Клубный час в ГПД "Слушаем Пушкина"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pushkin_-_3-a_kl._1.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
воспитателя 3-а класса Шахмометьевой Т.А.
Тема: «Слушаем Пушкина, по сказке о рыбаке и рыбке».
Цель: Обобщение знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке)».
Задачи
Образовательные:
- Активизировать имеющиеся у учащихся знания о сказке;
- Прививать любовь к чтению;
- Учить работать в команде;
- Развивать умение анализировать характер героев, доказывать свой ответ;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к книге;
- Воспитание выдержки и умения выслушать других;
- Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между учащимися;
- Учить на примере сказки Пушкина правильно оценивать поступки героев;
Развивающие:
- Способствовать развитию творческого мышления;
Коррекционные:
- Развитие речи учащихся;
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
Формирование коммуникативных УУД:
- Умение работать с текстом (искать в тексте ответы на поставленные вопросы);
- Умения участвовать в учебном диалоге и оформлять диалогическое высказывание
в соответствии с требованиями речевого (умение объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; проверять, дополнять ответы
учащихся; работа в группе);
- Умение строить монологические высказывания (описывать объект: передавать
его внешние характеристики, используя выразительные средства речи).
Оборудование:
Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, бумага формата А3, картинки с изображением героев сказки, презентация, книги со сказкой А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке, фигурки золотой рыбки, макет моря и макет дуба.
Участники:
Ученики 3-а класса.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Вре-мя | Деятельность детей |
1.Вступительное слово воспитателя | Слайд № 1 В.- Ребята, сегодня мы с вами войдем в замечательный мир сказок А.С.Пушкина, продолжим изучение его сказки о рыбаке и рыбке, внимательно проследим за сюжетом этой сказки и поговорим о ее главных героях. Слайд № 2 Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведем небольшую викторину. | 1 мин | Учащиеся сидят в классе. |
2. Подготовка к викторине. | В.- И первый вопрос, кто главные герои этой сказки? Слайд № 3 В.- Кто в сказке волшебный помощник? В.- В чем необычность рыбки? Слайд № 4 Вот такая волшебная рыбка и поможет сегодня нам на нашем занятии. | 2 мин | Учащиеся отвечают на вопрос воспитателя: рыбка, старик и старуха. Золотая рыбка Рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания. |
3. Жеребьевка команд. | В.- Предлагаю вам разделиться на три команды, по количеству главных героев сказки. В.- Вы будите подходить ко мне и вылавливать по одной рыбке, на ней будут написаны номера (1, 3, 3), это номера ваших команд они соответствуют номерам столов. В.- Подойдите первые два человека ко мне, выловите своих рыбок. Они покажут вам ваше рабочее место. В.- Подойдите следующие два человека, …………………………………….. | 2 мин | Учащиеся по два человека подходят к воспитателю и вылавливают золотых рыбок, затем занимают места за своими рабочими столами. |
4. Подготовка к разбору сказки. | В.- Первое задание для всех участников. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, только условие все ответы должны быть полными. Ответ я буду принимать по поднятой руке, выкрикивать ответы нельзя. Где жили старик и старуха? Сколько лет они жили вместе? Чем они занимались? С чем первый раз пришел невод? С чем второй раз пришел невод? Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? Куда отправила старуха-дворянка старика работать? | 5 мин | Учащиеся отвечают на вопросы воспитателя. У синего моря в ветхой землянке 30 лет и три года Старик ловил рыбу, а старуха пряла пряжу С тиной С травой морскою Ударила по щеке старика На конюшню |
5. Разбор сюжета, работа над образами главных героев. | В.- Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас мы вспомним последовательность просьб старухи. Слайд № 5 В. – Скажите, ребята все эти просьбы рыбка исполнила. В. – Правильно исполнила, а какое желание старухи, рыбка не исполнила? В. – Верно, желание стать владычицей морскою. Слайд № 6 В. – И в результате, что с ней случилось? В. – Совершенно верно, она осталась у разбитого корыта. Слайд № 7 В.- Как вы думаете, почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю? В.- Давайте выясним, какой характер у каждого героя. Вот сейчас вы будите работать каждый в своей команде. Работа будет письменной. Сначала вы устно обсудите характер вашего героя, затем обобщите свои ответы и запишите их на листе. Воспитатель раздает командам листы бумаги с героями: золотая рыбка, старик и старуха. Воспитатель еще раз повторяет, за каким рабочим столом, работает какая команда. Соответственно и характеристику героев, каждая команда дает именно своему герою ( 1-я - старику, 2-я - старухе и3-я - рыбке). Учащимся дается время на выполнение этой работы. После чего один представитель от каждой команды читает все характеристики. После ответа одной команды, другая может дополнять. Слайд № 8 В.- Кто из героев вам больше всего нравится? Почему? В. – Вы уже сказали, что старуха за свою жадность была наказана. Она оказалась опять у разбитого корыта. В.- Почему был наказан старик, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером? В.- Являются ли положительными такие качества, как безвольность? В.- Смиренность, податливость – положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на ее неправоту, остановить ее жадность. Он не смел ей перечить, слепо подчинялся, выполняя все ее прихоти. В.- Случается ли такое в жизни? В. – В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, твердо сказать – нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком. | 10 мин | Первая просьба – корыто, Вторая – изба Третья – пожелала стать столбовою дворянкой Четвертая – хотела стать вольною царицей. Да Стать владычицей морскою Оказалась у разбитого корыта. Рассуждение учащихся. Учащиеся письменно составляют характеристики главных героев. Золотая рыбка - добрая, послушная, исполнительная, вежливая, красивая, жалостливая, хорошая. Старик - добрый, старый, послушный, исполнительный, работящий, хороший, безотказный. Старуха – жадная, вредная, сварливая, сердитая, старая, глупая, грубая, плохая, требовательная, жестокая. Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) отрицательная черта характера. Ответы детей. |
6. Физкультминутка | Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку. Слайд № 9 | 2 мин | Выполняют физкультминутку |
7. Главный урок сказки. | В. – Отдохнули и снова за работу. Прочитайте со слайда слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок» Слайд 10 В. – Какой же урок преподал нам великий поэт? Выберите наиболее точную формулировку: Слайд № 11 презентации: Как здорово поймать волшебную рыбку. Как плохо быть сварливым и жадным. Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять свое счастье. Есть ситуации, когда необходимо проявить твердость характера, иначе ты можешь пострадать. В.- Ребята, вы молодцы мне очень понравились ваши ответы. | 5 мин | Один из учеников читает слова Пушкина. Ученики по очереди читают со слайда презентации формулировки. Высказывания детей. |
8. Творческая работа, создание коллажа. | В. – А сейчас я хочу предложить вам интересную творческую работу. Я предлагаю вам на время стать художниками – оформителями и сделать коллажи. Каждая команда будет делать свой коллаж. В чем же заключается ваша работа? Надо каждой команде, из предложенного мной материала, создать свою картинку к сказке. Затем из сказки выбрать текст, который относится к созданному вами коллажу. Прочитать этот текст выразительно. Удачи. Можете приступать к работе. |
10 мин | Учащиеся выполняют работу по созданию коллажа. |
9. Конкурс работ. | В.- Молодцы. Мне очень понравились ваши работы. И отрывки из текста вы выбрали правильные. | Каждая команда представляет свою работу и защищает ее. . | |
10. Итог занятия. | В. – Ребята наше занятие подходит к концу. Я, хочу у вас спросить, что сегодня вы повторили, а что узнали нового. | 2 мин. | Ответы детей. |
11. Рефлексия. | Воспитатель показывает ученикам сделанное из бумаги и картона дерево. В. – Ребята, как вы думаете, что это такое. В. – правильно, это дерево, но это не простое дерево, а дерево-успеха. Как вы думаете, чего ему не хватает? Правильно листочков. У вас на столах лежат конверты, а в них листья зеленые, красные и желтые. Если вам сегодня на занятии все было понятно и интересно, вы должны повесить на дерево зеленые листочки, если что то было непонятно – желтые, а если вы вообще ничего не поняли, вам было скучно и неинтересно – красные. За работу. Свой выбор надо подтвердить словами, что понравилось, а что нет. В.- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось дерево. В. – Правильно. А как вы думаете почему именно дуб – дерево успеха. В. – Правильно. А так как мы решили создать свой макет Лукоморья, то после изучения сказки о рыбаке и рыбке, скажите, каких героев мы будем делать. В. – Замечательно. Спасибо за активное участие на занятии. Проходят годы, но во все времена дети будут с удовольствием читать и перечитывать сказки А.С.Пушкина. Я думаю, и вы еще раз перечитаете сказку о золотой рыбке и может быть откроете для себя еще что то новое. Слайд № 12 |
4 мин | Дерево. Листьев. Учащиеся вешают на дерево листочки и говорят, что им больше всего понравилось и запомнилось. Дуб Дуб есть в отрывке Лукоморье. Старика, старуху, золотую рыбку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»
Клубный час«Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» Цели: 1.Обобщить знания учащихся о творчестве Пушкина 2.Развивать образное мышление, творческие способности, способность во...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....
Клубный час в ГПД "Слушаем Пушкина"
план-конспект занятия (3 класс) Занятие по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...