Тепло родного дома
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тепло родного дома
Классный час
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель.
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них покоится от века
По воле бога самого
Самостоянье человека –
Залог величия его.
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль?
Дети. Это стихотворение о любви к Родине.
У. Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дома?
Д. Дом строят, когда надо где-то жить.
– Дом строят, когда создается семья.
У. Постройте ассоциативный ряд к слову дом.
Д. Дом – изба – квартира – жилище.
У. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало "баня, теплое помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?
Д. Семья.
У. Что такое семья?
Д. Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.
У. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?
Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.
Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.
У. Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашиваь меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.
Выслушиваются рассказы детей.
– А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.
Учитель записывает понятие на доске.
– Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
Учитель открывает запись на доске.
Порядок написания синквейна
- Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
- Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
- Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
- Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
На доске:
Права.
Правильные, необходимые, общие.
Направляют, оберегают, защищают.
Без них нельзя жить.
Необходимость.
Истина.
Вечная, удивительная.
Бежит, волнует, торжествует.
Истина – загадочная неизвестность.
Истина – поиск.
Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно.
– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом.
Дети пишут стихи.
– Прочитайте, что у вас получилось.
Д. Дом.
Надежный, любимый.
Охраняет, оберегает, защищает.
Он нужен каждому.
Любовь.
– Дом.
Красивый, надежный.
Защищает, обогревает, любит.
В доме уютно.
Это главное.
У. Так что же такое дом?
Д. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания...
У. И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...
По материалам учителя начальных классов школы № 4 г. Белогорска Амурской области Виктории ШЕВЧИК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....
Тепло родного дома
Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час "Тепло родного дома". И само слово "Родина" начинается в здесь, в доме... Все от этого корня. от дома отца, построенного на св...
Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".
Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...
Классный час "Тепло родного дома"
определение понятий: что такое дом? когда его строят? что нужно делать, чтобы в нашем доме всем было хорошо....
«Обобщение об известных опасностях письма. Тепло родного дома» Интегрированный урок по русскому языку в 3 классе по программе «Гармония»
Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту.Это урок-игра "Умники и умницы". На уроке был создан эмоциональный настрой. Было дано значение слова "дом"....
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час о малой родине - Прохоровке....
Методическая разработка факультативного занятия по курсу «Введение в народоведение» Тепло родного дома
В данной работе представлен сценарий занятия по факультативному курсу «Введение в народоведение» в форме зимних посиделок «Тепло родного дома». Материал занятия предполагает углубление знаний младших ...