"Вежливая поездка"
план-конспект занятия на тему
Данная разработка будет интересна педагогам начальной школы, развивающим у детей нравственные качества. Целью данного занятия является знакомство детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомит с правилами поведения в общественном транспорте | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вежливая поездка»
/игровое занятие/
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте
Задачи: -воспитание культуры поведения;
-познакомить с понятиями: «пассажир», «общественный транспорт»;
-познакомить с видами общественного транспорта;
-повторить правила дорожного движения;
-развивать мышление, речь, внимание.
Оборудование: аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем», сигнальные светофоры, условные знаки: солнышко, тучка, солнышко с тучкой, импровизированный автобус, колокольчик, презентация
Подготовительная работа: изготовление сигнального светофора
План занятия
1 Организационный момент
Упражнение «Моё настроение»
2 Сообщение темы и цели занятия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Беседа о правилах дорожного движения
3 Основная часть
Загадки «Общественный транспорт»
Словарная работа
Физминутка Игра «Светофор»
Решение этикетных задач
Игра «Разрешается – запрещается»
4 Итог занятия
Рефлексия
Упражнение «Моё настроение»
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
1 Организационный момент Цель:- организовать рабочее пространство; -создать благоприятный эмоциональный настрой. | ||
-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Упражнение «Моё настроение». Я прошу вас ответить на вопрос: с каким настроением вы пришли на занятие, но обозначить своё настроение вам нужно с помощью условного значка. Воспитатель также принимает участие. -Мы с вами составили карту нашего настроения. | Дети выбирают и прикрепляют на доску свой значок | На столе разложены условные знаки (солнышко, тучка, солнышко и тучка) |
2 Сообщение темы и цели занятия Цель: -создать условия для того, чтобы дети сформулировали тему и цель занятия; -познакомить с понятием «пассажир»; -повторить правила дорожного движения; | ||
-Наше занятие я предлагаю начать с разминки «Это я, это я, это все мои друзья!». Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила понятны? Начинаем. -Кто из вас идёт вперёд - Знает кто, что красный свет- -Молодцы! Беседа -Скажите, а что мы сейчас с вами вспомнили? -А кому нужны правила дорожного движения? -Ребята, я предлагаю вам совершить поездку на автобусе. Автобус уже ждёт нас на остановке. Вы согласны? Проходите и рассаживайтесь по местам. -Когда мы с вами сели в автобус, кем мы стали? -А кто такие пассажиры? -Для пешеходов и водителей есть правила дорожного движения, а для пассажиров есть какие-то правила? -Вот об этих правилах мы сегодня и поговорим. И я предлагаю вам проехать в школу «Юных пассажиров» | Если правило соответствует норме, дети говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда дети молчат. Правила дорожного движения. Пешеходам и водителям. Дети проходят и рассаживаются по местам. Пассажирами Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Да Ребенку, который занял место водителя, вручается руль и он имитирует действия водителя | Импрови-зированный автобус из стульев Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Звучит песня «Мы едем, едем, едем..» |
3 Основная часть Цель: -воспитание культуры поведения; -познакомить с понятием «общественный транспорт»; -познакомить с видами общественного транспорта; -развивать мышление, речь, внимание | ||
-Итак, остановка «Школа юного пассажира». Мы доехали до места назначения, прошу всех на выход. -Ребята, мы в «Школе юных пассажиров». Здесь, как и в обычной школе, проходят уроки. Слышите, звенит звонок, и я приглашаю вас на первый урок. -Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Что за чудо – синий дом! Удивительный вагон! -А как можно одним словом назвать все отгадки? -А что же такое общественный транспорт? -Наш первый урок окончен. Перемена. Физминутка Игра на внимание «Светофор» -Я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать вам цвета светофора. Когда светофор горит красным цветом, вы должны стоять тихо. Если желтый цвет, вы хлопаете в ладоши. Когда зеленый – топаете. -Ребята, слышите, звенит звонок. Начинается второй урок. На этом уроке мы с вами будем решать этикетные задачи. Слушайте меня внимательно. Вот поезд быстро мчится- Чу-чух, чу-чух, чу-чух. У наших пассажиров Захватывает дух. Но вот и остановка, И двери открываются… На этой остановке Бабуля появляется. Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? Вот поезд быстро мчится- Чу-чух, чу-чух, чу-чух. У наших пассажиров Захватывает дух. Но вот и остановка, И двери открываются… И женщина с ребёнком В вагоне появляется. Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? Вот поезд быстро мчится- Чу-чух, чу-чух, чу-чух. У наших пассажиров Захватывает дух. Но вот и остановка, И двери открываются… С мороженным девчонка В вагоне появляется Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? Вот поезд быстро мчится- Чу-чух, чу-чух, чу-чух. У наших пассажиров Захватывает дух. Но вот и остановка, И двери открываются… И с сумкой за плечами Мальчишка появляется. Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? -В салон автобуса вошли два пассажира: серый Волк с двумя огромными сумками и длинноухий Зайка. Увидев два свободных места, Волк тут же сел на одно из них, а на второе поставил свои сумки. Помогите маленькому Зайке найти место в автобусе. Что не так сделал волк? -Медвежата ехали в гости к бабушке в переполненном автобусе. По дороге они рассказывали друг другу интересные истории и так увлеклись, что чуть не проехали свою остановку. Пробираясь к двери, медвежата нечаянно толкнули дяденьку Лося, отдавили лапу тете Лисе и свалили на пол малыша Бельчонка. Какие грубые ошибки допустили медвежата? Как избежать подобных ошибок? -Наш урок окончен. Перемена. Я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается» - хлопаете, или «Запрещается» - топаете. | Дети «выходят» и рассаживаются по своим местам Автобус Трамвай Троллейбус Электричка Метро Общественный транспорт Общественный транспорт — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. Дети выполняют соответствующие цвету действия Нужно уступить бабушке место и сказать: «Садитесь, пожалуйста» Женщине с ребёнком тоже нужно уступить место и сказать: «Прошу Вас, присаживайтесь» Мороженное в транспорте не кушают, так как можно испачкать костюм пассажиров Сумку с плеча нужно снять, чтобы не мешать другим пассажирам Нельзя занимать свободные места сумками. Сумки можно поставить на пол у своих ног или держать на коленях. В транспорте нужно быть собранным и внимательным. К выходу нужно готовиться заранее, спрашивая у впереди стоящих пассажиров: выходят ли они на следующей остановке. Если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с просьбой пропустить вас. Причинив неудобства пассажирам, не забудьте извиниться. Дети выполняют соответствующие действия | Слайд 4 Звенит звонок Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Звенит звонок с урока Цвета светофора Звенит звонок на урок Звенит звонок с урока |
4 Итог занятия Цель: создать условия для выявления уровня освоенности рассмотренного материала | ||
-Наши занятия подошли к концу. Нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе. Помните, что воспитанные пассажиры не толкаются, мальчики пропускают девочек вперед. Водитель, займите свое место в кабине. А теперь остальные проходите. -Остановка «Детский дом». Выходите, ребята. Помните о правилах поведения. -Что вы узнали на уроках в «Школе юных пассажиров»? -Было ли это занятие интересным? -Узнали вы что-то новое на занятии? -Было ли это занятие для вас нужным, полезным, важным? -Давайте посмотрим на карту нашего настроения. Вспомните своё настроение в начале занятия, не изменилось ли оно сейчас? Если у кого-то изменилось, поменяйте картинку. -А у меня настроение хорошее. Вы все сегодня молодцы. Всем спасибо. | Дети садятся на свои места Правила поведения пассажиров Дети показывают сигнал: красный - неинтересно, зеленый - интересно, желтый - не всегда интересно. Красный – нет, зеленый – да. Красный – нет, зеленый – да, желтый – не всё было полезным. | Слайд 10 Слайд 11 Дети используют сигнальный светофор |
Используемая литература
- «Уроки вежливости» комплект наглядных пособий, Харьков, «Ранок», 2007
- И.В.Мирошниченко «Путешествие в страну Вежливость», Харьков, «Ранок», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ловись рыбка и мала и еще меньше" "Печальная поездка"
Рассказ о моей первой рыбалке на Енисее.Веселая история с печальным началом....
Поездка в музей Дорога Жизни
Ход мероприятия:1.Во время поездки по Дороге Жизни учащимися заполняется карта пути, созданная на основе описаний памятных мест, путем изображения памятника. На обратном пути возможно детальное уточне...
Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».
Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...
Урок математики в 4 классе. «Поездка в Простоквашинск»
Урок математики в 4 классе. «Поездка в Простоквашинск»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....
Игровое занятие «Вежливая поездка »
Игровое занятие «Вежливая поездка »Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.Задачи:* Познакомить учащихся с местами о...