Профессиональный опыт воспитательной работы
опыты и эксперименты на тему

Опыт воспитательной работы с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_opyt.docx24.76 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx99.17 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный опыт

В современном обществе существуют проблемы воспитания. Важной проблемой в воспитании является развитие волевых качеств личности, развитие  креативности способностей к творчеству и созданию новых идей, целеустремлённости. Актуальной проблемой является уважительное отношение к истории свое Родины, своей семьи. Молодое поколение должно расти на примере добра, уважения к старшим, понимания ценности человеческой жизни, ответственности за свои поступки. Правильное решение данных проблем воспитания создаст правильное общество, в котором нет несправедливости, войн и насилия.

Исходя из определившихся проблем общества, разработала программу воспитательной работы с классом по предупреждению и профилактике этих явлений, которую назвала «Мы молоды, веселы, талантливы!»

Цель программы: Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

   Задачи программы:

Всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

Формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям.

Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.

 Формирование чувства любви к Родине и гордости за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанных на изучении  истории и традиций.

Формирование навыков здорового образа жизни,   соблюдение правил человеческого общежития.

Для решения поставленных задач провела диагностики: школьной мотивации, уровень воспитанности, уровень тревожности, уровень сплоченности классного коллектива, уровень развития творческих способностей, степень развития классного коллектива, был определён индекс здоровья.

Для решения поставленных задач и по результатам диагностик были определены направления работы с классом:

1 направление  Быть отличником хочу «интеллектуальное»

Перед постановкой цели и задач я провела диагностику: школьной мотивации, которая показала … (слайд) На основании диагностики поставила цели и задачи данного направления (слайд)

Цель: содействие школьникам в освоении образовательных программ

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

По данному направлению проводятся:

интеллектуальные игры,

устные журналы,

конкурсы чтецов,

предметные недели,

викторины, турниры,

предметные олимпиады

2 направление Я – Россиянин «патриотическое»

Цель: воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения

Задачи:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

уроки мужества,

организация встреч с ветеранами,

торжественные линейки

вахты памяти,

Дни воинской славы,

тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»

3 направление Познавая мир, познаю себя «творческо - эстетическое»

Перед постановкой цели и задач данного направления я провела диагностику: уровня развития творческих способностей на основании диагностики поставила цели и задачи данного направления:

Цель: воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха

Задачи:

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха.

Формы внеклассной работы:

интерактивные игры,

час интересного общения,

практикум по культуре поведения,

ролевые игры,

творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов

уроки этикета

посещение музеев, выставок

4 направление Здоровому- всё здорово «спортивно - оздоровительное»

Перед постановкой цели и задач данного направления составила индекс здоровья каждого обучающегося на основании индекса здоровья поставила цели и задачи данного направления:

Цель: содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения

Задачи:

-способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

Формы внеклассной работы:

праздники здоровья и спорта,

Дни здоровья,

спортивные соревнования,

беседы по профилактике правонарушений,

встречи с наркологом, работниками полиции

круглые столы

ролевые игры.

5 направление У меня растут года «профориентационное»

Цель: помощь в выборе будущей профессии

Задачи:

- подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества;

- формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;

- формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки

Формы внеклассной работы:

встречи с представителями разных профессий

мастер-классы

экскурсии

классные часы, круглые столы

тестирование

6 направление Поймём друг друга «работа с семьей»

Цель: установление тесной связи детей с родителями

Задачи:

-  установление и поддержка постоянной связи с родителями;

-  выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

-  привлечение родителей к организации работы с классом.

Формы внеклассной работы:

родительские собрания,

семейные игры, праздники,

творческие отчеты перед родителями,

походы, экскурсии и др.

Работа по данным направлениям основывается на принципах:

Принцип целостности в воспитании. Ребёнка понимаю такого какой он есть, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.

Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети мои талантливы, только талант у каждого свой. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. 

Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. 

Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Принцип тесного взаимодействия с родителями учащихся. Только сообща с родителями можно добиться по-настоящему положительного результата в воспитании.

Путь достижения заданных целей воспитания – это методы воспитания, без которых невозможно осуществлять воспитательный процесс, реализовывать каждый из его компонентов. Выбор методов воспитания и их применение на практике зависит от многих факторов: состояние ребенка и коллектива, привычек и традиций, предмета общения, практической задачи, внешних обстоятельств и др.

В практике своей воспитательной работы я использую следующую совокупность методов воспитания:

Традиционные - убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.

Неформальные - осуществляются через личностно значимых, авторитетных людей из числа родственников, друзей и близких.

Тренинговые - обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях, осуществляются через  деловые игры, тренинги.

Рефлективные - основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.

Психотерапевтические - внушение, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик

В совей работе использую технологии:

Технология коллективного творческого воспитания или методика коллективных творческих дел (главная цель -  коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?». Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятия!»).

Технология гуманного коллективного воспитания (главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям).

Технология самоуправления (сущность – развитие ученического самоуправления, через которое каждый воспитанник включен в активную жизнедеятельность класса, школы, семьи, окружающего социума).

Анализируя свою работу я пришла к следующим результатам:

Направление: Быть отличником хочу! Для развития познавательных способностей ребята (приложение №1) занимаются в предметных кружках. Созданы все условия для развития познавательных способностей. Число желающих участвовать в олимпиадах растёт. Работу, проведённую в данном направлении, считаю эффективной. Общая и качественная успеваемость на высоком уровне (слайд), участие в конкурсе «Ученик года» присвоены призовые места. Высоко развитая потребность в самостоятельном добывании новых знаний, увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах и заслужить высокие результаты.

Направление: Я -  Россиянин!  Главным в этом направлении является отсутствие правонарушений, участие в акциях таких как: «Твори добро», «Против курения», «Поздравь ветерана», посещение митингов  посвященных 9 Мая. Работа в данном направлении является эффективной. Она эмоционально воздействует на патриотическое сознание ребят. Я считаю, что участие в мероприятиях формирует гуманистическое мировоззрение. Результатом является усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, активная жизненная позиция.

Направление: Познавая мир, познаю себя! Результатом данного направления является участие в конкурсе «Талант года» и получение высоких результатов . Овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками; овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях, делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его; умение организовать свой досуг. Считаю, что работа, направленная на решение задач по формированию нравственного отношения к окружающим людям, воспитания нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха, к труду, к природе, к самому себе, формированию системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности (таблица показывает положительную динамику уровня воспитанности).

Направление: У меня растут года. Главным результатом по этому направлению сделать осознанный выбор будущей профессии, в соответствии с психофизическими данными.

Направление: Здоровому всё здорово! Если обратить внимание на индекс здоровья , то процент здоровых детей растёт, значит обучающиеся понимают значение физической культуры в жизни, имеют практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, умеют использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности, это можно проследить в участии в конкурсе «Спортсмен года». Считаю, что воспитываю стремление к сохранению и укреплению здоровья. Дети вовлечены в спортивные секции и кружки (приложение №1) – 7 чел.- 28%

Направление: Пойми меня! Положительным результатом при работе с родителями считаю, сотрудничество и единство воспитательных требований, что и является положительным результатом в моей работе.

В классном коллективе просматривается: высокое качество знаний, высокие результаты в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах, отсутствие правонарушений у учащихся, наличие благоприятного психологического климата это всё результат моей программы воспитательной работы «Мы молоды, веселы, талантливы!»

Я  считаю, что моя программа может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Цель программы: Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Слайд 5

Задачи программы: - всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности. - формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям. - формирование потребности в постоянном самосовершенствовании. - формирование чувства любви к Родине и гордости за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанных на изучении истории и традиций. - формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.

Слайд 6

1 направление «Быть отличником хочу» интеллектуальное Цель: содействие школьникам в освоении образовательных программ Задачи: - способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией ; - содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; - развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Слайд 7

интеллектуальные игры, устные журналы, конкурсы чтецов, предметные недели, викторины, турниры, предметные олимпиады

Слайд 8

2 направление « Я – Россиянин» патриотическое Цель: воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения Задачи: - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; - углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; - воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; - способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; - воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

Слайд 9

уроки мужества, организация встреч с ветеранами, торжественные линейки вахты памяти, Дни воинской славы, тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»

Слайд 10

3 направление «Познавая мир, познаю себя» творческо - эстетическое Цель: воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха Задачи: - способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений; -знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира; -создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности; - развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. - развитие интереса учеников к внеклассной деятельности; - привитие навыков активного и полезного отдыха; - воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха.

Слайд 11

интерактивные игры, час интересного общения, практикум по культуре поведения, ролевые игры, творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов уроки этикета посещение музеев, выставок

Слайд 12

4 направление «Здоровому- всё здорово» спортивно - оздоровительное Цель: содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения Задачи: -способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек; -воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; -инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде.

Слайд 13

праздники здоровья и спорта, Дни здоровья, спортивные соревнования, беседы по профилактике правонарушений, встречи с наркологом, работниками полиции круглые столы ролевые игры.

Слайд 14

5 направление «У меня растут года» профориентационное Цель: помощь в выборе будущей профессии Задачи: - подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества; - формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности; - формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки

Слайд 15

встречи с представителями разных профессий мастер-классы экскурсии классные часы, круглые столы тестирование

Слайд 16

6 направление «Поймём друг друга» работа с семьей Цель: установление тесной связи детей с родителями Задачи: - установление и поддержка постоянной связи с родителями; - выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка; - привлечение родителей к организации работы с классом.

Слайд 17

родительские собрания, семейные игры, праздники, творческие отчеты перед родителями, походы, экскурсии

Слайд 18

Принципы воспитания Принцип целостности в воспитании. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Принцип сотрудничества. Принцип тесного взаимодействия с родителями учащихся.

Слайд 19

Методы воспитания Традиционные Неформальные Тренинговые Рефлективные Психотерапевтические

Слайд 20

Технологии воспитания Технология коллективного творческого воспитания или методика коллективных творческих дел Технология гуманного коллективного воспитания Технология самоуправления

Слайд 21

Кружковая занятость по направлениям

Слайд 22

Учебная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт воспитательной работы

Опыт воспитательной работы...

Опыт воспитательной работы

Отчёт о проделанной воспитательной работе в начальной школе 4 класс...

Опыт воспитательной работы

Новое время рождает новые песни. Если еще 10 лет назад во дворах было шумно  от детских забав, то сегодня это явление стало большой редкостью. Дети все чаще сидят перед телевизорами и компьютерам...

Опыт воспитательной работы учителя начальных классов.

Одной из важнейших задач учителя начальных классов  является формирование нравственного воспитания личности ребенка....

Горлинка. Опыт воспитательной работы с детьми при подготовке к 23 февраля

Форма ежегодной подготовки к Зарнице в моем классе...

Горлинка. Опыт воспитательной работы при подготовке к 23 февраля

Программа воспитательных мероприятий по направлению "Партиотизм"...