Годовой информационный проект "Великая...Отечественная...Моя"
проект (3 класс) на тему
Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 3-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь 2014 – май 2015 года), характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_proeta_velikaya.otechestvennaya.moya_.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Великая…Отечественная…Моя…»
«Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!»
Р. Рождественский
Авторы: Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489, lorrlova@mail.ru
Веселова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489, mila.veselova.2014@mail.ru
Участники: 3 «В» класс и 3 «Г» класс, 9 - 10 лет, общая численность - 53 человека. Групповой проект.
Цель: узнавать историю Великой Отечественной войны, прочувствовать «связь времен»
Задачи:
- развитие познавательного интереса к истории России, Санкт -Петербурга, Московского района, памятных мест, связанных с историей Великой Отечественной войны;
- формирование творческой самостоятельности в выполнении разнообразных продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию;
- воспитание общечеловеческих ценностей (чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантности).
Предметно-содержательные области: надпредметный проект с использованием ИКТ, окружающий мир, история, литературное чтение, изобразительное искусство.
Описание проекта: Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 3-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь 2014 – май 2015 года), характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный.
Информационные технологии: MS Word, MS Power Point, MS Picture Manager , MS Windows Movie Maker, MS OS XP мастер работы со сканером, MS OS XP мастер работы звуком.
Актуальность и оригинальность проекта: Проект направлен на реализацию направления «Я-петербуржец», заложенного в «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2015 гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к историческому наследию родной страны. Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью. Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, разнообразие заданий позволит детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.
Этапы проекта:
- Сентябрь «Мои родственники–блокадники»,выпуск газеты, посещение Музея Хлеба.
- Октябрь «Великие битвы Великой Отечественной войны», подготовка докладов о самых значимых битвах ВОВ, презентация своих работ, обзорная экскурсия по местам боевой славы.
- Ноябрь «Оружие времен Великой отечественной войны»,конкурс рисунков и сообщений, посещение Артиллерийского музея.
- Декабрь «Пионеры–герои! (Дети в Великой Отечественной войне)», просмотр в актовом зале фильма о детях героях («Зеленые цепочки»),написание отзывов о роли детей в ВОВ, выставка лучших работ, написание сочинения по картинкам в рамках урока развития речи о детях в партизанских отрядах.
- Январь «Блокада глазами детей (письмо в прошлое)», выпуск газеты о памятных местах блокадного Ленинграда, которые посетили с родителями (фотоотчет) или домашнее сочинение«Путешествие в Блокадном трамвае», экскурсия в Музей электрического транспорта.
- Февраль «Нас песня к Победе вела!», подготовка концерта (песни ВОВ, сценки, стихи и т.д.). Заранееприглашаемвсехнанашконцерт!
- Март «У войны неженское лицо», подготовка сообщений о женщинах–героях, выставка работ. Встречасженщинами - ветеранами.
- Апрель «Межнациональная война», подготовка и защита презентаций из 2-3 слайдов о воине любой национальности, сражавшихся на фронтах ВОВ. Экскурсия с посещением Пискаревского мемориального кладбища, возложение цветов.
- Май «Победа!», выпуск газеты о всех родственниках, воевавших в ВОВ, бывших в эвакуации, лагерях и т д. Экскурсия в музей«Монумент героическим защитникам Ленинграда», возложение цветов.
Образовательная среда:
- персональный компьютер учителя
- мультимедийный проектор, сканер, принтер
- интерактивная доска
- персональные компьютеры учащихся, планшеты
- разнообразные источники информации: интернет, справочная литература
- образовательная среда города
- взаимодействие с библиотекой «Орбита», музеями Санкт - Петербурга
- личные встречи с участниками войны
Ожидаемые результаты: Входе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, появляется чувство «связи поколений», развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление, работа с MS Word,поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...
Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г
В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"
Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...
Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»
Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...