1.Организационный момент | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала я предлагаю вам посмотреть несколько слайдов презентации. Всем внимание на экран. Скажите, что вы видели на слайдах? | Смотрят презентацию.
Варианты ответов: Строителя, учителя, врача, парикмахера ...... | Регулятивные: Умение управлять своей деятельностью.
| Показ презентации (рабочие места горожан) Слайды 1-7 При ответах учащиеся могут пользоваться подсказкой на слайде: Я видел (а)….. |
2.Актуализация знаний. | Как назвать одним словом: учитель, врач, строитель, парикмахер это название чего? Правильно, ребята. Давайте прочитаем тему нашего занятия ……..
Как вы понимаете слово профессия?
Теперь я скажу вам правильное значение этого слова. В словаре Ожигова есть определение слову профессия. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. Какие профессии вы знаете? | Это название профессий.
Один ученик читает с экрана тему занятия «В мире профессий». Профессия- это название человека, который занимается работой. - Профессия- это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа. Один из учащихся читает определение слову профессия. Дети отвечают. Я знаю профессию повара, врача, строителя….. | Регулятивные: умение высказывать свое предположение | Воспитатель следит, чтобы ответы уч-ся были полные.
Воспитатель показывает уч-ся словарь Ожегова. Слайд с определением слова профессия. Слайд: Я знаю профессию. … Каждый уч-ся называет только одну профессию. |
3.Практическое применение знаний.
Работа с текстом. | Давайте проверим, действительно ли вы знаете много профессий. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слезо - носо- вытиратель В группе нашей (воспитатель) Мне поставила вчера Два укола … (медсестра) Знает точно детвора: Кормят вкусно…(повара) Письма в дом приносит он Долгожданный (пачтальон) Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница (портниха) У слона иль мышки жар Их спасёт ... (ветеринар) Как воздушная принцесса В форме летной (стюардесса) Герои легендарные В огонь идут (пожарные) От вирусов злобных компьютер наш чист, программы и файлы спас (программист) В шахте трудится. (шахтер), В жаркой кузнице (кузнец), Кто все знает — молодец!
У нас в гостях гость. Он сейчас расскажет историю о себе.
Текст: Ребята о чем понял, Петр? А что для этого надо сделать? Может ли человек сразу получить профессию? Где получают профессию? Молодцы.
|
Учащиеся в рифму называют ответы.
Ученики внимательно слушают. Петр понял, что надо уметь работать. Получить профессию. Нет
В училищах, техникумах, институтах. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать других, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: Умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. Умение принимать участие в обсуждении заданий. |
В класс входит подготовленный ученик 4 класса, рассказывает о себе: Здравствуйте ребята. Меня зовут Петр. Я хочу рассказать вам свою поучительную историю. Мечтал я стать директором. И вот я в кресле директора. Звонит телефон. Приходят посетители. Звучат слова «договоры», «сырье», «валюта», «контракты». Ничего ни понимаю! И разорилось мое предприятие. Тогда решил я стать рабочим. Все просто! Встал к станку, нажал на кнопочки и деталь готова. Но не тут - то было! Дали мне чертеж. Какие – то линии, палочки, цифры…. Ничего не понимаю. Перепробовал я десятки работ. Нигде ничего хорошего не получилось. И понял я тогда … |
5.Работа в парах
| В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий, важно суметь разобраться в этом многообразии: узнать, чем занимаются люди данной профессии, какими качествами они должны обладать. Сначала мы определим, чем занимаются люди определенных профессий. Вы будите работать в парах. Я сейчас раздам вам таблички. Вы видите название профессии и соответствующее ей определение. Соедините стрелкой профессию и определение.
Таблица: кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. | врач | Специалист, который учит читать, писать, быстро, правильно считать. | ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. | эколог | Специалист, который лечит животных. | космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. | учитель | Специалист, который лечит людей от болезней. | ветеринар | Специалист, который занимается изучением и разведением собак. |
Затем мы проверим, правильно вы выполнили задание или нет. Молодцы. Ваши ответы правильные. А теперь давайте выясним, какими качествами должны обладать люди данных профессий. Сейчас я каждой паре дам конверт с изображением человека только одной профессии, например: учитель. И предлагаю вам список профессиональных качеств, а вы выберите только те, которые, по вашему мнению, подходят для достижения успеха людям данной профессии. Наклейте их на сделанные мною заготовки цветов, чтобы они стали по-настоящему сильным и красивыми. Список профессиональных качеств: Доброжелательность, вежливость, наблюдательность, смелость, точность, трудолюбие, аккуратность, организованность, исполнительность, усидчивость, терпение, внимание, общительность, упорство, ответственность. С заданием справились все. Молодцы. | Внимательно слушают воспитателя.
Работают в парах.
Представитель каждой пары по очереди называет ответ.
Внимательно слушают воспитателя.
Разбирают конверты с заданиями и преступают к работе.
| Личностные: умение вносить свой вклад в работу, умение работать по алгоритму Коммуникативные Умение работать в группах, слушать и понимать других, строить речевое высказывание, договариваться с партнером. Регулятивные: Умение работать по алгоритму, участвовать в обсуждении задания, оценивать результаты индивидуальной работы. |
На слайде презентации таблица с названием профессии и соответствующее ей определении.
После работы в парах, проверка с помощью презентации.
Заготовки для работы: ромашки с семью лепестками, в середине фотография (врача, кинолога, космонавта….), на каждый стол одна заготовка.
|
6.Представление творческих работ.
| Сейчас каждая группа представит свою работу.
Какими качествами должен обладать человек любой профессии? Я желаю вам воспитывать в себе эти качества и добиваться успеха в вашем главном сейчас деле - в УЧЁБЕ. | Называют профессию и перечисляют профессиональные качества, которые они выбрали. Ответы: доброжелательность, упорство, трудолюбие, организованность и д.р.
| Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать других. | Листы с ответами крепятся магнитами на доску
Слайды: качества человека необходимые для любой профессии. |
7.Итог занятия. Рефлексия. | Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.
Ребята, а из вас кто-нибудь уже выбрал себе профессию? Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вам понравилось наше занятие? Сейчас у нас на дворе осень, много красивых и ярких красок она приносит в нашу жизнь. Я приготовила для вас разноцветные листья. Возьмите те, которые подходят для вашего настроения, и оживите дерево. Назовем его деревом нашего успеха.
| Сегодня на занятии мы говорили о труде людей, о профессиях.
Ответы детей
Ответы детей.
Выходят к доске и украшают дерево успеха разноцветными листьями. | Личностные: умение оценивать себя. Регулятивные: умение подводить итоги работы.
|
На доске нарисованное дерево клена. Звучит песня: «Самая главная в мире профессия – быть человеком». |