Конспект урока"Помощник"
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58»
Конспект урока по литературному чтению В 1 классе Тема: «Михаил Пляцковский «Помощник» (УМК «Школа России») Подготовила: Оксана Александовна Мазурина Учитель начальных классов
Новосибирск 2018 Технологическя карта урока Предмет:Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: «М.Пляцковский «Помощник»
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Основные понятия: Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
Межпредметные связи: русский язык
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в творческих группах.
Ресурсы:
Основные и дополнительные
-Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. Часть 2
-компьютер
— проектор
-листы с текстом сказки (каждый стоп на отдельном листе)
-карточки с пословицами
-Толковый словарь Ожегова С.И.
Мазурина О.А. Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема: «М. Пляцковский «Помощь»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цели: Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения ориентироваться в структуре учебника. Задачи: показать межпредметные связи литературного чтения и русского языка
Методы: частично – поисковый, кластер, методический прием «Чтение со стопами»
Задача учителя при применении частично- поискового метода – научить учеников самостоятельно применять знания, вести поиск новых. Этот метод при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения. Ученикам самим предлагается найти правильный ответ.С помощью этого метода ученики не пассивно воспринимают информацию, а сами активно участвуют в уроке.
Кастер- это графический прием систематизации материала. Вокруг располагаются крупные смысловые единицы определяющие суть главного слова. Система кластеров охватывает большее количество информации.
Прием «Чтение со стопами»«стопами», предполагающее умение учителя погрузить ученика в мир художественного текста, научить его быть читателем умным, вдумчивым, чувствующим, готовым совершать открытия.
Ход урока
Приложение №1 М.Пляцковский «Помощник»
-Помоги мне, ослик, дом построить!- попросил кролик Кочерыжка. – Вместе работать и быстрей и веселей!STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
-Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему – то из всех букв понравились всего две – и он все время повторял поэтому: «И-А… И-А… И-А…» STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Ничего не сказав больше, кролик принялся за дело. Надел он передник и рукавицы – и давай из кирпичей стены класть. STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
А на обед ему крольчиха супу наварила – вкусного, душистого, аппетитного.
Учуяв ослик запах супа – даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит …….STOP
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
-Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?
— Помню.
— Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе – то мы с ним живо управимся!
— Спасибо за помощь, — сказав кролик.-
Только я сейчас и без тебя обойдусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....
конспект урока "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств" во 2 кл. Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....