Поездка в музей Дорога Жизни
творческая работа учащихся (3 класс) по теме
Ход мероприятия:
1.Во время поездки по Дороге Жизни учащимися заполняется карта пути, созданная на основе описаний памятных мест, путем изображения памятника. На обратном пути возможно детальное уточнении изображения.
2.Запланирован выход у памятника Разорванное кольцо с возложением цветов.
3.Экскурсия в музее Дороги Жизни.
4.Вручение благодарственной грамоты, цветов работникам музея Дороги Жизни . (18 мая Всемирный день музеев.)
5. Оформление в музее стенда с работами ребят на тему: «Дети войны».
6.Выполнение заданий партизанскими отрядами на территории музея (в части музейной экспозиции под открытым небом).
Подведение итогов игры проводим в военной палатке на территории музея.
7. Присутствие на посвящении учеников поселковой школы в пионеры.(19мая День Пионерии.)
8. Отправление в обратный путь. Выход у памятника Цветок Жизни и Дневник Тани Савичевой, возложение цветов.
9.Заполненные карты поездки по Дороге Жизни ученики вкладывают в своё портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_s_uchenikami_3_klassa.2.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа с учениками 3 класса.
Патриотическое направление.
Поездка в музей Дороги Жизни 19.05.2011.
Автор: учитель начальных классов Васильева Юлия Дмитриевна
Воспитательная работа с учениками 3 класса.Патриотическое направление.
Поездка в музей Дороги Жизни 19.05.2011.
Задачи воспитательной работы:
- воспитание патриотических качеств, формирование нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции;
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- забота об интересах Родины;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
Планируемая деятельность:
1.Во время поездки по Дороге Жизни учащимися заполняется карта пути, созданная на основе описаний памятных мест, путем изображения памятника. На обратном пути возможно детальное уточнении изображения. Приложение 1.
2.Запланирован выход у памятника Разорванное кольцо с возложением цветов. (Важная часть Дороги Жизни была проложена по озеру, поэтому важно дать возможность ученикам «поздороваться» с Ладогой, почувствовать силу и мощь водной стихии.)
3.Экскурсия в музее Дороги Жизни.
4.Вручение благодарственной грамоты, цветов работникам музея Дороги Жизни . (18 мая Всемирный день музеев.)
5. Оформление в музее стенда с работами ребят на тему: «Дети войны». (Подобная инициатива учеников была с радостью принята сотрудниками музея.)
6.Выполнение заданий партизанскими отрядами на территории музея (в части музейной экспозиции под открытым небом).
Разбившись на два партизанских отряда и выбрав капитанов, каждый отряд получает лист с заданиями, указывает на нем своё название, знакомится с правилами игры.Приложение 2.
Во время выполнения заданий отряды обстреливаются самолетами противника (родители).
Подведение итогов игры проводим в военной палатке на территории музея.
7. Присутствие на посвящении учеников поселковой школы в пионеры. (19мая День Пионерии.)
8. Отправление в обратный путь.
Выход у памятника Цветок Жизни и Дневник Тани Савичевой, возложение цветов.
9.Заполненные карты поездки по Дороге Жизни ученики вкладывают в своё портфолио.
Фотоальбом мероприятия
Карта следования по Дороге Жизни.
Есть одна дорога, которая ведет из Петербурга в сторону Ладожского озера и упирается в ворота какой-то безвестной воинской части. Эта дорога не имеет номера, но у нее есть имя, которое знают все ленинградцы. Она называется Дорогой Жизни.
Памятник регулировщице На углу Большеохтинского проспекта и шоссе Революции во время войны находился первый регулировочный пост. Регулировщицы обеспечивали безостановочный пропуск машин. Водители называли этих девушек богинями. Правда, сами регулировщицы себя таковыми не ощущали. | Цветок жизни Бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубьи. Он поставлен здесь в память о юных ленинградцах, заплативших своими невинными жизнями за чьи-то вселенские амбиции, глупость и упрямство.Памятник Цветок жизни сооружен Ленинградским Пионерстроем совместно со строителями Главленинградстроя на 3 км легендарной дороги Жизни.Памятник построен во имя жизни и против войны, детям, погибшим во время блокады Ленинграда. На памятнике надпись "Пусть всегда будет солнце". | Дневник Тани Савичевой В 1984г. посажена Аллея дружбы, соединяющая мемориал с Траурным курганом, на котором установлены 8 бетонных плит с текстом Дневника Тани Савичевой. Таня умерла уже в эвакуации, под Нижним Новгородом, в июле 1944 года. Она смогла пережить блокаду, но не смогла выжить... | Памятник силы и славы защитников Ленинграда У подножья Румболовской горы, на опушке парка г. Всеволожска высится металлический обелиск в форме огромных, устремлённых ввысь листьев дуба и лавра, а также желудя. Тема памятника героям легендарной дороги Жизни раскрыта в них так: листья дуба олицетворяют силу, лавра - славу, а желудь символизирует продолжение жизни. |
Памятник зенитной батареи На 17 км Дороги жизни высится монумент. Он представляет собой нацеленную в небо металлическую конструкцию из пяти двутавровых рельсов, которые внешне напоминают стволы зенитных батарей. На месте, где сооружён памятник, в годы блокады г. Ленинграда стояла батарея, прикрывавшая аэродром в м. Углово и Дорогу Жизни от налётов вражеской авиации. | Разорванное кольцо Здесь машины сходили на лед Ладожского озера. По льду была проложена трасса. Зенитная артиллерия и истребители защищали небо над магистралью, дорожники перекрывали трещины во льду и воронки от вражеских бомб деревянными мостами. Дорога жила своей жизнью и давала жизнь стоящему за ее спиной огромному городу. | На здании Осиновецкого маяка установлена мемориальная доска с надписью: "Отсюда в 1941-43 годах по легендарной "Дороге жизни" под непрерывными бомбёжками и обстрелами врага переправляли на "Большую землю" женщин, детей и раненых защитников Ленинграда. Подвиг героев Ладожской трассы будет жить вечно". | Музей Дороги Жизни 12 сентября 1972 г, т.е. спустя 31 год, когда первый караван судов с зерном для блокированного Ленинграда подошел к Осиновецкому маяку, состоялось торжественное открытие музея Дороги Жизни, как филиала Военно-морского музея Ленинграда. |
"1941-1945 Эти грозные годы запомни!
Здесь проходила дорога Жизни.
Мужеством храбрых спасён Ленинград,
Павшим героям бессмертная слава."
Задание партизанского отряда «……………………………………………………………….» Приложение 2.
1 задание. Найти экспонат, записать точное название. На ранних этапах развития танкостроения иногда выпускались они с исключительно пулемётным вооружением, а после Второй мировой войны проводились эксперименты по созданию их с ракетным вооружением. Известны варианты танков с огнемётом. | 2 задание. Найти объект по фотографии, указать точное наименование. | 3 задание. Найти экспонат, указать точное название. Самоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Они могут служить опорой для наплавных мостов. | 4 задание. Найти объект по фото, указать точное наименование. | 5Найти экспонат, записать точное название. На сегодняшний день это последний и единственный в России уцелевший деревянный корабль прошлого века. Подобных ему до войны в СССР было построено чуть более четырехсот. Предпоследний экземпляр пытались сберечь в музее Новороссийска. | Правила поведения партизанского отряда. 1.Поставленные задачи обсуждать. Решение принимается капитаном; 2.Держимся вместе, раненым помогаем идти; 3. В условленное место встречи приходит отряд в полном составе, нет - проиграли! |
Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Решение: Задание выполнили Задание провалили |
По окончанию выполнения поставленного задания возвращаемся на условленное место встречи:
Необходимо расшифровать название места встречи.
А 640:2 - 960:3= Т 104 9 – 900:9 = П203 3 + 450:5 =
К 560:8 + 203 4 = Л 918:9 + 720:90 =
499 | 0 | 110 | 0 | 836 | 882 | 0 |
Задание партизанского отряда «………………………………………………………………..»
1 задание. Найти объект по фото, указать точное наименование. | 2 задание. Найти экспонат, указать точное название. самоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Они могут служить опорой для наплавных мостов. | 3 задание. Найти экспонат, записать точное название. На сегодняшний день это последний и единственный в России уцелевший деревянный корабль прошлого века. Подобных ему до войны в СССР было построено чуть более четырехсот. Предпоследний экземпляр пытались сберечь в музее Новороссийска. | 4 задание. Найти объект по фото, указать точное наименование. | 5задание. Найти экспонат, записать точное название. На ранних этапах развития танкостроения иногда выпускались они с исключительно пулемётным вооружением, а после Второй мировой войны проводились эксперименты по созданию их с ракетным вооружением. Известны варианты танков с огнемётом. | Правила поведения партизанского отряда. 1.Поставленные задачи обсуждать. Решение принимается капитаном; 2.Держимся вместе, раненым помогаем идти; 3. В условленное место встречи приходит отряд в полном составе, нет - проиграли! |
Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Решение: Задание выполнили Задание провалили |
По окончанию выполнения поставленного задания возвращаемся на условленное место встречи:
Необходимо расшифровать название места встречи.
А 640:2 - 960:3= Т 104 9 – 900:9 = П203 3 + 450:5 =
К 560:8 + 203 4 = Л 918:9 + 720:90 =
499 | 0 | 110 | 0 | 836 | 882 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"
Образовательные: Познакомить с музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...
Поездка в Музей пекарня " Хлебный Ангел"
21.03.2016 года наш класс посетил Музей пекарню " Хлебный Ангел". Дети узнали об истории хлебопечения, традициях изготовления полезного хлеба по русским, старинным рецептам....
Поездка в Музей шоколада
20.09.2016г наш класс совершил поездку на шоколадную фабрику в г.Москва. Вначале мы посетили Музей шоколада, где познакомились с историей появления шоколада в нашей стране. Чуть позже отправились на п...
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)
Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...
Презентация о музее "Дорога жизни"
Презентация детей о посещенном музее "Дорога жизни"...
Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"
Актуальность проекта:Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задач...