живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей». (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

- Молодцы! Хорошо знаете сказки. А на какие две группы их можно было бы разделить?

* На русские народные и авторские.

- А на какие ещё группы можно разделить сказки?

* Бытовые, о животных, волшебные.

- Кто написал сказку «О мёртвой царевне и семи богатырях»?

- А «Муху-цокотуху»?

-  Корней Иванович Чуковский – настоящее имя и фамилия автора?

- Что такое псевдоним?  

- А кто знает его настоящее имя и фамилию?

- А какие ещё сказки К.И.Чуковского вам читали воспитатели в детском саду? (приз – буква)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА,

3) – Отправляемся дальше. Следующая станция «Звуковичок».

- Игра «Тишина на ладошке». Что услышали? Назовите. А что помогает нам услышать?

* Ушки.

- Правильно. Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Какие это звуки?

* Неречевые.

- А есть звуки, которые мы произносим. Где, в каком домике они живут?

* Они живут в ротике.

- Как мы их называем?

* Речевые.

- А речевые звуки на какие группы делятся?

* Они делятся на гласные и согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

* Гласные звуки можно пропеть, и когда мы их произносим воздух не встречает во рту препятствий.

- Какая бывает речь?

* Устная и письменная.

- Назовите их отличия.

* Письменную речь мы читаем и пишем, а устную слышим и произносим.

- Из чего состоит наша речь?

* Она состоит из предложений.

- Что такое предложение?

* В предложении слова связаны по смыслу, и оно выражает законченную мысль.

-Какие предложения бывают по интонации?

* Громкие (восклицательные) и негромкие (невосклицательные).

- А по цели высказывания?

* Вопрос, просьба и сообщение чего-либо.

- А из чего состоит предложение?

* Предложение состоит из слов. (приз – БУКВА)

4) – Вы, наверное, немного устали, нам надо набраться сил.

 Физкультминутка.

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали, не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.

- О, вы у меня будущие чемпионы! (приз – буква)

5) – Недавно мы с вами были на экскурсии, давайте проведём  небольшую экскурсию для наших гостей.

- Как называется профессия человека, который проводит экскурсии?

* Экскурсовод.

- А наша станция называется гид. Гид и экскурсовод – слова близкие по значению. Кто помнит, как называются слова близкие по значению?

* Синонимы.

- Думаю, что не все знали значение слова гид, где это можно узнать?

* В толковом словаре.

- Расскажите, какую экскурсию мы посетили.

* Мы были на островах: Царицыном и Ольгином. Познакомили нас с языком цветов:

* василёк – простота и скромность;

* гладиолус – мужественность;

* орхидея – красота;

* папоротник – тайный поклонник;

* ландыш – желание помириться;

* сирень – первая любовь;

* тюльпан – признание в любви;

* мак – ты мне снишься;

* белая роза – ум и образованность;

* розовая роза – нежность;

* красная роза – страсть;

* хризантема – дружба;

* красная гвоздика – радость;

* подсолнух – болтовня, сплетни.

- Экскурсию мы провели. А теперь составьте предложение с одним из этих цветов.

- Что нам поможет справиться с этим заданием?

* Схема предложения.

- Сколько слов будет в этом предложении? (4)

- Докажите, что это предложение.

- Объясните обозначения схемы. (начало предложения, предложение состоит из слов, конец предложения, прочтение предложения с разной интонацией, целями).

- А когда мы ещё используем заглавную букву?

* ФИО, клички животных, название географических объектов.

- Давайте поиграем. Отгадайте загадку.

Хоть не зверь я и не птица,

 Но сумею защититься! 

Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки! ( Роза)

- Соотнесите  слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (4 буквы, 4 звука, а на схеме 4 звука, 2 гласных звука, 2 слога (сколько в слове гласных, столько и слогов), ударный первый.

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … мак.

- Соотнесите  слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (3 буквы, 3 звука, схема из 3 звуков, 1 гласный, 1 слог)

На листочках, там и тут,

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается …..сирень.

- Соотнесите  слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 2 слога, 2 ударный)

- Что такое ударение? В каких словах ударение мы не ставим?

* Где одна гласная буква или буква ё. (приз – буква)

IV. – Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А как считаете вы?

1) «Позиционная дискуссия»

*  Работа на уроке была плодотворной, потому что…

* Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …

*  Однако мы не узнали о …

*  Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…

2) – За выполненное задание вы получали букву, давайте попробуем составить из них слово. Какое слово получись?

3) - А теперь давайте подарим букет нашим гостям. Раскрашивайте цветы, и мы составим из них один большой букет.

4)  Путевые дневники показать гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"

Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период...

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...

Повторение - мать учения. Занимаемся летом. 3 класс

Задания для самостоятельных занятий....

Повторение - мать учения. Занимаемся летом. 3 класс

Дополнительные задания для самостоятельных занятий....

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»...

ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ.

Роль повторения в процессе обучения русскому языку в начальной школе....

Литературное чтение в 1 классе. Алфавит. Повторение – мать ученья. Знаки городов России.

План-конспект урока литературного чтения в первом классе по УМК "Перспектива"....