Структура воспитательной системы в группе продлённого дня.
статья на тему

Алексеева Елена Всеволодовна

Представленный опыт работы поможет начинающим воспитателям ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_vospitatelnoy_sistemy_v_gpd.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Структура воспитательной системы в группе продлённого дня.                                                                         

                                                                         «Для воспитания детей нужен  не великий ум,
                                                                         а большое сердце - способность к общению,

                                                  к признанию равенства душ».
                                                                                                                               С.Соловейчик.

Путь в профессию

Организатор всей деятельности в группе продлённого дня -  это воспитатель

Первые шаги в профессию я сделала в пионерском лагере, где работала пионервожатой. Тогда я и не думала, что я буду заниматься воспитанием детей. Но жизнь внесла свои коррективы. Я получила педагогическое образование, много лет работала воспитателем в детском саду. И вот уже 13 лет я работаю воспитателем в группе продлённого дня в школе.

Основа

Самое главное в моей работе это дети.

Мне нравится работать с детьми. У них я многому учусь. Современные дети резко отличаются от тех, с которыми я начинала работать. А чтобы им было интересно, мне нужно постоянно самосовершенствоваться.

 Укрепление и сохранение здоровья детей

Что самое главное в жизни каждого человека? Конечно здоровье. Я за здоровый образ жизни. В связи с этим я уделяю много времени  работе по укреплению и сохранению здоровья детей.  Дети приходят в группу продлённого дня после уроков. У них должна быть возможность отдохнуть. Соблюдение режима дня, правильное питание, психологический комфорт, безопасность пребывания, обеспечение двигательной активности – это основы укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация учеников

Я стараюсь создать воспитательное пространство группы, способствующее формированию дружного коллектива. В группу собираются дети из разных классов, с разным темпераментом. Встречаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, испытывающие дефицит общения с родителями. Таким детям нужна индивидуальная поддержка. Я помогаю каждому ребёнку найти своё место в коллективе. Учащиеся должны осознать себя единым коллективом. Объединению способствуют коллективные дела, коммуникативные игры. Ничто так не сплачивает детей, как общее дело.

Творческая деятельность.

Планируя свою работу, мне важно, чтобы детям было интересно, чтобы они всесторонне развивались. В группе мы с ребятами занимаемся различными видами деятельности. Также дети имеют возможность посещать языковые кружки. Дети охотно занимаются в театральной студии, в студии бальных танцев, посещают занятия в рамках внеурочной деятельности, спортивный клуб «Орёл», созданный на базе нашей школы, предлагает ребятам различные спортивные секции. Занимаясь рукоделием, я приобщаю детей к этому виду творчества. В группе продлённого дня мы занимаемся проектной деятельностью.

Несколько проектов посвящены нашей малой Родине – микрорайону «Гражданка»

Инфраструктура  

Я работаю  воспитателем в школе много лет и пришла к выводу: группа продлённого дня должна иметь отдельное помещение. После уроков детям необходимо сменить обстановку.  Обстановка в группе должна быть приближена к домашней.  Родители помогли оснастить группу развивающими играми, соответствующими возрасту детей, книгами для групповой библиотеки. Группа оснащена техническими средствами. У детей есть возможность просматривать мультфильмы, видео фильмы, мы слушаем аудиосказки, детские песни, классическую музыку. Я подобрала музыку для релаксации учащихся. Для прогулок приобретён спортивный инвентарь.

Сотрудничество с социальными партнёрами

Дети посещают кружки не только в школе, но и в подростково – молодёжных клубах «Бригантина», доме молодёжи «Атлант», районном центре внешкольного развития. Мы с учащимися  посещали культурный  центр Калининского района, где для детей  был организован цикл лекций, посвящённых нашему городу. Для детей запланированы игровые занятия в районных библиотеках. А сотрудники Дома детского творчества проводят для нас экскурсии по своим выставкам. Сотрудники   муниципальной администрации «Гражданка» - частые гости в нашей школе.

Самосовершенствование

 Жизнь не стоит на месте, меняются дети, должны меняться и педагоги, работающие с ними.  Придя в школу, я столкнулась с незнакомой мне ранее спецификой работы. Большую помощь мне оказали курсы повышения квалификации для воспитателей группы продлённого дня. Возникла необходимость работы с компьютером, я окончила курсы «Основы ИКТ для применения в образовательной деятельности». Чтобы оказать помощь ребёнку при выполнении домашнего задания окончила курсы «Методика обеспечения образовательного процесса в Образовательной Системе «Школа 2100». В рамках внеурочной деятельности, я веду занятия по «Истории и культуре Санкт-Петербурга», поэтому я сочла необходимым окончить курсы повышения квалификации «Компетентностный подход в преподавании краеведения в школе»

Имея большой стаж работы, я знаю точно, что успеха в работе  можно добиться только

при сотрудничестве с коллегами и родителями.

А самое главное – нужно любить детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня

План воспитательной работы  в ГПД для учащихся начальной школы....

план воспитательной работы в группе продлённого дня

план воспитательной работы для 1 класса...

Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)

Тематическое  планирование в группе  продлённого  дня (1 класс)...

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня (2012 – 2013 учебный год)

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ДЛЯ 3 КЛАССА

Цели и задачи воспитательной работы  Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование...

Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня

Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическо...

Моделирование воспитательной системы в группе продлённого дня в условиях образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная система в условиях ГПД, реализация которой позволит ребёнку с ОВЗ строить свою жизнь не только в период обучения в школе, но и после её окончания с учётом индивидуальных, физических осо...