Опыт воспитательной работы
материал по теме

Тарасова Нэлли Ивановна

Отчёт о проделанной воспитательной работе в начальной школе 4 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основополагающие идеи построения воспитательной работы Уважение Самостоятельность Индивидуальность Доверие Коллективизм Добро и доброта

Слайд 3

Коллектив 4 «Б» класса Дополнительное образование (внешкольное и школьное ) Детская музыкальная школа. Родительская общественность Культурно-просветительские учреждения (музей, библиотека, выставки ) Общественные дела (праздники, концерты, выставки, десанты) Участие в делах школы, села. Управление соуправление самоуправление.

Слайд 4

Формы и способы организации жизнедеятельности класса. Индивидуальные (беседы, индивидуальная помощь, совместный поиск решения проблем) Групповые (организация и создание творческих групп, органов самоуправления) Коллективные (конкурсы, соревнования, поездки, поздравления)

Слайд 5

Отряд «Радуга».

Слайд 9

Уровень воспитанности 4 «б» класс.

Слайд 10

Уровень воспитанности за последние 3 года.

Слайд 11

График охвата учащихся 4 «б»класса.

Слайд 12

Мониторинг удовлетворённости родителей. Критерии Отношение учителей к ребёнку Отношение одноклассников к ребёнку Учебные успехи ребёнка Воспитанность ребёнка Здоровье ребёнка Доля родителей с высокой степенью удовлетворённости 2010 г. 2011 г. 74% 84% 90% 98% 68% 72% 68% 83% 65% 72%

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная  школа №2» с. Бешпагир

 Грачёвского муниципального  района

Ставропольского края

           

Опыт работы  на тему:

 «Формирование личности, способной строить жизнь, достойной человеку».

                                                   Выполнила:

                                                               Тарасова Нэлли Ивановна              

                                                           классный руководитель

                                         4 «б» класса

                                       

                                           

                        с. Бешпагир 2012г                                        

Добрый день!

Слайд №1-2   Я - классный руководитель 4 «б» класса МКОУ СОШ № 2 с. Бешпагир

Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

«Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Слайд №3-4  В моем  классе 16 человек. Коллектив  стабильный, ребята дружные, активные, отличаются широким кругозором интересов, любознательностью. Это мой шестой выпуск. И каждый раз, когда я беру первый класс, передо мной появляются вопросы: Каковы жизненные ресурсы ребенка? С какими трудностями он может столкнуться? Как недостатки  превратить  в отсчётную точку его личных побед? Какой ключик откроет дверь к взаимопониманию и сотрудничеству?

Слайд №5  Успешное решение воспитательных задач невозможно без самой тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого ребенка.

 Слайд №  Определив тему «Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека».

Слайд №6  Целью моей работы стало создание условий для формирования духовно - развитой, нравственной и физически здоровой личности. На выбор цели и направления работы повлияли интересы и потребности моих  учащихся и их родителей:

  • проблемы толерантности;
  • потеря нравственных устоев в обществе;
  • падение интереса к знаниям;
  • а так же, желание видеть в ребенке здоровую физическую и нравственную личность.

Слайд №7   Это не могло не отразиться в задачах воспитательной работы:

-воспитание правильной нравственной позиции

-воспитание личности умеющей отвечать за свои поступки и жить в социуме

Слайд №8   Я хочу сравнить ребёнка с айсбергом. Надводная его часть хорошо доступна для наблюдений: поведенческие реакции, привычки,  хобби,  окружение.

Подводная его часть:  представления о мире, мотивы, убеждения, идеалы,  социальный опыт  требует тщательного изучения через исследование семьи, окружения ребёнка и культурной среды. Анкетирование, беседы и свободное общение позволяют лучше изучить внутренний мир ребёнка.

Слайд №9   Отношения с детьми я строю на основе сотрудничества, поддержки и взаимопомощи.

Мы сами решаем, что и как делать.

 Слайд №10-11  А помогает жить интересно игра, песня, сюрприз, секрет, выдумка, мечта, фантазия.

Слайд №12    Еще у нас  есть свои заповеди:

  • Делай добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе!
  • Найди свою цель в жизни!

Слайд №13  Я составила воспитательный план,  рассчитанный  на четыре года. Он отражает проблемы патриотического, гражданского, трудового и эстетического воспитания, формирование культуры поведения, культуры жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Слайд №   С 1 по 4 класс с учетом возрастных особенностей ребят, весь воспитательный процесс я разбила на этапы. На каждом этапе  была поставлена  конкретная задача:

1 класс:  сплочение коллектива,

2 класс: формирование коммуникативной культуры учащихся,

3 класс: повышение уровня воспитанности,

4 класс: перспективная цель: воспитание лидерских качеств, повышение уровня самоуправления, развитие духовно-нравственной и физически здоровой личности.

Слайд №14   Для реализации задач каждого этапа применяю методику КТД. Ведь только сотворчество помогает раскрыть и реализовать потенциал ребенка, корректировать характер, выявлять способности, стимулировать самостоятельность.

Слайд №15   Составляя перспективный и календарный план работы,  мы вместе с ребятами заранее обдумываем, анализируем, а затем детьми предлагаются интересные темы, дела на месяц.

Слайд №16-19  Наш  отряд «Радуга»  живёт под девизом « Делай чудеса своими руками». Под чудесами мы подразумеваем абсолютно все хорошие дела, независимо от их величины, главное условие, они должны нести  радость окружающим. Участие в акциях «Спешите делать добро», «Школе 30 лет», «Посади дерево», «Чистый школьный двор», «Доброе утро, ветеран» помогают нам быть добрее и милосерднее.

Слайд №21  В классе действует система самоуправления. Дети с удовольствием воспринимают новые формы, активно включаются в работу центров учебы, порядка, досуга.

 Актив класса составляют творчески мыслящие дети, лидеры меняются в зависимости от вида деятельности и личной заинтересованности в ней ребят.

Слайд №22   Мои воспитанники  активны, а их интересы динамичны.  Уровень воспитанности с каждым годом повышается.

Слайд №23  Круг общения детей не ограничивается только стенами школы, они активно участвуют в различных кружках и секция.  

Меня радуют достижения ребят в спорте.  Они принимают активное участие в жизни школы: в выставках, конкурсах, в играх и спортивных соревнованиях.

Самым большим достижением  моей деятельности как классного руководителя является то, что в моем классе нет «трудных детей», неблагополучных семей.

Слайд №24   В наше время взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания. Сотрудничество «Учитель- ученик – родитель» – вот, что помогает сохранить желание учиться, укрепить веру в себя.

Слайд №25   Всеми наблюдениями и открытиями я делюсь с родителями, так как у нас с ними одна общая цель: воспитание гармонично-развитой личности, способной самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющемся мире. Родители – всегда посещают родительские собрания и являются их активными участниками.

 Ребята не разбиваются на группировки, установился единый круг общения. Они учатся дружить и жить интересами коллектива.

Слайд №25  Отряд «Радуга» плывет  вперед по волнам школьной жизни. До окончания школы еще далеко, и настоящую оценку моей работе поставит время. Какими станут мои ученики, покинув стены школы? Что они принесут обществу? Чему они будут учить своих детей? Вот что будет настоящим результатом. А пока я стараюсь быть для своих ребят наставником и другом.              Слайд №26   Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт воспитательной работы

Опыт воспитательной работы...

Опыт воспитательной работы

Новое время рождает новые песни. Если еще 10 лет назад во дворах было шумно  от детских забав, то сегодня это явление стало большой редкостью. Дети все чаще сидят перед телевизорами и компьютерам...

Профессиональный опыт воспитательной работы

Опыт воспитательной работы с презентацией...

Опыт воспитательной работы учителя начальных классов.

Одной из важнейших задач учителя начальных классов  является формирование нравственного воспитания личности ребенка....

Горлинка. Опыт воспитательной работы с детьми при подготовке к 23 февраля

Форма ежегодной подготовки к Зарнице в моем классе...

Горлинка. Опыт воспитательной работы при подготовке к 23 февраля

Программа воспитательных мероприятий по направлению "Партиотизм"...