Классный час «2014 год - год культуры России»
классный час (2 класс) на тему

Шуршалова Наталия Анатольевна

Классный час «2014 год - год культуры России»

Задачи:

Знакомство с понятием «Культура»

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

 Способствовать развитию интереса к культуре России

Формировать нравственные и патриотические качества

 

Ход классного часа

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.

 

-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры  слайд4,5

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем  классном часе?(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6

 -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Скажите, ребята, что такое  культура? (ответы детей)

 - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и  сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой  (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей  (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь  несколько её компонентов.

1.   Традиции  России.

Россия –  уникальная страна с развитой современной культурой.    Россияне  отмечают  и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

 Скажите, к какому известному  празднику пекут много блинов?

  К какому празднику пекут куличи?  Красят яйца? (пасха)

  Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

       Назовите   вещи старинного русского гардероба дошедшие  до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы) 

2.  Наука и образование

Российское образование подразделяется:

на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;

на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России

-Скажите,  как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

 - А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

 - Какой документ выдают после окончания школы?

-  Какой документ выдают после окончания института?

        3. Творчество

        России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством:  олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка,  театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

 4. Спорт

 Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это  лапта,  игры с мячом,  кулачный бой, и городки,  ходьба на лыжах,  катание на санях, и многие другие  забавы. Одно из  главных спортивных событий  в нашей стране  - зимняя Олимпиада в Сочи.

-Назовите талисманы олимпийских  игр? (леопард, заяц и медведь)

-Назовите талисманы паралимпийских  игр? (лучик и снежинка)

-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

 - Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились  соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)

 

- Как вы думаете, какая бывает  культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?  (Слайд 11

     - Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры  занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

 

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

 

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

 

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

 

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

 

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

 

8. Ой, звенит она, звенит,

 И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд

 

1.Что же такое  культура России как вы это поняли?

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. 

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

 4. Понравился ли  вам классный час ?

 

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rossii_.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «2014 год - год культуры России»

Задачи:

Знакомство с понятием «Культура»

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

 Способствовать развитию интереса к культуре России

Формировать нравственные и патриотические качества

 

Ход классного часа

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.

-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры  слайд4,5

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем  классном часе?(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6

 -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Скажите, ребята, что такое  культура? (ответы детей)

 - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и  сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой  (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей  (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь  несколько её компонентов.

1.   Традиции  России.

Россия –  уникальная страна с развитой современной культурой.    Россияне  отмечают  и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

 Скажите, к какому известному  празднику пекут много блинов?

  К какому празднику пекут куличи?  Красят яйца? (пасха)

  Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

       Назовите   вещи старинного русского гардероба дошедшие  до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)  

2.  Наука и образование 

Российское образование подразделяется:

на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;

на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России

-Скажите,  как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

 - А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

 - Какой документ выдают после окончания школы?

-  Какой документ выдают после окончания института?

        3. Творчество 

        России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством:  олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка,  театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

 4. Спорт

 Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это  лапта,  игры с мячом,  кулачный бой, и городки,  ходьба на лыжах,  катание на санях, и многие другие  забавы. Одно из  главных спортивных событий  в нашей стране  - зимняя Олимпиада в Сочи.

-Назовите талисманы олимпийских  игр? (леопард, заяц и медведь)

-Назовите талисманы паралимпийских  игр? (лучик и снежинка)

-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

 - Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились  соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)

- Как вы думаете, какая бывает  культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?  (Слайд 11

     - Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры  занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

8. Ой, звенит она, звенит,

 И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд

1.Что же такое  культура России как вы это поняли?

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.  

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

 4. Понравился ли  вам классный час ?

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

Самоанализ воспитательного мероприятия классного часа «История культуры» в 4 классе лицея № 17

      Тема кл. часа «Культура России»

Эта тема актуальна, т.к. 2014 год – год культуры  России

      На данном мероприятии ставились следующие цели:

- знакомство с понятием культура;

- расширение исторический знаний и представлений учащихся;

- совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания;

- воспитание интереса к культуре России.

     Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, т.к. у детей этого возраста необходимо формировать умение общаться, умение делать выводы.

     Данная форма классного часа – нестандартная: пресс – конференция. С импользованиеи ИКТ.  Мною была выбрана, потому что старалась вызвать у детей интерес, активность и желание общаться,  вести диалог:  модератор – гости – журналисты, т.к.

Классный час условно  разделен на 2 части:

1. Передача детям информации: каждый год несёт свой смысл, основные компоненты культуры, определение понятия «культура».

2. Пресс- конференция на тему «Культура России»  понимание этих компонентов через диалог журналистов и известных людей.

     В ходе классного часа выявлены такие положительные моменты:  (дети умеют общаться, знают много…….)

     Также были некоторые недостатки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На мой взгля, причина недостатков явилось то, что у некоторых детей недостаточно развиты навыки общения, умение делать выводы……

     Все дети ( не все дети, абсолютно все) были охвачены ролями.

В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

Поставленные цели считаю достигнутыми (частично достигнутыми), т.к. дети правильно и активно отвечали на вопросы ( не всегда точно)

В заключении кл. часа была проведена рефлексия.

     Я довольна итогами, т.к результаты соответствуют поставленным целям. Считаю, что такая форма классного часа приемлема для детей данного возраста, способствует развитию коммуникативных навыков, дружеских отношений, формированию деловых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе коррекционной школы 8 вида "Культура России"

Классный час был разработан и проведен с целью знакомства с понятием "Культура", расширением исторических знаний, совершенствованием навыков общения между детьми и воспитанием интереса к культуре Росс...

Классный час "Культура России" 4 класс коррекционной школы - интерната 8 вида

Цели:1.                Знакомство с понятием «Культура»2....

Конспект урока "2014 год - год культуры в России"

Предлагаю  конспект урока "2014  - год культуры в России" для 2 класса . На данном уроке дети знакомятся с понятием культура, её компонентами. С помощью произведений литературы, живопис...

Классный час "2014 - год культуры в России"

Класный час "2014 - год культуры в России" для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида...

«2014 год - год культуры России»

«Сохраняя прошлое, мы продлеваем будущее»....

Классный час в первом классе " 2014 год - год культуры."

Интересный материал по данной теме сориентирован на первоклассников . Доступно, интересно, познавательно....

Классный час «2014 год - год культуры России»

Знакомство с понятием «Культура»Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.Расширение исторических знаний и представлений учащихсяВоспит...