Урок математики в 4 классе. «Поездка в Простоквашинск»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе.
«Поездка в Простоквашинск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashinsk.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
«Поездка в Простоквашинск»
Тема: сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель: - закрепление навыков сложения вычитания многозначных чисел, умение решать
задачи, уравнения;
- формирование первоначальных экономических знаний ( банк, реклама и др.)
- совершенствование навыков устных вычислений.
I - Тема нашего урока «сложение и вычитание многозначных чисел». На уроке мы будем решать задачи, примеры, уравнения.
- Сегодня, у нас необычный урок. Мы с тобой совершим необычное путешествие в город Простоквашинск, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются.
- Но прежде чем попасть в город, надо пройти испытания – выполнить 3 задания.
I I 1. Проверка посадки и «волшебная установка» для ручки.
Ручка! Мы с тобой друзья!
Нам на «три» писать нельзя,
Постараемся опять
И напишем все на «пять»!
2. Минутка «чистописания».
- Запиши число 123123.
- одной чертой подчеркни количество единиц 1 класса, двумя черточками подчеркните единицы 2-го класса.
3. Математический диктант (запись чисел).
- Тираж газеты «Алатырские вести» 3772 экземпляра.
- Работники Общества с ограниченной ответственностью «Заря» за 3 дня собрали 150000 кг зерна.
- Площадь Чувашской Республики более 18000 кв. км (18,3 тыс. кв.км.)
- Площадь Алатырского района 194000 гектаров.
4. Работа со «считалками» (сложение и вычитание в пределах
20, решение примеров на скорость) .(Ребёнок выбирает одну из 4 карточек.)
4-1 | = | 3 | 7-2 | = | 5 | ||||||
5+3 | = | 8 | 10-5 | = | 5 | ||||||
12+7 | = | 19 | 13-3 | = | 10 | ||||||
7+4 | = | 11 | 5+6 | = | 11 | ||||||
8+1 | = | 9 | 1+2 | = | 3 | ||||||
8-5 | = | 3 | 8+2 | = | 10 | ||||||
19-10 | = | 9 | 16-6 | = | 10 | ||||||
8+5 | = | 13 | 9+4 | = | 13 | ||||||
13-1 | = | 12 | 3+2 | = | 5 | ||||||
7-6 | = | 1 | 6+4 | = | 10 | ||||||
12-2 | = | 10 | 10+4 | = | 14 | ||||||
9+3 | = | 12 | 5+7 | = | 12 | ||||||
4+2 | = | 6 | 4-2 | = | 2 | ||||||
6+2 | = | 8 | 10-8 | = | 2 | ||||||
13+5 | = | 18 | 16-10 | = | 6 | ||||||
6+6 | = | 12 | 8+3 | = | 11 | ||||||
9-1 | = | 8 | 5+1 | = | 6 | ||||||
1+9 | = | 10 | 9-6 | = | 3 | ||||||
17+3 | = | 20 | 15-3 | = | 12 | ||||||
11+1 | = | 12 | 4+8 | = | 12 |
10-2 | = | 8 | 7-1 | = | 6 | ||||||
10+2 | = | 12 | 5+4 | = | 9 | ||||||
17-10 | = | 7 | 12+2 | = | 14 | ||||||
11+2 | = | 13 | 8+6 | = | 14 | ||||||
6+1 | = | 7 | 8-2 | = | 6 | ||||||
2+7 | = | 9 | 6-4 | = | 2 | ||||||
14-4 | = | 10 | 13+1 | = | 14 | ||||||
9+5 | = | 14 | 7+7 | = | 14 | ||||||
9-2 | = | 7 | 7+0 | = | 7 | ||||||
9-7 | = | 2 | 5+2 | = | 7 | ||||||
11+8 | = | 19 | 18+1 | = | 19 | ||||||
8+9 | = | 17 | 9+7 | = | 16 | ||||||
8+2 | = | 10 | 7+1 | = | 8 | ||||||
6+3 | = | 9 | 10-1 | = | 9 | ||||||
15-10 | = | 5 | 14-2 | = | 12 | ||||||
9+9 | = | 18 | 9+5 | = | 14 | ||||||
6-2 | = | 4 | 6-0 | = | 6 | ||||||
8-7 | = | 1 | 4+3 | = | 7 | ||||||
18-6 | = | 12 | 11-10 | = | 1 | ||||||
8+7 | = | 15 | 7+6 | = | 13 |
Время 1 минута. Совместная проверка с учителем.
- Итак, ты хорошо справился с заданиями. А теперь мы можем отправляться в путешествие – в город Простквашинск.
I I I 1. Остановка «Дом фермера Матроскина».
- У кота Матроскина есть очень хорошая черта характера – бережливость, умение экономить. Он приготовил для тебя задачи, чтобы проверить умеешь ли ты быть бережливым.
Задача 1. Ученик взял в столовой кусочек хлеба массой 100 граммов и половину его не доел. Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 20 учеников и каждый из них не доест свой кусочек?
Решение.
- 100 : 2 = 50 (г) – не доел один ученик.
- 50 ∙ 20 = 1000 (г) – не съели 20 учеников.
1000 г = 1 кг.
Отсюда вывод: если берешь в столовой хлеб, надо доедать его до конца.
Задача 2. За сутки из неисправного крана вытекает 60 литров чистой воды. Сколько воды утекает за сутки, если в доме неисправны 100 кранов?
Решение ( у доски)
60 ∙ 100 = 6000 литров воды утечет за сутки из 100 кранов.
Вывод: если неисправен кран, немедленно устранить неисправность.
- У кота Матроскина на ферме живут коровы, теленок и бычок. О двух его любимых коровах мы сейчас решим задачу.
Задача 3. Корова Ночка за месяц дает 175 литров молока. Это на 25 литров меньше, чем дает корова Рыжуха. Сколько литров молока дают за месяц обе эти коровы?
(Самостоятельное решение в тетради)
175 + ( 175 + 25 ) = 375 литров.
2. Остановка «Мастерская двух художников».
- В этой мастерской работают два художника. Один – реалист, другой – авангардист.
( учитель показывает на картине).
- Отгадай, который из художников написал эту картину ( авангардист).
- Картина называется «Массовый перелет птиц на юг».
- Длина картины 1 м 60 см, ширина 1м 20 см. найдите периметр этой картины.
Решение (160 + 120) * 2 = 560 см = 5 м 60 см.
- Остановка «Банк дяди Федора».
- Банк – сердце любого делового города. Это надёжно защищенное место, где хранятся деньги.
- В Простоквашинске свои деньги – «квошки» и «простоквошки»:
1 «простоквошка равна 100 «квошкам».
1пр. = 100 кв.
А 5 « простоквошек» - это сколько «квошек»?
5 пр = 500 кв.
10 пр = 1000 кв.
100 пр = 10000 кв
Игра « Выпиши счет в банке».
У ученика счет, на котором тот и выполняет задания.
Найшионал Простоквашинск Банк Корпорейшен Счет № _____ | |
Итого | |
Бухгалтер / фамилия, имя /: ____________________________ Бухгалтер / фамилия, имя /: _________________________
(У учащегося на столе лежит цветная карточка в зависимости от уровня его подготовки: красная карточка – трудное задание, зеленая со средней сложностью заданий, желтая – легкое задание. Ребёнок сам выбирает цвет по уровню своей подготовки).
Красная: а) решить уравнение
60 ∙ 344 – х = 3302
б) решить пример:
428 ∙ 364 + 52800 : 40
Зеленая: а) решить уравнение
675 + х = 900
б) решить пример:
657450 : 90 + 83 ∙ 600
Желтая: а) решить уравнение
х – 375 = 600
б) решить пример
- : 100 ∙ 9.
- Остановка «Рекламное агенство».
- Антиреклама призывает не покупать товары, вредные для здоровья человека.
- Какие товары вредны для здоровья?
(Табачные изделия, алкогольные напитки)
Задача. Площадь огорода 1200 кв.м. С каждого 100 кв. м этого участка собрали по 150 кг картофеля. Сколько картофеля собрали со всего этого участка?
Решение.
- 1200 : 100 = 12 раз по 100 или 12 соток
- 150 ∙ 12 1800кг = 1 т 8 ц = 18 ц.
Задача: Длина огорода 60 м, ширина 20 м. Какова площадь участка?
Решение: 60 ∙ 20 = 1200 кв.м.
- Остановка «Зоопарк Шарика».
Устное решение цепочки примеров. Решив эти примеры ты узнаешь:
Задание 1. Какое животное очень любит водные процедуры?
100:1–96∙2∙9∙1:6∙10-3:9
- ТИГР (16)
- СЛОН (13)
- ОБЕЗЬЯНА (8)
Задание 2. Какой зверек самый чистоплотный?
3∙4:6∙10:5∙9+64:10+8-9
- ЕЖ (2)
- БАРСУК (9)
- ЛИСА (14)
Задание 3. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
39:1+56-5-80:1∙10
- ЖИРАФ (70)
- ВЕРБЛЮД (100)
- НОСОРОГ (85)
- Остановка «Кроссвордная».
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
- Что нам подскажет, какую покупку стоит сделать? (Реклама)
- «Сердце» любого делового города? (Банк)
- Как называются деньги в городе Простоквашинске? («Квошки»)
- Что вам предложила купить реклама? (Овощи)
- Кто президент Прстоквашинского банка? (Дядя Федор).
7.Итоги урока.
8. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Презентация праздника " Окончание 1 класса. Поездка в Зубропитомник".
В конце учебного года мы решили отправиться в путешествие к зубрам, а еще интересно и увлекательно отметить окончание 1 класса. И это нам удалось!...