Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»
рабочая программа по иностранному языку на тему
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_let_programma_skulte.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования Шатурского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
РЕКОМЕНДОВАНО Методический совет Протокол № __от_________200__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор центра: ___________________Т. А. Уколова от_______200__ г. |
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык"
социально-педагогической направленности
«English for kids»
Английский для детей
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор (составитель):
Педагог дополнительного образования:
Князева Алевтина Викторовна
г. Шатура
2018-2019
Пояснительная записка
Направленность:
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Контингент детей
Программа разработана для детей 6-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут, 72 часа в год.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать и практически владеть:
- Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
- Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся по итогам обучения по программе должны уметь:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. Повторение букв и звуков. | 1 | |
2 | Привет, как тебя зовут? Повторение букв и звуков. | 8 | |
3 | Что я умею? Что я не умею? Обучение монологической речи. | 10 | |
4 | Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Обучение чтению. | 8 | |
5 | Моя семья. Обучение диалогической речи. | 10 | |
6 | Цвета. Повторение. Обучение чтению и монологической речи. | 9 | |
7 | Части тела. Обучение чтению. | 8 | |
8 | Фрукты и овощи. День рождения. Обучение чтению. | 10 | |
9 | Мой дом. Мебель. Обучение монологической речи. | 8 | |
Итого: | 72 |
Содержание занятий:
- Вводное занятие. На этом уроке дети:
- узнают о странах, где говорят по-английски;
- познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
- прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
- Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух счёт до трёх по-английски;
- здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
- понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
- отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
- понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;
- понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
- узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
- употреблять в речи слово “yes”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
- Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
- уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
- отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
- обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
- понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
- выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
- Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
- сообщать, что они не умеют делать что-либо;
- понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
- выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
- отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [r], [ʌ], [k],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
- Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до десяти;
- называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
- задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
- задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
- понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
- говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
- спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
- сообщать о наличии предмета (животного);
- задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
- давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
- сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
- произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
- различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
- адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
- употреблять предлог “to” для указания направления движения;
- задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
- просить передать им что-либо;
- сообщать, что предмет принадлежит им;
- просить других взять что-либо, дать им что-либо;
- сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
- задавать вопрос о местонахождении предмета;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
- Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до четырнадцати;
- называть по-английски членов семьи;
- задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
- задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
- описывать действия людей;
- прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
- Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до семнадцати;
- сообщать о своих предпочтениях;
- задавать вопрос о наличии предмета;
- называть по-английски цвета;
- Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски части тела человека;
- понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
- использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
- Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
- сообщать другим, сколько им лет;
- поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
- Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до двадцати одного;
- сообщать другим, где они живут;
- называть по-английски места, где живут люди и животные;
- спрашивать других, где они живут;
- сообщать другим о будущих событиях;
- узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
Материально-техническое оснащение
Материально-техническое оснащение включает следующее: детские столы и стулья, доска, магнитофон с комплектом аудиозаписей, компьютер, проектор, экран, объемные и дидактические игрушки, цветные карандаши, карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику, аудиодиски, рабочие тетради.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Программа «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ
- Программа «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина
- Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic
- English, Super Simple songs.
Список литературы
1. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
2. Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах).— Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
3. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
4. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
5. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
6. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
7. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
8. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
9. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
10. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. —СПб.: Питер, 2014.
11. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. —Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
2. http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
3. http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
4. http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
5. http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, поговорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
- http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа « РИТМИКА» художественной направленности 1 года обучения для детей младшего школьного возраста
Ритмика - это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят....
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)
Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 10-15 лет
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 10-15 лет с нарушением интеллекта. Направленность....
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...