Тепло родного дома
классный час (4 класс) по теме
Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час "Тепло родного дома".
И само слово "Родина" начинается в здесь, в доме... Все от этого корня. от дома отца, построенного на своей земле. в своей стране...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_rodnog_doma.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 4 класс
Тема: «Тепло родного дома»
Цели: дать понять, что есть общего между разными домами.
Ход занятия
Учитель: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дома?
Дети. Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создается семья.
Учитель. Постройте ассоциативный ряд к слову ДОМ.
Дети. Дом – изба – жилище – квартира.
Учитель. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?
Дети. Семья.
Учитель. Что такое семья?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Все родственники.
Учитель. Представьте. Что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?
Дети. Доброта, понимание, уют, уважение, забота.
(На доске учитель размещает «бревна», на которых написаны слова. В результате выстраивается «дом». На «крыше» написано слово тепло.)
Учитель. Вот мы и построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино…
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня…
- Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось. Чтобы вы рассказали, какой он у вас. (Выслушиваются рассказы детей)
- А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.
(Учитель записывает понятие на доске)
- Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
(Учитель открывает запись на доске)
Порядок написания синквейна
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действия понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
Пятая строка – одно ключевое слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
На доске:
Права.
Правильные, необходимые, общие.
Направляют, оберегают, защищают.
Без них нельзя жить.
Необходимость.
Истина.
Вечная, удивительная.
Бежит, волнует, торжествует.
Истина – загадочная неизвестность.
Истина – поиск.
(Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно)
- Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово ДОМ.
(Дети пишут стихи)
- Прочитайте, что у вас получилось.
Дети. - Дом.
Надежный, любимый.
Оберегает, охраняет. Защищает.
Он нужен каждому.
Любовь.
- Дом.
Красивый, надежный.
Обогревает, защищает. Любит.
В доме уютно.
Это главное.
Подведение итогов
Учитель. Так что же такое дом?
Дети. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания …
Учитель. И само слово «Родина» начинается здесь, в доме. Все от этого корня, от дома отца, построенного своими руками, на своей земле, в своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....
Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".
Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...
Классный час "Тепло родного дома"
определение понятий: что такое дом? когда его строят? что нужно делать, чтобы в нашем доме всем было хорошо....
Тепло родного дома
Классный час...
«Обобщение об известных опасностях письма. Тепло родного дома» Интегрированный урок по русскому языку в 3 классе по программе «Гармония»
Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту.Это урок-игра "Умники и умницы". На уроке был создан эмоциональный настрой. Было дано значение слова "дом"....
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час о малой родине - Прохоровке....
Методическая разработка факультативного занятия по курсу «Введение в народоведение» Тепло родного дома
В данной работе представлен сценарий занятия по факультативному курсу «Введение в народоведение» в форме зимних посиделок «Тепло родного дома». Материал занятия предполагает углубление знаний младших ...
Комментарии
Тепло родного дома
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...