конспект занятия "Огонь - помощник и враг"
презентация к уроку
материал содержит конспект и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект о противопожарной безопасности во 2 классе | 22.77 КБ |
презентация со слайдами по противопожарной безопасности | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огонь – друг и враг человека»
Цель: формирование основ пожарной безопасности воспитанников.
Задачи:
1.Ознакомить с основными причинами пожаров;
2.закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,
3.прививать навыки осторожного обращения с огнем;
4.воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
5.коррекция связной речи детей, умение давать полные ответы; коррекция устойчивого внимания, умение выполнять действие по команде.
Ход занятия:
I. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
(огонь)
Верно, это — огонь.
Словарная работа: ОГОНЬ, ПОЖАР
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал все подряд.
Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
[Е.Ильин]
Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Ведущий: Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он , стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго друга он может стать огнедышащим драконом. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Работа с картинками: «Выбери пожароопасные предметы»
Работа в парах: картинки с различными предметами, предложить детям выбрать те предметы, которые могут привести к пожару.
Воспитатель:
- Чтобы не было пожаров,
- Надо правила всем знать.
- Их, конечно, очень много
- Повторим хотя бы пять:
Дети читают стихи:
Я огонь! Я - друг ребят.
- И сжигаю всё кругом.
- Но когда со мной шалят,
- Становлюсь тогда врагом
- Возле дома и сарая
- Разжигать костер не смей!
- Может быть беда большая
- Для построек и людей!
- И в лесу костер опасен
- Для деревьев, птиц, зверей.
- Будет лес для всех прекрасен
- Без пожаров и углей.
Чтобы выросла пшеница,
- Нужно много потрудиться.
- Ты костер не разжигай
- Там, где зреет урожай
- Всем давно понять пора:
- Детям спички не игра!
- Пусть и взрослым будет ясно,
- Что с огнем играть опасно!
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Не затушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать
- При пожаре пожарных вызывать?
- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!
- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?
(Вызвать пожарную охрану)
- Какой номер надо набрать?
(01)
Пусть знает каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, от соседей, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:
- Адрес, где обнаружен пожар.
- Назвать место, где происходит пожар (дом, квартира, школа)
- Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)
- Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, номер квартиры, откуда удобнее подъехать.
- Назови свою фамилию и телефон.
Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.
Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Ребята, так мы будем дружить с добрым огнём?
А что нужно сделать, чтобы победить страшного огнедышащего дракона?
Да, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
Молодцы, ребята!
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГОНЬ - ДРУГ
ОГОНЬ - ВРАГ
Огнеопасные предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Помощники в доме"
Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...
Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Компьютер враг или помощник".
Тема мероприятия: Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)Цель:профилактика компьютерной зависимости среди детей..Задачи:1.Образовательные: познакомить учащихся с ...
Конспект "Роботы-помощники" 4 класс (Кружок "Робототехника")
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления "Робототехника" в 4 классе на тему "Роботы-помощники"...
Конспект урока"Помощник"
разработка урока...
Презентация к родительскому собранию на тему "Компьютер - помощник или враг?"
Презентация будет полезна для использования учителями начальных классов на родительском собрании...
Проектная работа "Что значат гаджеты для современного школьника. Это помощники или враги»
Последние несколько десятилетий идёт быстрое развитие цифровых технологий, которое привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир. Можно ли представить себе современный мир без различных гаджетов? На...
Конспект внеклассного мероприятия «Компьютер-друг, враг или помощник»
Данное мероприятие поможет учащимся определить, кем же является компьютер - другом, врагом или помощником....