Тепло родного дома
классный час (1 класс) на тему

Карташова Вера Николаевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplo_rodnogo_doma.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тепло родного дома

Классный час

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель.

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них покоится от века
По воле бога самого
Самостоянье человека –
Залог величия его.

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль?

Дети. Это стихотворение о любви к Родине.

У. Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дома?

Д. Дом строят, когда надо где-то жить.
– Дом строят, когда создается семья.

У. Постройте ассоциативный ряд к слову дом.

Д. Дом – изба – квартира – жилище.

У. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало "баня, теплое помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?

Д. Семья.

У. Что такое семья?

Д. Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

У. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.

Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

У. Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашиваь меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.

У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.

Выслушиваются рассказы детей.

– А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.

Учитель записывает понятие на доске.

– Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна

  • Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  • Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

На доске:

Права.
Правильные, необходимые, общие.
Направляют, оберегают, защищают.
Без них нельзя жить.
Необходимость.

Истина.
Вечная, удивительная.
Бежит, волнует, торжествует.
Истина – загадочная неизвестность.
Истина – поиск.

Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно.

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом.

Дети пишут стихи.

– Прочитайте, что у вас получилось.

Д. Дом.
Надежный, любимый.
Охраняет, оберегает, защищает.
Он нужен каждому.
Любовь.

– Дом.
Красивый, надежный.
Защищает, обогревает, любит.
В доме уютно.
Это главное.

У. Так что же такое дом?

Д. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания...

У. И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...

По материалам учителя  начальных классов школы № 4 г. Белогорска Амурской области Виктории ШЕВЧИК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....

Тепло родного дома

Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час "Тепло родного дома".  И само слово "Родина" начинается в здесь, в доме... Все от этого корня. от дома отца, построенного на св...

Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".

Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...

Классный час "Тепло родного дома"

определение понятий: что такое дом? когда его строят? что нужно делать, чтобы в нашем доме всем было хорошо....

«Обобщение об известных опасностях письма. Тепло родного дома» Интегрированный урок по русскому языку в 3 классе по программе «Гармония»

Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту.Это  урок-игра "Умники и умницы".  На уроке был создан эмоциональный настрой. Было дано значение слова "дом"....

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час о малой родине - Прохоровке....

Методическая разработка факультативного занятия по курсу «Введение в народоведение» Тепло родного дома

В данной работе представлен сценарий занятия по факультативному курсу «Введение в народоведение» в форме зимних посиделок «Тепло родного дома». Материал занятия предполагает углубление знаний младших ...