Тепло родного дома
классный час (4 класс) по теме

Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час "Тепло родного дома".

 И само слово "Родина" начинается в здесь, в доме... Все от этого корня. от дома отца, построенного на своей земле. в своей стране...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplo_rodnog_doma.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   4 класс

Тема: «Тепло родного дома»

Цели: дать понять, что есть общего между разными домами.

Ход занятия

Учитель:  Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

Когда строят дома?

Дети. Дом строят, когда надо где-то жить.

Дом строят, когда создается семья.

Учитель. Постройте ассоциативный ряд к слову ДОМ.

Дети. Дом – изба – жилище – квартира.

Учитель. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?

Дети. Семья.

Учитель. Что такое семья?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Все родственники.

Учитель. Представьте. Что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети. Доброта, понимание, уют, уважение, забота.

(На доске учитель размещает «бревна», на которых написаны слова. В результате выстраивается «дом». На «крыше» написано слово тепло.)

Учитель. Вот мы и построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной –

Я писала на руке имя мамино,

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони? –

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала –

Счастье я держала.

У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось. Чтобы вы рассказали, какой он у вас. (Выслушиваются рассказы детей)

- А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.

(Учитель записывает понятие на доске)

- Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.

Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

(Учитель открывает запись на доске)

Порядок написания синквейна

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действия понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка – одно ключевое слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

На доске:

Права.

Правильные, необходимые, общие.

Направляют, оберегают, защищают.

Без них нельзя жить.

Необходимость.

Истина.

Вечная, удивительная.

Бежит, волнует, торжествует.

Истина – загадочная неизвестность.

Истина – поиск.

(Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно)

- Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово ДОМ.

(Дети пишут стихи)

- Прочитайте, что у вас получилось.

Дети. - Дом.

Надежный, любимый.

Оберегает, охраняет. Защищает.

Он нужен каждому.

Любовь.

- Дом.

Красивый, надежный.

Обогревает, защищает. Любит.

В доме уютно.

Это главное.

Подведение итогов

Учитель. Так что же такое дом?

Дети. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания …

Учитель. И само слово «Родина» начинается здесь, в доме. Все от этого корня, от дома отца, построенного своими руками, на своей земле, в своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....

Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".

Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...

Классный час "Тепло родного дома"

определение понятий: что такое дом? когда его строят? что нужно делать, чтобы в нашем доме всем было хорошо....

Тепло родного дома

Классный час...

«Обобщение об известных опасностях письма. Тепло родного дома» Интегрированный урок по русскому языку в 3 классе по программе «Гармония»

Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту.Это  урок-игра "Умники и умницы".  На уроке был создан эмоциональный настрой. Было дано значение слова "дом"....

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час о малой родине - Прохоровке....

Методическая разработка факультативного занятия по курсу «Введение в народоведение» Тепло родного дома

В данной работе представлен сценарий занятия по факультативному курсу «Введение в народоведение» в форме зимних посиделок «Тепло родного дома». Материал занятия предполагает углубление знаний младших ...


 

Комментарии

Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...