Конспект "Роботы-помощники" 4 класс (Кружок "Робототехника")
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления "Робототехника" в 4 классе на тему "Роботы-помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty-pomoshchniki.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Робототехника»
Тема: «Роботы-помощники»
Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о видах роботов; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать по предложенным инструкциям, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, видеоролик, цветная бумага, краски.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
1.Приветствие
-Добрый день, ребята! Как вы уже знаете нас, зовут Вероника Николаевна и Светлана Сергеевна, сегодня это занятие проведем у вас мы.
- Ребята, посмотрите в окно, на улице светит яркое солнышко, поют птички, и это все прекрасное время года – весна! А теперь с таким теплым и хорошим настроением, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте только всего самого хорошего своим друзьям! На такой прекрасной ноте, мы начнем наше занятие.
2. Чтение стихотворения про роботов
-А сейчас, ребята, мы прочитаем вам стихотворение.
Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
"Посмотрите-ка, ребята,
Как я пашню распахал!"
Робот в шахте уголь рубит,
Робот уголь очень любит,
Никаких других пород
Кроме угля не берёт.
Робот в кратере вулкана,
Как в кастрюльке великана:
"Если не расплавлюсь,
То с работой справлюсь!"
-Ребята, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
-Вы правы, сегодня мы продолжим говорить о роботах, но давайте немного уточним.
-Какие виды роботов вам уже известны? (робопёс, робот-рыба, робот-гепард, робот-змея, робот-гуманоид и др.)
-Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили предыдущие темы занятий. А как вы думаете, ещё какие-нибудь роботы существуют? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с таким видом роботов, как роботы-помощники.
-А что нового мы можем сегодня узнать? Чему научиться?
- Актуализация и пробное действие.
а) просмотр видеоролика «Роботы-помощники»
-Сейчас мы с вами просмотри видеоролик, после которого мы зададим вам вопросы, поэтому слушайте внимательно.
-Ребята, так как же роботы могут помогать человеку?
-Какую работу они выполняют? (ответы детей)
- Реализация проекта занятия.
-Ребята, на прошлом занятии вы начинали делать робота-помощника. А на этом занятии мы предлагаем вам украсить их.
- Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, а сейчас кто справился с заданием, расскажет нам о своём роботе (ответы детей)
- Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Ребята, наш классный час подходит к концу. Дополните фразу «Сегодня на занятии я…», «Сегодня на занятии мне понравилось…», «На занятии я затруднялся…».
-Молодцы, ребята, сегодня все активно поработали, все группы справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...