ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Социально-педагогического объединения «Веселый английский»
методическая разработка на тему
Воспитательная система через английский язык в дополнительном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Социально-педагогического объединения «Веселый английский» | 112.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ул. Попенченко д. 1 / 1, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,
т/ф (34934) 9 19 85; 9 21 60, e-mail: urengoi_ddt@mail.ru
Обсуждена на заседании методического совета МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Уренгой Пуровского района Протокол № _______ от «____» ______________ 201__ г. | Утверждаю И.о. директора МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Уренгой Пуровского района _________________Синегина Н.Б. «____» ________________ 201__ г. |
СОГЛАСОВАНО
МБОУ ДОД ДДТ п.г.т.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Социально-педагогического объединения
«Веселый английский»
СОСТАВИТЕЛЬ: руководитель социально-педагогического объединенеия
Исламова Ильмира Рафисовна.
п. Уренгой
2014
«Познание стран мира – украшение человеческих умов»
(Леонардо да Винчи)
- Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т.к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер(т.е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).
Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.
- Индивидуально-групповой компонент
Изменения общественных тенденций в мире, формирование нового, позитивного общественного сознания и климата на планете подтвердило очень важное положение о том, что перед образованием в различных странах мира стоит задача преодоления национально-государственной ограниченности и необходимости признания приоритета общечеловеческих ценностей в воспитании, наряду с предельно уважительным отношением ко всему тому, что создано в культурном плане каждой нацией, каждым народом. Речь идет о том, что перед нами стоит грандиозная задача по красоте и значимости: воспитание гражданина мира, признающего, уважающего, понимающего и принимающего все ценности и достижения мировой цивилизации и собственной страны. Каждый человек, соприкасаясь с прекрасным необычным миром, обогащается, учится новому понимаю красоты и добра, становится глубже и человечнее. Поэтому актуальной проблемой на сегодняшний день является создание среды для формирования человека, способность адаптироваться в современном мире, обладающего обострённым чувством понимания и уважения других культур, умение жить в мире и согласие с людьми разных национальностей, рас, верований. Воспитание и образование в современной школе должны быть направлены на осознание единства мирового сообщества, чувства национального патриотизма и самосознания, толерантности отношений в обществе, приобщение подрастающего поколения к мировой культуре, опираться на сохранение и развитие всего многообразия культурных ценностей, норм, образов и форм деятельности, существующих в данном обществе, и передачу этого наследия молодому поколению. Всё это и послужило основанием для создания воспитательной системы объединения. Базовыми концепциями в построении данной системы являются:
1. «Воспитание ребенка как человека культуры» (Е.В. Бондаревская)
2. «Формирование образа жизни, достойной Человека» (Н.Е. Щуркова)
3. «Поликультурное образование в современной общеобразовательной школе России» (З.М. Малькова, В.В. Макеев, Л.Л. Супрунова).
Исходя из данных концепций определена главная линия воспитательной системы объединения – воспитание многокультурного человека. В свете выбранных концепций объединение становиться важнейшим культурно-образовательным институтом. Её основная и стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми, самостоятельного в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей; способного к самосовершенствованию, саморазвитию и успешной социализации в обществе.
Воспитание в объединении опирается на общечеловеческие нравственные ценности.
Это ценности лежат в основе следующих педагогических принципах:
- воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств;
- воспитание для сосуществования с социальными группами различных рас, религий, этносов;
- воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству.
Исходя из общечеловеческих фундаментальных ценностей, мы фокусируем решение воспитательных задач вокруг следующих проблемных блоков:
- воспитание толерантного отношения к иным людям, расам, религиям, социальным устройствам, идеалам воспитания;
- воспитание персональных нравственно высоких качеств;
- воспитания чувства сострадания и готовности помочь другим людям;
- воспитание во имя мира на земле.
Изложенные в концепциях положения и практика педагогической деятельности подтверждают необходимость создания новой методологии формирования гуманистической культуры личности в поликультурном образовании, основанной на принципах философии гуманизма, кросскультуризма и синергетики. Так, в аспекте философии гуманизма мы рассматриванием воспитание гуманитарной культуры личности обучающихся в контексте отношения к ребенку как к высшей ценности, вобравшему в себя значительные потенциальные возможности человеческого рода.
Через призму кросскультуризма мы рассматриваем формирование гуманитарной культуры обучающихся, как оказание им помощи в культурной идентификации в поликультурной среде, в приобретении смыслов и опыта межкультурного взаимодействия.
С позиции синергетики мы считаем, что развитие гуманитарной культуры личности должно идти путем формирования её собственных созидательных сил, через превращение этого развития в самоорганизуемый процесс освящения культурных ценностей и способов жизнедеятельности.
В объединении используются различные подходы в воспитании, они и составляют научно-педагогическую основу воспитательной системы объединении.
Основные подходы в организации воспитательной деятельности
- Возрастной подход – рассмотрение воспитания в контексте физиологических, социальных особенностей развития личности, а также социально-психологических особенностей образуемых ими общностей, учет и использование этих особенностей в практике воспитания. Возрастной подход – конкретизация принципов природосообразности воспитания. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно-культурные (достижение определённого уровня биологического созревания, физического развития, имеющих некоторые регионально-культурные различия), социально-культурные (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), социально-психологические (становление самосознания личности, её самоопределение в жизни) задачи. Возрастной подход призван обеспечить условия для их эффективного решения (А.В. Мудрик).
- Индивидуальный подход – рассмотрение воспитания как процесса, осуществляемого с учётом индивидуальных способностей обучающихся, в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса по отношению к каждому ребёнку. Индивидуальный подход – необходимое условие эффективности воспитательного процесса, так как любое педагогическое влияние преломляется через индивидуальные особенности конкретного человека (В.И. Максакова).
- Позиционный подход (А.И. Григорьева) строится на основе идеи, что воспитание – особая духовно-практическая деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, полагая её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс деятельности. Воспитательная деятельность педагога пронизывает различные сферы приложения его профессиональных сил (учебный процесс, внеучебную сферу, непосредственное общение), сопряжена с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора и индивидуальной ответственностью. Педагог как воспитатель – субъект воспитательного влияния во взаимодействии с ребёнком и детским сообществом объединении, субъект личностного и профессионального развития себя как воспитателя; субъект формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей; субъект взаимодействия с семьёй, представителями социума, социальными общностями, выходящими на ребёнка, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала.
- Культурологический подход, когда каждый участник межкультурных коммуникационных процессов выступает как носитель и трансформатор определённой этнокультуры, которые сформировались под воздействием традиционной системы воспитания данного этноса. Если учащийся, осваивая культуру , делает открытия в самом себе, переживая при этом пробуждение новых умственных и душевных сил, то соответствующая область культуры становится «его миром», пространством возможной самореализации, а овладение ею получает такую мотивацию, которую традиционное, классическое образование обеспечить не может.
- Личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская) - предполагает рассмотрение воспитанника как личности, самостоятельно ответственно определяющей свою позицию в сфере социальных отношений, в том числе и в сфере воспитания. Данный подход предполагает помощь ребёнку в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии своих возможностей, в становлении самосознания, в осуществлении самоопределения. В коллективном воспитании личностный подход означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нём гуманистических отношений, благодаря которым воспитанники осознают себя личностью и учатся видеть личности в других людях. Личность рассматривается как общечеловеческая ценность.
- Социокультурный подход (Сафонова) – обучение межкультурному иноязычному общению в контексте социально-педагогических доминант педагогики гражданского мира и согласия. В рамках этого подхода обучение и воспитание должно идти в русле диалога культур с опорой на культуроведческие и лингвострановедческие знания школьников. Главными целями становятся не только формирование иноязычной языковой личности, Нои осознание обучающимися себя, совей жизненной позиции, этнических корней, развитие их мировосприятия и миропонимания. Одной из основных задач является воспитание личности способной познавать и творить культуру путём диалогичного общения, обменом смыслами, что требует от всех участников педагогического процесса высокого уровня коммуникативной культуры, коммуникативной компетенции, развитых навыков общения. К таким навыкам относятся: чувствительность к культурным различиям, уважение к уникальности культуры каждого народа, терпимость к необычному поведению, желание позитивно относиться ко всему неожиданному, готовность реагировать изменения, гибкость в принятии альтернативных решений и отсутствие завышенных ожиданий от общения с представителями других культур. Эти навыки являются мостиками к пониманию представителей других культур и народов, урегулированию конфликтных ситуаций. А также основой межнационального и межэтнического общения граждан Российской Федерации как внутри государства, так и за его пределами.
Воспитательная система нашего объединения определена видением всей жизнедеятельности дома детского творчества.
- Ценностно-ориентационный компонент
Исходя из того, что гражданин - это личность, обладающая правовой и политической культурой, социально активная, творчески мыслящая, ценящая демократические свободы и несущая ответственность за свои поступки, осознающая своё место в социуме, природе, мире; признающая достоинства и инакомыслие других, мы считаем, что наша модель воспитательной системы должна способствовать формированию у обучающихся системы гражданских ценностей. К ним мы относим критическое мышление, широту видения мира и признания, а отсюда равноправными и равноценными любые точки зрения, взгляды на мир; умение сочетать свою философию с культурным и национальным плюрализмом, стремления видеть личностный смысл в любой деятельности; способность защищать своё достоинство, обладать гражданским самосознанием, быть ответственным за свои слова и поступки.
Воспитательная система создаётся усилиями всех участников: педагогом, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Цель воспитательной системы:
- подготовка выпускников с учётом современных общественных тенденций к жизни в гражданском обществе, к активному и социально-позитивному взаимодействию в этом обществе;
- раскрытие, развитие и реализация творческих способностей обучающихся в максимально благоприятных условиях;
- развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.
- создание условий для становления интеллигентной, конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах, основанных на передовых технологиях.
Задачи:
- создать условий для саморазвития обучающегося, как субъекта деятельности, как личности, а так же удовлетворение его дополнительных образовательных потребностей;
- воспитывать гуманистически ориентированную личность;
- овладение обучающимися культурой национальной, российской, общечеловеческой;
- прививать у школьников стандарты и культуру толерантного поведения;
- воспитывать стремление к самообразованию, творчеству;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
- формировать общекультурные умения и навыки, способности и склонности к общению, ценностное отношение к личности и окружающему миру, ответственное отношение к жизни;
- воспитывать гражданскую, правовую культуру, любовь к Родине;
- готовить обучающихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитывать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культур;
- раскрывать объективные причины процесса глобализации в современном мире, взаимозависимости и цивилизации.
Пути решения воспитательных задач:
- познавательная и воспитательная деятельность;
- творческая деятельность всех участников;
- стиль взаимоотношений;
- культура атмосферы;
- собственный пример и словесные методы;
- опора на семью, семейные традиции и поддержку.
Ребёнка воспитывает всё, что окружает. Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе, ибо «нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребёнок видит, испытывает и осуществляет сам» (Соловейчик В.).
Ожидаемые результаты.
- Воспитание - личности:
- духовно богатый, с формированным чувством национального самосознания и достоинства, социально активной, способной воздействовать на будущее с целью его совершенствования, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны;
- стремящейся к саморазвитию, ведущей здоровый образ жизни; отличающейся мобильностью, динамизмом, разносторонним интеллектом; способной самостоятельно выходить из проблемных ситуаций, владеющей средствами и способами исследовательского труда и высоким уровнем культуры;
- руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора и самовыражение; способной ценить и уважать культуру и традиции других народов и успешно социализироваться в современном мире.
- Обеспечение реализации таких принципов, как «быть равным, но другим», «быть интегрированным, но уважаемым», сохранять «равенство неравного» и т.д.
- Повышение уровня социальной адаптации школьников в условиях поликультурных мегаполисов.
- Разработка механизмов формирования культуросозидающего базиса личности, обеспечивающего развитие толерантного сознания.
Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускник объединения должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду, которая будет его окружать.
Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда:
Идеальная модель выпускника нашего объединения предполагает, что это должна быть личность, обладающая психологическим здоровьем и позитивной идентичностью. Атрибутами такой поликультурной личности являются: чувство внутреннего равенства с собой; осознание собственной уникальности и неповторимости; оптимизм, уверенность в себе как преобладающее эмоциональное состояние; независимость самооценки, соотношение целей и мотивов деятельности от мнения окружающих; наличие собственных целей, ценностей и убеждений; самостоятельность в решении жизненных проблем; способность к культурному самоопределению, самореализации и саморазвитию; осознание себя в качестве поликультурного субъекта – представителя одновременно нескольких культурных групп (этнической, социальной, территориальной, религиозной, гендерной и др.); умение видеть поликультурность современных культурных сообществ и воспринимать культурное разнообразие как норму сосуществования культур в поликультурном пространстве; осознавать свое место, роль и значимость в глобальных общечеловеческих процессах; инициировать и принимать участие в действиях по элиминации или минимизации культурной агрессии, культурной дискриминации и культурного вандализма; воспитание в себе таких личностных качеств, как тактичность, сдержанность в эмоциональных проявлениях, толерантность.
Сущность нашей воспитательной системы в её гуманистической направленности, в осознании ребёнка субъектом воспитания и образования. Мы стремимся, чтобы каждый воспитанник осознал свою самоценность, овладел навыками самовоспитания, сформировал самосознание и сознательно подошел к самоопределению. Эта работа реализуется на следующих принципах, определяющих стратегию, содержание, пути и способы воспитания:
- Целостность педагогического процесса - единство, взаимосвязь, интеграция работы объединения;
- Системность и преемственность - комплексное взаимодействие всей системы; взаимозависимость содержания и форм воспитания обучающихся;
- Культуросообразность – организация воспитательного процесса с учетом внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура – это нормы морали, быта. Внутренняя культура – это духовная жизнь личности. Общественная культура – социальные отношения и национальные духовные ценности.
Этот принцип обеспечивает сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Реализация этого принципа предполагает ориентацию образования на воспитание человека культуры.
Культуросообразность воспитания в нашей в объединении значит чрезвычайно много, поскольку именно культура есть среда, взращивающая и питающая личность, а, с другой стороны, культура- это язык, объединяющий человечество.
- Демократизм и гуманизм. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность, стремление к миру и взаимопониманию. В этой связи в нашей в объединении приоритетной выступает стратегия сотрудничества, находящая свое выражение во взаимном уважении, проявлении такта, вере в творческие силы и возможности участников педагогического процесса.
- Ориентация воспитания на развитие социальной и культурной компетенции: стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.
- Преемственность и взаимодействие всех участников УВП: воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, определение общих целей; организация сотрудничества и сотворчества на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- Событийность: наличие в содержании и формах воспитания эмоционально значимых событий, формирования способностей быть творцами и участниками этих дел;
- Природосообразность и природосоответствие воспитания: основанность образования на научном понимании естественных и социальных процессов, согласованность с общими законами развития природы и человека; опора на природу ребёнка, его врожденные и возрастные психофизиологические особенности и возможности.
Образование не должно вредить психическому и физическому здоровью детей, в зависимости от пола и возраста формировать у детей установку на сохранение здоровья, приобретение навыков поведения в экстремальных
ситуациях. Образование должно воспитывать человека как гражданина мира, человека вселенной, он должен осознать взаимосвязь вселенной и жизнедеятельности человеческих сообществ. В результате у человека появляется чувство
сопричастности к природе, шанс воспитать ребенка, разумно потребляющего природные богатства и результаты человеческой деятельности.
- Адаптивность и психологическая комфортность: каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в гимназической среде; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.
Заповеди воспитания.
- Главная цель воспитания – счастливый человек.
- Воспитание без уважения – подавление.
- Интеллигентность – антипод невежества.
- Дорожи доверием воспитанников, береги ребячьи тайны.
- Дети должны быть лучше нас, жить они должны лучше.
Воспитательная система объединения отвечает таким требованиям, как:
- гуманистический стиль отношений между всеми участниками;
- возможность проявления детской инициативы и её поддержка со стороны взрослых;
- демократические принципы управления учреждением.
Исходя из целей и задач, в объединении организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
- Функционально – деятельностный компонент
По отношению к личности ребенка, воспитательная система ДДТ может выполнять следующие функции (на основании концепции Н.Л.Селивановой):
- Образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;
- Воспитательную, содействующую нравственному становлению личности воспитанника;
- Защитную, связанную прежде всего с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;
- Компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение;
- Интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий детское объединение может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как внутри объединения, так и вне его.
Формы воспитательного взаимодействия в объединении
Программа реализации концепции воспитания:
Направления | Задачи | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. Психолого-педагогическое изучение личности | Всестороннее изучение личности воспитанника с целью корректировки воспитательной работы. |
- ценностные ориентации учащихся; - неблагополучные семьи; - «группа риска»; - уровень воспитанности обучающихся ( и другие на усмотрение педагогов ДОД)
| Коррекция форм, методов, приемов и средств воспитания обучающихся, обеспечение индивидуального подхода к воспитанникам. |
2. Профилактика вредных привычек и противоправного поведения воспитанников | Развитие у детей и подростков способности к самопознанию, самоанализу, самоконтролю. |
| Распространение информации о возможных негативных факторах связанных с вредными привычками и противоправным поведением. |
3. Работа направленная на охрану здоровья воспитанников |
Сохранность и укрепление здоровья воспитанников. |
| Сознательное отношение и заинтересованность воспитанников в ЗОЖ. |
4. Воспитательная работа внутри объединений УДДТ | Создание условий для реализации духовных, физических и интеллектуальных потребностей учащихся |
| Активизация и ориентация интересов воспитанников на интеллектуальное, физическое и духовное развитие. |
5. Организация массовых мероприятий и развлекательных программ | Предоставление возможности воспитанникам проявить свой творческий потенциал. |
| Самореализация и самоутверждение личности воспитанников в условиях коллективной творческой деятельности. |
6. Поддержка ученического самоуправления | Укрепление социально-значимых связей между воспитанниками объединений, с родителями и педагогами ДДТ. |
| Проявление социальной активности и жизненной позиции. |
7. Работа с семьей | Организация взаимодействия семьи и Дома Детского творчества. |
| Ориентация активности родителей на: - поддержку творческого развития своих детей; - обеспечение реальной социально-правовой помощи и защиты детям в семьях, где они лишены надзора. - содействие в укреплении материально-технической базы объединения. |
- Пространственно – временной компонент.
Связи и отношения ДДТ в рамках работы воспитательной системы:
Условно можно выделить четыре этапа развития и реализации
воспитательной системы:
- первый этап – проектирование системы (апрель-август 2014 года)
- второй этап – становление системы (2014-2015 уч. год)
- третий этап – стабильное функционирование системы (2015-2016 и 2017-2018 уч. года)
- четвертый этап – завершение функционирования, анализ и кардинальная коррекция системы (2017-2018 уч. год).
№ | Этапы деятельности | Содержание деятельности |
I. | Проектирование системы (информационно-аналитической). | Накопление и изучение теоретического материала по созданию воспитательной системы. |
Работа творческой группы по изучения вопроса построения воспитательной системы. | ||
Проведение семинаров, педагогических советов и заседаний МО классных руководителей по вопросу моделирования классных воспитательных систем | ||
Проведение семинаров, педагогических советов и заседаний МО классных руководителей по вопросу моделирования классных воспитательных систем | ||
Формирование концепции ВС, как совокупности основных педагогических идей. | ||
Выделение главных системообразующих факторов ВС, значимых и престижных для в объединении. | ||
Моделирование воспитательной системы в объединении, формирование её целей и задач. | ||
II. | Становление системы (отработка содержания деятельности и структуры воспитательной системы). | Создание базы данных для дальнейшего развития ВС в объединении. |
Отработка и закрепление достигнутого на I этапе. | ||
Внедрение элементов системы в классные ученические коллективы. | ||
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | ||
Разработка гимназической программы поликультурного воспитания «Радуга». | ||
Создание условий для успешного функционирования ВС | ||
Функционирование ВС на всех уровнях ученического коллектива в объединении | ||
Диагностика и уравновешивание регуляционных процессов. | ||
III. | Стабильное функционирование системы | Упорядочение жизни в объединении, укрепление системных связей. |
Функционирование ВС в объединении в заданном режиме. | ||
Развитие нового педагогического мышления и общественно-педагогической деятельности. | ||
Развитие нового педагогического мышления и общественно-педагогической деятельности. | ||
Совершенствование образовательно-воспитательного пространства в объединении, расширение взаимодействия с социумом | ||
Возникновение социального наследия гимназических традиций. | ||
Возрастание интенсивности самоуправления и саморегуляции. | ||
IV. | Завершение функционирования, анализ и кардинальная коррекция системы | Сбор информации о состоянии и функционировании воспитательной системы. |
Сбор информации о состоянии и функционировании воспитательной системы. | ||
Введение инновационных видов деятельности, использование современных воспитательных технологий. | ||
Нацеленность педагогов и ученического актива на постоянный творческий поиск | ||
Оценка эффективности воспитательной системы в объединении. | ||
Обновление (перестройка) системы за счёт внедрения инноваций в воспитательной работе. |
- Критерии эффективности и показатели развития
воспитательной системы в объединении
Цель диагностики - выяснить, на сколько эффективна воспитательная система в объединении, на сколько организованный процесс воспитания способствует позитивным изменениям личности ребенка. Выяснить для того, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы, существующие в воспитательной системе, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания. Так как воспитание – это управление процессом развития личности человека через создание благоприятных для этого условий, значит диагностика должна быть направлена на изучение личности ребенка и создаваемые воспитательной системой условия для ее развития.
Критерии эффективности воспитательной системы:
- Воспитанность обучающихся;
- Защищенность и комфорт ребенка;
- Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью;
- Сформированность и сплоченность детских коллективов;
- Репутация объединения;
- Проявление индивидуальности воспитательной работы в объединении.
Методы и приемы изучения результативности
воспитательной системы:
- Мониторинг (опросники, тесты, анкеты);
- Наблюдение;
- Социометрические методы;
- Отчетно-аналитическая деятельность объединения.
Формы и способы анализа, оценки и интерпретации
полученных результатов:
- Составление сводной мониторинговой документации;
- Изучение и оценка результатов социометрии;
- Диаграммы, графики;
- Аналитические справки.
Воспитательная система не должна быть закрытой, лишь её открытость позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться. Расширение культурно-образовательного пространства позитивно влияет на процесс интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методическое объединение педагогов дополнительного образования МОУ ДОД ДДЮТсоциально-педагогической направленности...
Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения "Веселый английский" МУ ДО ДДТ г. Красный Кут
Рабочая программа по УМК Английский для младших школьников (2 ч) и спотлайт стартер...
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»...
модель воспитательной системы объединения "Ладушки"
Использование дистанционных технологий в воспитательном процессе....
Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования
Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала о...