Игровое занятие «Вежливая поездка »
план-конспект
Игровое занятие «Вежливая поездка »
Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
Задачи:
* Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
* Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
* Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 222.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игровое занятие «Вежливая поездка »
Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
Задачи:
* Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
* Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
* Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, обучающий М/Ф, памятки
Ход проведения
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами продолжим говорить о безопасности. Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь. Сегодня мы поговорим о нас о пассажирах и о том какие правила нужно нам соблюдать.
Вспомните, кого называют пассажиром?...................
Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла.
Какой транспорт называется общественным, вы сейчас сами назовёте, когда отгадаете загадки
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!..
(Машина)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой…
(трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
(Поезд).
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
(Самолет)
Молодцы, вы хорошо знаете общественный транспорт. А чтобы поездка была приятной и безопасной нужно соблюдать определённые правила. Сейчас мы посмотрим М/Ф , и СВЕТОФОРИК нам расскажет о них.
Просмотр М/Ф
Но это только часть правил, а чтобы вспомнить остальные правила , мы поиграем в игру.
Представьте, что вы пассажиры и находитесь в общественном транспорте
Игра
Все хором будем говорить слова: - Вот поезд быстро мчится
- Чу-чух, чу-чух, чу-чух.
Потом я вам прочитаю случай в транспорте и вы хором спросите:
- Как же быть? Как же быть?
- Как, скажите, поступить?
Вот поезд быстро мчится-
Чу-чух, чу-чух, чу-чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются…
На этой остановке
Бабуля появляется.
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Вот поезд быстро мчится-
Чу-чух, чу-чух, чу-чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются…
И женщина с ребёнком
В вагоне появляется.
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Вот поезд быстро мчится-
Чу-чух, чу-чух, чу-чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются…
С мороженным девчонка
В вагоне появляется
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Вот поезд быстро мчится-
Чу-чух, чу-чух, чу-чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются…
И с сумкой за плечами
Мальчишка появляется.
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Молодцы. Я надеюсь , что находясь в общественном транспорте, вы будете не только соблюдать правила поведения , но и будете вежливыми пассажирами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Игра
Я буду называть действия пассажиров, а вы
«Разрешается» - хлопаете, или «Запрещается» - топаете.
• Уступать место пожилым. Больным, детям. (разрешается)
• Заскакивать на ходу. (запрещается)
• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)
• Высовываться в окно. (запрещается)
• Толкаться. (запрещается)
• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)
• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)
• Стоять на подножках. (запрещается)
• Облокачиваться на двери. (запрещается)
• Курить. (запрещается)
• Сорить. (запрещается)
Молодцы! Все правильно ответили.
На этом наша встреча подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»
В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное ме...
План-сценарий трехчасового игрового занятия для школьников. Тема занятия:"Что я знаю о себе?"
Сценарий содержит игры и упражнени, направленные на развитие самопознания у мл. школьников....
"Вежливая поездка"
Данная разработка будет интересна педагогам начальной школы, развивающим у детей нравственные качества. Целью данного занятия является знакомство детей с правилами поведения в общественном транспорте....
Информационно-игровая программа: "Вежливость. Культура. Этикет" ________________________________________
Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществеЗадачи:· Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.·...
Игровая программа: «Вежливость и доброта нам нужны всегда».
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, сияющие глаза и веселые улыбки.Ребята, хочу попросить вас всех встать. А теперь давайте мы с вами улыбнемся друг другу и пожмем друг др...