Царство музыки
классный час (4 класс) на тему

Кургуз Людмила Григорьевна

Внеклассное мероприятие "Царство музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Знакомимся с музыкальными инструментами»

4 класс

Цели:

-развивать музыкальные способности;

-познакомить с музыкальными инструментами;

-воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:

- презентация;

-мелодии, песни.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство Музыки. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: замка Музыкальных инструментов, замка Мелодии, замка Песни.

Звучит музыка Э.Грига «Утро». 

2.Вводная часть.

Замок Музыкальных инструментов

- Мы вошли в царство музыки и первый замок – Музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? А вам знакомы жильцы этого замка? (Ответы детей.)

Учитель показывает иллюстрации скрипки, барабана, баяна, фортепиано (рояль), гитары.

3.Основная часть.

- А сейчас проверим, что вы знаете о музыкальных инструментах. Прослушайте загадку.

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый…(барабан)

Звучит музыкальная композиция, в которой используется барабан.

А сейчас я представляю другой инструмент. Отгадайте загадку.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поет под вечер лунный,

Как ясен звуков перепев,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь…(скрипка)

Звучит мелодия, исполняемая на скрипке.

- А с этим инструментов мы встречаемся на каждом уроке.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль)

-Вот послушайте, как он звучит!  

Звучит мелодия, исполняемая на рояле.

- Что вы представляете, слушая эту музыку?

А вот другой инструмент. Отгадайте загадку.

Тянется, а резина.

С клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио. (Баян)

 Звучит мелодия, исполняемая на баяне.

Ну а теперь вы должны догадаться, о каком музыкальном инструменте идет речь.

- Это струнный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. На нем может быть 6,7 или 12 струн (гитара).

Звучит мелодия, исполняемая на гитаре.

-А  теперь проверим, как вы освоили музыкальные инструменты.

Викторина по прослушанным произведениям.

Замок Мелодии

- Молодцы! Ну а теперь оправляемся в другой замок, замок Мелодии. Мелодию, ребята, называют душой музыки. Именно  она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. Чтобы пройти нам в другой замок, нам нужно отгадать несколько мелодий.

1. Эта песня о дереве с русскими корнями. (Русская народная песня «Во поле береза стояла»)

2. Эта песня о друзьях – музыкантах, которые любят путешествовать. («Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»)

3. Песня о причине изменения цвета добродушного животного. («Розовый слон» Е. Крылатова)

4. Песня о происшествии, которое случилось зимой. («Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.)

5. Песня о дальней дороге, хороших друзьях и веселом настроении. («Веселые путешественники» М. Старокадомского.)

Замок Песни

-Ну а мелодия привела нас к другому замку – замку Песни. Песня сопутствует человеку буквально всю его жизнь. Песнями баюкают младенца, дети постарше поют песни, потешки, дразнилки. Песни поют парни и девушки, когда водят хороводы на праздниках. Песня помогала нашим предкам везде – за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.

-Говорят из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты?

Весело («Вместе весело шагать»)

Друзья («Когда мои друзья со мной»)

Кузнечик (« В траве сидел кузнечик»)

Пешеходы («Песенка крокодила Гены»)

Облака («Облака»)

Дремлет («Крейсер «Аврора»)

Небосвод («Чунга – Чанга»)

-Ребята кто написал все эти песни? (Владимир Яковлевич Шаинский)

- Какие еще песни этого замечательного композитора вы знаете? (Дети называют: «Антошка», «Песенка Чебурашки» и др.) Споем одну из них хором.

4. Заключительная часть.

 «Музыкальная викторина»

- Какой музыкальный инструмент называют королевским? (Рояль)

- Что является музыкальным инструментом певца? (Голос)

- Раз иголка, два иголка – что будет? (Елочка)

- Как называют музыканта, играющего на фортепиано? (Пианист)

- Музыка, сопровождающая танец называется … (Танцевальная)

- Песня перед сном, или убаюкивающая песня. (Колыбельная)

- Весёлые песенки-коротышки в русском народном творчестве. (Частушки)

- Большой коллектив поющих людей называется … (Хор)

- С чего начинается дружба? ( С улыбки)

- Исполнение песни вдвоем. (Дуэт)

-Колокольная мелодия (Звон)

-Есть такая поговорка : «Поет, как курский…» (соловей)

-Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно пройти? ( В Африку)

- Рояль – это клавишный или струнный инструмент? (Клавишный)

- Чем записывают музыку? (нотами)

-Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака)

-Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом. дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

- Как называются музыкальный спектакль, где все артисты поют? (Опера)

-Танцевальный спектакль - …. (Балет)

-Как называется оркестр, в котором звучат народные инструменты? (Народный оркестр)

- Подведем итоги урока. Какое царство мы сегодня посетили? С какими музыкальными инструментами мы познакомились? Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, и в следующий раз мы посетим другие замки царства Музыки. Урок окончен. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...