Классный час «2014 год - год культуры России»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «2014 год - год культуры России»
Задачи:
Знакомство с понятием «Культура»
Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.
Расширение исторических знаний и представлений учащихся
Воспитание интереса к культуре России
Способствовать развитию интереса к культуре России
Формировать нравственные и патриотические качества
Ход классного часа
Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.
-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?
-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?
-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2
Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3
2010 год – Год учителя
2011 год – Год космонавтики
2012 год – Год Российской истории
2013 год – Год защиты окружающей среды.
А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?
Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры слайд4,5
-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?(О культуре)
- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6
-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
-Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)
- У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6
1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)
2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)
3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)
4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .
5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.
-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?
Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.
1. Традиции России.
Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!
Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?
К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)
Какими столовыми наборами пользовались наши предки?
Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)
2. Наука и образование
Российское образование подразделяется:
на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;
на профессиональное обучение.
Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России
-Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)
- А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)
- Какой документ выдают после окончания школы?
- Какой документ выдают после окончания института?
3. Творчество
России есть чем гордиться! Наша страна славится:
- народно - прикладным творчеством;
- интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;
- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.
4. Спорт
Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, и городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране - зимняя Олимпиада в Сочи.
-Назовите талисманы олимпийских игр? (леопард, заяц и медведь)
-Назовите талисманы паралимпийских игр? (лучик и снежинка)
-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)
- Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)
- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)
Различают материальную и духовную культуру.
Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.
К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.
С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.
Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!
- Как вы думаете, какого человека называют культурным?
- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 11
- Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Отгадка (ответ): Кино
2.Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном.
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит,
И грустит, и веселит.
С переливами несется,
В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд
1.Что же такое культура России как вы это поняли?
культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.
Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.
2. Что вы узнали нового?
3. Что вы запомнили для себя?
4. Понравился ли вам классный час ?
Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rossii_.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «2014 год - год культуры России»
Задачи:
Знакомство с понятием «Культура»
Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.
Расширение исторических знаний и представлений учащихся
Воспитание интереса к культуре России
Способствовать развитию интереса к культуре России
Формировать нравственные и патриотические качества
Ход классного часа
Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.
-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?
-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?
-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2
Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3
2010 год – Год учителя
2011 год – Год космонавтики
2012 год – Год Российской истории
2013 год – Год защиты окружающей среды.
А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?
Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры слайд4,5
-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?(О культуре)
- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6
-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
-Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)
- У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6
1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)
2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)
3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)
4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .
5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.
-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?
Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.
1. Традиции России.
Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!
Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?
К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)
Какими столовыми наборами пользовались наши предки?
Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)
2. Наука и образование
Российское образование подразделяется:
на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;
на профессиональное обучение.
Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России
-Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)
- А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)
- Какой документ выдают после окончания школы?
- Какой документ выдают после окончания института?
3. Творчество
России есть чем гордиться! Наша страна славится:
- народно - прикладным творчеством;
- интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;
- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.
4. Спорт
Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, и городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране - зимняя Олимпиада в Сочи.
-Назовите талисманы олимпийских игр? (леопард, заяц и медведь)
-Назовите талисманы паралимпийских игр? (лучик и снежинка)
-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)
- Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)
- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)
Различают материальную и духовную культуру.
Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.
К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.
С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.
Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!
- Как вы думаете, какого человека называют культурным?
- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 11
- Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Отгадка (ответ): Кино
2.Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном.
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит,
И грустит, и веселит.
С переливами несется,
В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд
1.Что же такое культура России как вы это поняли?
культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.
Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.
2. Что вы узнали нового?
3. Что вы запомнили для себя?
4. Понравился ли вам классный час ?
Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.
Самоанализ воспитательного мероприятия классного часа «История культуры» в 4 классе лицея № 17
Тема кл. часа «Культура России»
Эта тема актуальна, т.к. 2014 год – год культуры России
На данном мероприятии ставились следующие цели:
- знакомство с понятием культура;
- расширение исторический знаний и представлений учащихся;
- совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания;
- воспитание интереса к культуре России.
Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, т.к. у детей этого возраста необходимо формировать умение общаться, умение делать выводы.
Данная форма классного часа – нестандартная: пресс – конференция. С импользованиеи ИКТ. Мною была выбрана, потому что старалась вызвать у детей интерес, активность и желание общаться, вести диалог: модератор – гости – журналисты, т.к.
Классный час условно разделен на 2 части:
1. Передача детям информации: каждый год несёт свой смысл, основные компоненты культуры, определение понятия «культура».
2. Пресс- конференция на тему «Культура России» понимание этих компонентов через диалог журналистов и известных людей.
В ходе классного часа выявлены такие положительные моменты: (дети умеют общаться, знают много…….)
Также были некоторые недостатки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На мой взгля, причина недостатков явилось то, что у некоторых детей недостаточно развиты навыки общения, умение делать выводы……
Все дети ( не все дети, абсолютно все) были охвачены ролями.
В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.
Поставленные цели считаю достигнутыми (частично достигнутыми), т.к. дети правильно и активно отвечали на вопросы ( не всегда точно)
В заключении кл. часа была проведена рефлексия.
Я довольна итогами, т.к результаты соответствуют поставленным целям. Считаю, что такая форма классного часа приемлема для детей данного возраста, способствует развитию коммуникативных навыков, дружеских отношений, формированию деловых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе коррекционной школы 8 вида "Культура России"
Классный час был разработан и проведен с целью знакомства с понятием "Культура", расширением исторических знаний, совершенствованием навыков общения между детьми и воспитанием интереса к культуре Росс...
Классный час "Культура России" 4 класс коррекционной школы - интерната 8 вида
Цели:1. Знакомство с понятием «Культура»2....
Конспект урока "2014 год - год культуры в России"
Предлагаю конспект урока "2014 - год культуры в России" для 2 класса . На данном уроке дети знакомятся с понятием культура, её компонентами. С помощью произведений литературы, живопис...
Классный час "2014 - год культуры в России"
Класный час "2014 - год культуры в России" для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида...
«2014 год - год культуры России»
«Сохраняя прошлое, мы продлеваем будущее»....
Классный час в первом классе " 2014 год - год культуры."
Интересный материал по данной теме сориентирован на первоклассников . Доступно, интересно, познавательно....
Классный час «2014 год - год культуры России»
Знакомство с понятием «Культура»Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.Расширение исторических знаний и представлений учащихсяВоспит...