Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения "Веселый английский" МУ ДО ДДТ г. Красный Кут
рабочая программа по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Рабочая программа по УМК Английский для младших школьников (2 ч) и спотлайт стартер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotunova_programma_na_3_goda_obedineniya_veselyy_angiyskiy.docx | 142.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества
г. Красный Кут Саратовской области»
Рекомендована к утверждению «Утверждено»
на заседании методического совета МУ ДО ДДТ Директор МУ ДО ДДТ
Протокол №1 от «26» августа 2015г. __________Есина Л.В.
Приказ № от « » . 2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Объединение «Весёлый английский»
Возраст обучающихся 6-10 лет
Срок реализации программы - 3 года
Вид программы: модифицированная
Разработал педагог дополнительного образования Котунова Ирина Павловна.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № 1 от « 30» 08. 2016 г.
2016г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи, актуальные при изучении предмета
- Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
- Содержание и структура дополнительной общеобразовательной программы
- Календарно-тематический план
- Список используемой литературы
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника - умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятелъностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения дошкольников и младших школьников в российских образовательных учреждениях дополнительного образования детей на основе программы для 1 классов авторов Н.И Быкова. Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, серия «Spotlight Starter/Английский в фокусе для начинающих» и программы для младших школьников 2-4 классов авторов Шишковой И.А., Вербовской М.Е. «Английский для младших школьников» в 2-ух частях.
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Настоящая программа по английскому языку для обучающихся в возрасте 6-7 лет создана на основе нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная программа Английский язык для начинающих серии «Английский в фокусе» ("Spotlight Starter")
- Учебного плана МУ ДО ДДТ на 2016-2017 учебный год;
- Положения «О рабочей программе учебного курса, дисциплины (модуля) в МУ ДО ДДТ»
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Настоящая программа по английскому языку для обучающихся в возрасте 8-10 лет создана на основе нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная программа Английский для младших школьников, в 2ух частях. Являясь модифицированной и адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 8 до 10 лет (2-4 классы общеобразовательных школ). В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, допиши»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). В её основе – учебное пособие «Английский для младших школьников» под ред. Н.А.Бонк (авторы И.А.Шишкова и М.Е Вербовская). В настоящей программе добавлен дополнительный языковой материал.
- Учебного плана МУ ДО ДДТ на 2016-2017 учебный год;
- Положения «О рабочей программе учебного курса, дисциплины (модуля) в МУ ДО «Дом детского творчества г. Красный Кут Саратовской области»
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью(необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
2. Цели и задачи, актуальные при изучении предмета:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основными задачами являются:
Первого года обучения | Второго года обучения | Третьего года обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З. Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Способами проверки результатов освоения программы являются: педагогическое наблюдение, тестирование, игры, решение кроссвордов и ребусов, обобщающие занятия и итоговая диагностика, которые позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и личностного развития воспитанников. Результаты обучения представляются на открытых занятиях, на олимпиаде по английскому языку.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
Год обучения | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Первый |
| В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь другого языка. |
2. знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка. |
Год обучения | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Второй |
| 1. Обладать навыками приветствия и прощания на английском языке; 2. Знать стихотворения (четверостишия) на английском языке в рамках программы второго года обучения; 3. Выучить буквы и звуки английского алфавита; 4. Знать правила чтения гласных букв и сочетаний гласных и согласных букв. | 1. Развитие восприятия речи на слух (навыки аудирования). 2. воспитание уважения к учителю и другим ребятам. 3.Овладение знаниями, умениями, навыками по работе с учебником, словарем, Интернетом и др. |
Третий |
| 1. Понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении педагога и в звукозаписи; -выполнять просьбы педагога и обучающихся; -выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения и т.д.; 2. Строить утвердительное, вопросительное и отрицательное предложения. 3. Читать слова, фразы и предложения с изученными правилами чтения основываясь на образец. 4. высказываться в форме описания, повествования из личного опыта, рассказа (объем высказывания – 8-10 фраз). 5. образовывать Present Continious Tense, Past Simple, Future Simple. 6. Обладать навыками написания английских букв; 7. Обладать навыками решения коммуникативных задач в элементарных ситуациях устного общения. | 1. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника; 2. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка; 3. Устранение речевых преград. Дать ученикам свободно выражать свои мысли на английском языке. 4. Участие ребят в конкурсах и предметных олимпиадах. |
4.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Структура и содержание курса первого года обучения.
УМК «Английский в фокусе» для начинающих предназначен для дошкольников или учащихся 1 класса общеобразовательных школ, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Он рассчитан на 2 часа в неделю по 60 минут.
Обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
В учебнике предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.
В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации. Учебник имеет модульную структуру.
Программа первого года обучения состоит из пяти основных модулей и одного резервного:
Разделы, темы | Кол-во часов | Контроль знаний в игровой форме. | |
Модуль1: MyFamily! | 12 | 1 | |
1. | -научиться называть членов своей семьи. | ||
Модуль2: MySchool! | 12 | 1 | |
2. | -познакомить с названиями школьных принадлежностей. | ||
МодульЗ: MyRoom! | 12 | 1 | |
3. | -научиться называть некоторые предметы мебели; | ||
Модуль 4: MyPets! | 12 | 1 | |
4. | -научится называть некоторых животных, говорить о том, что умеют\ не умеют делать люди и животные. | ||
Модуль5:Му Food! | 12 | 1 | |
5. | -научиться рассказывать о своей любимой еде. | ||
6. | Резервный модуль Playtime! | 12 | 1 |
Итого: | 72 |
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля.
Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений - Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенде.
Fun at school даёт учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, физика, биология и др.). Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме развивать умения слушать, и воспроизводить звуки и интонацию, развивает умение говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого утенка.
Модуль заканчивается разделом Now I Know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и ещё раз проработать. После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Playtime! Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени. Раздел Spotlight on Russia. Сюда включен материал о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK. Certificate of Achievement - свидетельство о том, что учащийся закончил первый этап изучения английского языка с УМК «Английский в фокусе - Starter». Он вручается каждому учащемуся в конце года в торжественной обстановке.
Структура и содержание курса второго года обучения.
Второй год обучения состоит из 27 тем и итогового повторения пройденного материала. При изучении каждой из нижеследующих тем используются видео мультфильмы, детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. A cat-a bat
Теория. Знакомство с учащимися. Формирование представления о существовании различных языков, рассказ о пользе знания английского языка, об англо-язычных странах. Правила чтения буквы Aa в закрытом слоге. Английские буквы и звуки (Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg). Практика. Знакомство с формами приветствия, прощания; введение слов Yes, No. Чтение 4 слов с буквой Aa. Работа над артикуляцией. Работа с картинками. Заучивание слов. Входная диагностика. Техника безопасности и правила поведения на уроках.
Тема 2. Make a cake, Kate.
Теория. Правила чтения буквы Aa в открытом слоге. Как можно попросить кого-то что-то сделать. Английские буквы и звуки (Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee). Практика. Чтение слов с буквой Aa. Работа над артикуляцией. Разучивание вопросов. Чтение предложений с новыми словами.
Тема 3. A lamp and a table.
Теория. Слова с буквой Aa в открытом и закрытом слоге. Новые буквы и звуки (Rr, Ff, Hh, Dd). Слово «and». Рифмующиеся слова.
Практика. Чтение слов. Составление предложений по картинкам. Составление лесенки из слов. Подбор рифмы к словам.
Тема 4. Hi, Mike!
Теория. Правила чтения слов с буквой Ii в открытом слоге. Новые буквы и звуки (Ii, Vv, Ss). Множ.число существительных. Предложения I like…. Практика. Чтение слов и предложений с буквой Ii. Работа над артикуляцией. Образование множ.числа от данных слов. Составление предложений I like…. Составление предложений о детях (что им нравится). Подбор слов к картинкам.
Тема 5. It.s a cat.
Теория. Правила чтения слов с буквой Ii в закрытом слоге. Чтение слов во множ.числе. Предложения It is a pig. Повелительные предложения. Слово his (его). Практика. Чтение слов и предложений с буквой Ii. Работа над артикуляцией. Сам.работа по множ.числу существительных. Подбор предложений к картинкам. Составление фраз со словом his(его).
Тема 6. I,m Mike.
Теория. Правила чтения буквы Xx и сочетания Sh. Множ. Число слов fish и dish. Как сказать про своё имя и возраст. Как сказать о девочке и мальчике. Практика. Чтение слов с буквой Xx и сочетанием sh. Работа над артикуляцией. Составление предложений со словами fish и dish во множ.числе. Описание картинок. Рассказ о себе. Составление предложений со словами подсказками.
Тема 7. Kate likes cakes.
Теория. Правила чтения буквы Ee в открытом слоге и закрытом слоге. Буква Ww. Предложения в 3л.ед.ч (He likes…. She likes….). Команды. Практика. Чтение слов и предложений со словами с буквой Ii. Подбор команд к картинкам. Сам.работа по словам.
Тема 8. I can swim.
Теория. Модальный глагол can. Слово me и выражение Let me… Предложение сделать что-то вместе Let us. Новая лексика (глаголы visit, send, find, help). Практика. Чтение предложение со словом can. Составление диалогов – предложение что-то сделать вместе.
Тема 9. This is a pen. That,s a pencil.
Теория. Правила чтения слов с сочетанием TH. Предложения с this is a… that is a … Описание предметов. Прилагательные. Неопределённый артикль a/an. Практика. Чтение слов с th. Составление предложение о предметах в ед. числе.
Тема 10. I can see a bee.
Теория. Правила чтение сочетания ee, ea. Слово please. Просьбы. Введение новой лексики. Составление предложений в 3 л.ед.ч. Практика. Чтение предложений с новой лексикой. Подбор картинок к рассказам.
Тема 11. Fly, my little fly! Bye!
Теория. Чтение слов с буквой Yy. Описание картинок. Как можно попрощаться с друзьями. Чтение и разучивание диалогов.
Практика. Составление диалогов. Диктант.
Тема 12.Yes, it is.
Теория. Составление вопросов Is this a cаt? И ответ Yes, it is Правила чтения слов с сочетаниями ch и wh и all. Притяжательный падеж существительных. Практика. Чтение рассказа о Кейт. Составление фраз в притяж.падеже. чтение сочетаний в словах.
Тема 13. No, it isn,t.
Теория. Правила чтения буквы Oo в открытом слоге. Введение новой лексики. Ответ на вопрос No, it isn.t/ предложения со словом cold. Разучивание песенки про зиму. Практика. Чтение слов с буквой Oo. Вопросы ответы. Разучивание стихов. Загадки.
Тема 14. Let,s play snowballs!
Теория. Введение новой лексики. Текст Winter. Зимние виды спорта. Правила чтения сочетания ng. Практика. Чтение текста Winter с новой лексикой. Ответы на вопросы. Чтение текста с использованием слов в рамке.
Тема 15. It isn,t a sofa.
Теория. Правила чтения слов с буквой Oo в закрытом слоге. Подбор слов к картинкам. Спортивные игры. Составление диалогов. Предлог on. Отрицательные предложения. Практика. Чтение слов с буквой Oo. Чтение и составление диалогов. Задать вопрос и ответить. Составление предложений с отрицанием is not.
Тема 16: «I’ve got».
Теория. Разучиваем грамматическую конструкцию “have/has got”. Предметы, которые есть у меня, у него, у неё. Практика. Разыграем диалоги. Читаем тексты с картинками.
Тема 17: «What’s this?».
Теория. Правила чтения слов с сочетанием букв ir. Практика. Задаем вопросы и отвечаем на них. Новая лексика, чтение текста и отвечаем на вопросы.
Тема 18. «I’ve got a kite».
Теория. Правила чтения слов с сочетанием букв oy и oi.
Артикль an. Практика. Составление предложений с конструкцией «Есть, имеется». Работа с карточками Чтение слов. Изучаем новые слова. Составление предложений по картинкам.
Тема 19. «Have you got a cat?»
Теория. Изучаем букву U и ее звуки. Практика. Задаем вопросы и отвечаем на них. Отвечаем на произвольные вопросы. Работа с артикуляцией.
Поем песню на отработку звуков. Изучаем новые слова.
Тема 20. «Who’s this? Who’s that?»
Теория. Правила чтения с сочетания букв oo. Практика. Изучаем новые слова. Прочитаем, выучим и разыграем диалоги Работа с артикуляцией.
Тема 21. I can’t swim.
Теория. Учим букву Z и ее звук. Практика. Чтение и перевод текста. Учим новую лексику. Читаем, переводим. Работа с артикуляцией. Разыграем диалог
Тема 22. Can you swim?
Теория. Модальные глаголы. Практика. Чтение и перевод текста. Игра по ролям. Учим новые слова.
Тема 23. Do you read well?
Теория. Present simple. Учим буквосочетание ph. Практика. Выполняем задания на перестановку букв.
Тема 24. I want to skate. He likes to play.
Теория. Учим буквосочетание kn. Практика. Вопросительные предложения Present simple. Читаем большой рассказ. Учим новые слова.
Тема 25. My family.
Теория. Вводим новую лексику. Практика. Отгадываем загадки. Отработка изученных звуков. Проводим обсуждение на тему «Что я люблю делать»
Тема 26. My living room.
Теория. Вводим специальный вопрос Where? Вводим новую лексику. Практика. Читаем большой рассказ, переводим. Споем песенку.
Тема 27. I’m reading a book now. Present Continuous.
Теория. Вводим формы глагола to be: am, is, are. Грамматика - Present Continuous. Практика. Изучаем новые слова. Разыграем диалог. Задаем вопросы и отвечаем на них
Тема 28. Повторение и закрепление пройденного. Теория. Диагностика и контроль полученных знаний.
Структура и содержание курса третьего года обучения.
Третий год обучения состоит из 11 тем, в том числе и итогового повторения пройденного материала. При изучении каждой из нижеследующих тем используются видео мультфильмы, детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1: «Hi! What are you doing?»
Теория. Грамматика - Present Continuous. Повторение пройденного на 2-ом году обучения. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы. Практика. Отработка звуков. Новая лексика. Активизация навыков монологической речи и диалога.
Тема 2. «How do you usually spend your weekend?»
Теория. Грамматика - Present Simple и Present Continuous. Сравнение. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы.
Практика. Отработка звуков. Повторение притяжательных местоимений. Отработка их применения. Новая лексика. Устойчивые выражения. Активизация навыков монологической речи и диалога
Тема 3. «What’s your favourite season?»
Теория. Повторение конструкции have/has got и отработка ее применения. Устойчивые выражения.
Практика. Новая лексика. Повторение образования множественного числа существительных и их исключений. Повторение и закрепление неопределенных артиклей. Отработка звуков. Активизация навыков монологической речи и диалога.
Тема 4. «When’s your birthday?»
Теория. Повторение порядковых числительных. Повторение и закрепление определенных артиклей. Практика. Устойчивые выражения. Новая лексика. Отработка звуков. Активизация навыков монологической речи и диалога.
Тема 5. «What’s the time?»
Теория. Понятие времени на английском. Грамматика – использование будущего простого времени Future Simple. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы.
Практика. Новая лексика. Устойчивые выражения. Активизация навыков монологической речи и диалога.
Тема 6. «Was Phil at school yesterday?!»
Теория. Грамматика – Past Simple. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы. Практика. Новая лексика. Устойчивые выражения. «Неправильные» глаголы. Активизация навыков монологической речи.
Тема 7. «East or West Home is Best».
Теория. Местоимение Some. Неопределенное местоимение Any. Практика. Новая лексика. Устойчивые выражения. Активизация навыков монологической речи и диалога
Тема 8. «Do you like fairy tales?!»
Теория. Употребление Future Simple в значении просьбы или предложения. Отработка грамматики – английских времен на устных примерах и в письменных тестах. Практика. Новая лексика. Активизация навыков монологической речи и диалога.
Тема 9. «Do you know why cats purr?»
Теория. Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных. Модальный глагол must. Повествовательная, вопросительная и отрицательная форма. Практика. Отработка грамматических правил. Новая лексика. Активизация навыков монологической речи и диалога.
Тема 10. «Let’s go shopping».
Теория. Местоимение no. Употребление a lot of, few, little.
Практика. Новая лексика Устойчивые выражения. Повторение случаев употребления this-these, that – those.
Тема 11. «Happy birthday!»
Теория. Повторение букв, буквосочетаний и их звуков.
Практика. Отработка грамматических навыков. Устойчивые выражения. Новая лексика. Повторение и закрепление пройденного. Диагностика и контроль полученных знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Год обучения | Знать | Уметь | Владеть |
Первый |
названия школьных принадлежностей; названия членов семьи, названия некоторых цветов, название некоторых животных, названия игрушек, названия некоторых продуктов. | • назвать членов своей семьи; уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
|
|
Второй | -приветствие и прощание на английском языке; -стихотворения (четверостишия) на английском языке в рамках программы первого года обучения; -буквы и звуки английского алфавита; -правила чтения гласных букв и сочетаний гласных и согласных букв. | -понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении педагога и в звукозаписи; -выполнять просьбы педагога и обучающихся; -выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения и т.д.; -слушать педагога и собеседника; - читать слова, фразы и предложения с изученными правилами чтения основываясь на образец. | -лексическим и грамматическим материалом в рамках программы; -владеть начальной артикуляционной базой; -иметь положительную мотивацию к изучению языка; |
Третий | -не менее 5 лексических единиц на каждое правило чтения; -не менее 15 лексических единиц по каждой теме; -строение утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений - образование Present Continious Tense | -отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их; -высказываться в форме описания, повествования из личного опыта, рассказа (объем высказывания – 8-10 фраз). | -навыками написания английских букв; -понимания на слух иноязычной речи в нормальном темпе на основе программного материала; -навыками решения коммуникативных задач в элементарных ситуациях устного общения |
Группа | Количество | Кол-во | Количество ученических часов |
учеников | часов в | В 2016-2017 уч. гг. | |
неделю | |||
Дошкольная группа “KIDS” | 10 | 2 | 72 |
Младшая группа (7 л) | 16 | 2 | 72 |
Средняя группа (8 л) | 16 | 2 | 72 |
Старшая группа (9-10 л) | 16 | 2 | 72 |
Индивидуальное обучение | 2 | 1 | 36 |
Всего: | 60 | 9 | 324 |
Срок реализации данной программы 3 года.
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Английский в фокусе Starter - первый год обучения
Урок попорядку /урокмоду ля | Тема урока | Лексика | Лексические и грамматические структуры | Говорение | Аудирование | Упражнения на развитие тонкой моторики | дата | |
план | факт | |||||||
МОДУЛЬ 1: MYFAMILY! | ||||||||
1. | 1a Hello, Nanny Shine! Приветствие. | Активная: Hello! GoodbyelI'm... . Mynameis... . What's your name? family, Nanny, boy, girl, chimp Пассивная: Open/close your books. Listen and point. Listen and look. Who's this? Who's missing? с.4, упр. 1 | I'm... .Mynameis... What's your name? | с. 4, упр. 2 с.5, упр. 3 | с.4, упр. 1 с.4, упр. 2 с.5, упр. 3 | Р. Т. c. 3 | ||
2 | 1bHello, Nanny Shine! Кактебязовут? | Активная: Hello! Goodbye! I'm .... Mynameis... What's your name? family, Nanny, boy, girl, chimp Пассивная: Open/close your books. Listen and point. Listen and look. | I'm .... Mynameis... What's your name? | с.6, упр.1 | с.6, упр.1 | Р. Т. с. 8, упр. 1 Р. Т. с. 9, упр. 2. | ||
3 | TheUglyDucklin g Счет от 1 до 3 | Активная: Look at my ducklings. Come and see! One, two, three!I'm a (duck). Look at my Ugly Duckling. Пассивная: Open your books. Listen and look. What are you? How many ducklings? duck, rabbit, mouse, tortoise. | с.7 | с.7 | Р. Т.с. 5 The Ugly Duckling Activity Pages (с. 84) | |||
4 | 2a Funny Fellow! Цвета. | Активная: tea, queen, king, cup, red, blue, green, yellow, a (red) cup. My cup is (red). Пассивная: What colour is this? What is Larry? How lovely! | My cup is (red). | с. 9, упр. .3 | с. 8, упр.1 с. 8, упр. 2 с. 9, упр. .3 |
с. 8, упр.1 | ||||||||
5 | 2b Funny Fellow! Моя кепка красная. | Активная: tea, queen, king, cup, red, blue, green, yellow, a (red) cup. My cup is (red). yes, no. Пассивная: Open/close your books; Show me ... . Is it right? Listen and colour! | My cup is (red). | с. 10, упр. 1 Р. Т. с. 10, упр. 1 Р. Т. с. 11, упр. 3. | с. 10, упр. 1 Р. Т. с. 11, упр. 2 | Р. Т. с. 6 Р. Т. с. 10, упр. 1. Р. Т. с. 11, упр. 3 Я. П.с. 6. | ||
6 | The Ugly Duckling Чтоэто? | Активная: Oh dear! What a terrible thing! I've never seen such an ugly duckling! Пассивная: Who's this? Is Mummy Duck happy? What colour is it? | с. 11 | с. 11 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 85) | |||
7 | 3a Look at Chuckles! Моясемья. | Активная: Mummy, Daddy, cake, pink, sit down, stand up, clap your hands. Here's a (red) cake for you. Thank you! yes, no; It's a (yellow) cake. Пассивная: What's this? What's missing? Let's listen. What colour is the girl's cake? с. 12, упр. 1 | Повелительное наклонение It'sa (yellow) cake. | с.12, упр. 2 с. 13, упр. 3 | с. 12, упр. 1 с.12, упр. 2 с. 13, упр. 3 | |||
8 | 3bLookatChuckl es! | Активная: Mummy, Daddy, cake, pink, sit down, stand up, clap your hands. Here's a (red) cake for you. Thank you! yes, no. Пассивная: Show me... .Is it right? | с.14, упр. 1 Р. Т. с. 12, упр. 1. Р. Т. с. 13, упр. 2. | с.14, упр. 1 | Р. Т.с. 7 Р. Т.с. 13, упр. 2. | |||
9 | The Ugly Duckling Давайпоиграем. | Активная: Go on now, children, go and play! It's such a lovely sunny day! Пассивная: Is Mummy Duck happy or sad? Who's this? How many ducklings? | с.15 | с.15 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 86) | |||
10 | Portfolio, Fun at School Вшколе | Активная: purple, orange, green, red, yellow, blue, pink; This is my family! This is... . Пассивная: Who's this? It's lovely! What colour is this? | This is my family! This is... | с. 16 с. 17 | Я. П.с. 5 | |||
11 | Tea Time! | Активная: | Ilike ... | с. 16 | Р. Т. с. 14, упр. 1 |
Time for tea! I Love English Застолом | tea, cup, cake, likejam, lemon, milk, black, green, red, yellow, blue, pink; I like tea with .... This is... . Пассивная: Do you like tea? What colour is ...? | с. 90 Р. Т. с. 14, упр. 2 | ||||||
12 | NowIknow, настольная игра: | с . 19, упр. 3 | с. 18, упр. 1 Р. Т. с. 16-17 | с. 18, упр. 2 с. 19, упр. 4 | Я. П.с. 7 | |||
МОДУЛЬ 2: MYSCHOOL! | ||||||||
13/1 | 4a Have a Nice Day! Числительные от 1 до5 | Активная: family, Nanny, boy, girl, chimp, Hello, I'm , Goodbye! My name's... . What's your name? числительныеот 1 до 5; school, pen, pencil. Пассивная: Where's Larry going? How many (boys/girls)? с. 20, упр. 1 | числительныеот 1 до 5 | с. 20, упр. 2 с. 21, упр. 3 | с. 20, упр. 1 с. 21, упр. 3 | |||
14/2 | 4b Have a Nice Day! Числительные от1 до5. | Активная: school, pen, pencil, числительные от 1 до 5. Пассивная: Howmany? | с. 22, упр. 1 Р. Т. с. 18, упр. 1 | с. 22, упр. 1 | Р. Т. с. 18, упр. 1 Р. Т. с. 19, упр. 2 | |||
15/3 | The Ugly Duckling Я умею играть | Активная: I'm a duckling. What are you? I can't fly at all. Can you? I'm a cat. I can play all day! But you're so ugly. Go away! Пассивная: Who's this? | I can play. I can't fly | с. 23 | с. 23 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 87), | ||
16/4 | 5a Get Your Schoolbag! Школа. | Активная: school, pen, pencil, числительныеот 1 до 5, pencil case, rubber, book, schoolbag, desk, bus, in, on; (It's) in the (book). Пассивная: Where's the rubber? Where are Larry's pencils? с. 24, упр. 1 | Предлогиместа (in, on) (It's) in the (book). | с. 25, упр. 3 | с. 24, упр. 1 с. 24, упр. 2 с. 25, упр. 3 | |||
17/5 | 5bGetYourScho olbag!! | Активная: pencil case, rubber, book, schoolbag, | (It's) in the (book). | с. 26, упр. 1 Р. Т. с. 20, упр. 1 | с. 26, упр. 1 | Р. Т. с. 20, упр. 1 Р. Т. с. 21, упр. 2 |
Школьные принадлежност и | desk, bus, in, on; (It's) in the (book). Пассивная: Openyourbooks. | |||||||
18/6 | The Ugly Duckling Чтоэто? | Активная: I'm a duckling. What are you? I can't fly at all. Can you? I'm a dog. I can run all day! But you're so ugly. Go away! Пассивная: Who's this? Look at the butterfly! | I can run. I can't fly. | с. 27 | с. 27 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 88) | ||
19/7 | 6a How Many Pencils? Числительные от6 до10 | Активная: pencil case, rubber, book, schoolbag, desk, bus, in, on; (It's) in the (book), magic, new; числительныеот 6 до 10, (It's) on the book. Пассивная: Where's the pen? What number is this? с. 28, упр. 1 | Числительные от 6 до 10 (It's) onthebook. | с. 29, упр. 3 | с. 28, упр. 1 с. 28, упр. 2 с. 29, упр. 3 | |||
20/8 | 6bHowManyPen cils? Сколько ручек на столе? | Активная: school, pen, pencil,pencil case, rubber, book, schoolbag, desk,magic, new; числительныеот 6 до 10, (It's) on the book. Пассивная: Let's count our fingers. How many green desks? Where's the (rubber) ? | (It's) on the book. | с. 30, упр. 1 Р. Т. с. 22, упр. 1 Р. Т. с. 23, упр. 2 | с. 30, упр. 1 | Р. Т. с. 22, упр. 1 Р. Т. с. 23, упр. 2 | ||
21/9 | The Ugly Duckling | Активная: I'm a duckling. What are you? I can't fly at all. Can you? I'm a rabbit I can jump all day! But you're so ugly. Go away! Пассивная: Who's this? What colour is the (rabbit)? | I can jump. I can't fly. | с. 31, | с. 31 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 89) | ||
22/10 | Portfolio, Fun at School | Активная: числительныеот 1 до 10, pen, pencil, pencil case, rubber, book, schoolbag, red, blue, green, yellow, pink; This is my (pencil case). It is red. Пассивная: square, circle, triangle; What's this? How many pencils? How many sides? | This is... . It is red. | с.32 Я. П.с. 8 | с. 33, упр. 1 Я. П.с. 8, 9 | |||
23/11 | School Days! | Активная: | с. 32 | Р. Т.с. 24, упр. 1 | Р. Т.с. 24, упр. 1 |
In my school! В школе | числительные 1-10, pencil, schoolbag, pen, rubber, pencil case, yellow, green, blue, red, pink;like, yes/no, school. Пассивная: sketch pad, Plasticine, exercise-book, colour paper, cardboard, construction set; What colour (is)...? How many?Do you like your school uniform? | с. 90 Р. Т.с. 25, упр. 2 | ||||||
24/12 | NowIknow, настольная игра | с. 35, упр. 3 | с. 34, упр. 1 Р. Т.с. 26-27 | с. 34, упр. 2 с. 35, упр. 4 | Я. П.с. 10 | |||
МОДУЛЬ 3: MYROOM! | ||||||||
25/1 | 7a Let's watch TV! Моякомната | Активная: числительныеот 1 до 10, pencil case, rubber, book, schoolbag, desk, bus, in, on, room, chair, TV, table, bed, under, I've got a.... Пассивная: What's Larry got? Who's this? с. 36, упр. 1 | I've got a. . Предлогиместа (in, on, under) | с. 36, упр. 2 с. 37, упр. 3 | с. 36, упр. 1 с. 37, упр. 3 | |||
26/2 | 7b Let's watch TV! Моякомната | Активная: room, chair, TV, table, bed, under. Пассивная: What have you got in your room? Where's the schoolbag? What colour is the chair? | с. 38, упр. 1 Р. Т. с. 28, упр. 1 Р. Т. с. 29, упр. 2 | с. 38, упр. 1 | Р. Т.с. 28, упр. 1 | |||
27/3 | The Ugly Duckling | Активная: I'm a duckling. What are you? I can't fly at all. Can you? I'm a mouse. I can climb all day! But you're so ugly. Go away! Пассивная: What can a rabbit do? | I can climb. I can't fly. | с. 39 | с. 39 | |||
28/4 | 8a What Have I Got? у меня есть | Активная: room, chair, TV, table, bed, under, toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car;I'vegot.... I haven't got... . Пассивная: What's Lulu got? Has Lulu got a ...? What have you got? с. 40, упр. 1 | I haven't got... . | с. 41, упр. 3 | с. 40, упр. 1 с. 40, упр. 2 с. 41, упр. 3 | |||
29/5 | 8b What Have I Got? | Активная: toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, | It's on the bed. | с. 42, упр. 1 | с. 42, упр. 1 Р. Т. с. 31, упр. 2 | Р. Т.с. 30, упр. 1 |
Что у меня есть? | car; It's on the bed. Пассивная: Where is the kite?The ball is under the chair. | |||||||
30/6 | The Ugly Duckling | Активная: Oh me, Oh my! I can't run or fly! The animals don't like me. I can't jump or climb. I think it's time to leave my family! Пассивная: What can the mouse do? Is the Ugly Duckling happy? | I can't.... | с. 43 | с. 43 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 91) | ||
31/7 | 9a Let's Play! Давайпоиграем | Активная: kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, bus, TV, train, plane, big/small, Larry's got a (plane); I've got.... Пассивная: Has Larry got a TV? What's Larry got? с. 44, упр. 1 | Larry's got a (plane), I've got.. | с. 45, упр. 3 | с. 44, упр. 1 с. 44, упр. 2 с. 45, упр. 3 | |||
32/8 | 9bLet'sPlay! Давай поиграем | Активная: числительныеот 1 до 10, toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, train, plane, big/small, I've got a... . Пассивная: Let's count our fingers. Howmanyballs? | I've got a. . | с. 46, упр. 1 Р. Т. с. 32, упр. 1 Р. Т. с. 33, упр. 2 | с. 46, упр. 1 | Р. Т. с. 32, упр. 1 | ||
33/9 | The Ugly Duckling | Активная: Oh dear! Oh dear! What a terrible thing! We've never seen such an ugly duckling! You're so ugly! Go away! Don't come back. Leave today! Пассивная: Do the animals like the Ugly Duckling? Can the Ugly Duckling climb? | с. 47 | с. 47 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 92) | |||
34/10 | Portfolio, FunatSchool | Активная: toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, train, plane, red, blue, green, yellow, pink, big/small; This is my train. It is big and red. Has/have got. Пассивная: What's this? What colour is the kite?Have you got.? Is it big/small? | This is... . Has/have got | с. 48 с. 49 | Я. П.с. 11, 12 | |||
35/11 | Legoland! | Активная: | I've got... . I like.... | с. 48 | Р. Т. с. 34, упр. 1 | Р. Т. с. 35, упр. 2 |
Fun and games! | числительныеот 1 до 10, toys, kite, ball, teddy bear, boat, doll, car, train, plane, red, blue, green, yellow, pink, big/small, bed, chair, table, TV, rubber, book; I've got... . I like.... It's a... . Пассивная: castle, dragon, knight, horse, models, toy shop, game; Look at the big Lego models!. | It's a. . | с. 91 Р. Т. с. 34, упр. 1 Р. Т. с. 35, упр. 2 | |||||
36/12 | NowIknow, настольная игра | с. 51, упр. 3 | с. 50, упр. 1 Р. Т.с. 36-37 | c. 50, упр. 2 с. 51, упр. 4 | Я. П.с. 13 | |||
МОДУЛЬ 4: MYPETS! | ||||||||
37/1 | 10a Nanny's Pets! Домашние питомцы | Активная: pets, cat, dog, rabbit, mouse, duck, tortoise, house, Who's this? This is... . Who's that? That is.... Пассивная: What pets has Nanny got? Look at Nanny's pets! с. 52, упр. 1. | Who's this? This is .... Who's that? That is... | с. 52, упр. 2 с. 53, упр. 3 | с. 52, упр. 1 с. 52, упр. 2 с. 53, упр. 3 | |||
38/2 | 10b Nanny's Pets! Моипитомец | Активная: pets, cat, dog, rabbit, mouse, tortoise, duck, house; This is Danny the dog and that's Danny the dog, too. Пассивная: Listen and draw lines. Sing and do. A duck in a plane. | This is Danny the dog and that's Danny the dog, too. | с. 54, упр. 1 Р. Т. с. 39, упр. 2 | с. 54, упр. 1 Р. Т. с. 38, упр. 1 | |||
39/3 | The Ugly Duckling | Активная: I'm all alone. Where can I go? Look at the ice. Look at the snow. Пассивная: Look at the Ugly Ducking. It's cold. What's this? It's snow. I'm cold! I'm happy! I'm sad!I'm hot! | с. 55 | с. 55 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 93) | |||
40/4 | 11a Tommy the Tortoise! Томи - черепаха | Активная: eyes, ears, mouth, nose,I've got ... . Tommy's got.... Пассивная: What has Tommy got? с. 56, упр. 1 | I've got ... . Tommy's got.... | с. 57, упр. 3 | с. 56, упр. 1 с. 56, упр. 2 с. 57, упр. 3 | |||
41/5 | 11b Tommy the Tortoise! | Активная: eyes, ears, mouth, nose,I've got ... . | I've got ... . Tommy's got.... | с. 58, упр. 1 Р. Т. с. 41, упр. 2 | с. 58, упр. 1 Р. Т. с. 41, упр. 2 | Р. Т. с. 40, упр. 1 |
Tommy's got.... Пассивная: Touch (your eyes). The girl's got a rabbit. | ||||||||
42/6 | The Ugly Duckling | Активная: You look so cold! You look so sad! Where's your dad? Пассивная: Is the Ugly Duckling alone? Who's this? | Where's your mum? | с. 59 | с. 59 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 94) | ||
43/7 | 12a Kitty Can Jump! Киттиумеетпры гать | Активная: run, jump, climb, sausages, tree; Kitty can ... . Danny can't... . Yes, (he can). No, (he can't). Пассивная: Can Kitty run? с. 60, упр. 1 | Kitty can ... . Danny can't ... . Yes, (he can), No, (he can't). | с. 61, упр. 3 | с. 60, упр. 1 с. 60, упр. 2 с. 61, упр. 3 | |||
44/8 | 12b Kitty Can Jump! | Активная: rabbit, mouse, cat, dog, run, jump, climb; I can jump. Пассивная: How many white cats can you see?Can rabbits run? Have rabbits got big ears? | I can jump. | с. 62, упр. 1 Р. Т. с. 43, упр. 2 | с. 62, упр. 1 | Р. Т. с. 42, упр. 1 | ||
45/9 | The Ugly Duckling | Активная: Come with me. Don't be lonely. I've got a house. I've got a family! Пассивная: Who is in the picture? Who's this? What's this? | I've got. . | с. 63 | с. 63 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 95) | ||
46/10 | Portfolio, Fun at School | Активная: pet. cat, dog, rabbit, mouse, tortoise, duck, birdmonkey, eyes, ears, mouth, nose,big, small,run, jump, climb; I've got a ... . It has got... . Kitty can/can't... . Пассивная: What is this? Who has got a pet? What is its name? Is your pet big? Has it got big ears? Which animal has no shell/fur/feathers... ? | I've got a ... . It has got ... . | с. 64 с. 65, упр. 1 с. 65, упр. 2 | Я. П.с. 14, 15 | |||
47/11 | London Zoo! Learning with animals! | Активная: train, plane, boat, car, duck, mouse. tortoise, rabbit, cat, dog, penguin, | с. 64 с. 92 Р. Т.с. 45, упр. 2 | Р. Т.с. 44, упр. 1 |
В зоопарке | bird. Пассивная: Look at the penguinat the London Zoo! What animals can you see in the zoo? | |||||||
48/12 | NowIknow, настольная игра | с. 67, упр. 3 | с. 66, упр. 1 Я. П. с.16 Р. Т. с. 46-47 | с. 66, упр. 2 с. 67, упр. 4 | ||||
МОДУЛЬ 5: MYFOOD! | ||||||||
49/1 | 13a What's in Your Basket? Еда | Активная: food, orange juice, apple, banana, milk, biscuit, basket; I like ... . Пассивная: What is it? What does Larry like? с. 68, упр. 1 | I like... . | с. 68, упр. 2 с. 69, упр. 3 | с. 68, упр. 1 с. 69, упр. 3 | |||
50/2 | 13b What's in Your Basket? | Активная: What's in your basket? I like biscuits and milk. Yummy! I've got (apples). Пассивная: Listen and draw lines. | What's in your basket? | с. 70, упр. 1 Р. Т. с. 49, упр. 2 | с. 70, упр. 1 | Р. Т. с. 48, упр. 1 | ||
51/3 | The Ugly Duckling | Активная: Look at you now! You're big, not small. And you're not ugly. Not at all! It's time to go! It's summertime! Goodbye, dear friend. Have a good time! Пассивная: Look at the Ugly Duckling!. It's beautiful! Is the Ugly Duckling big? | с. 71 | с. 71 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 96) | |||
52/4 | 14a I Like Sandwiches! Ялюблюсэндви ч | Активная: bread, egg, cheese, chocolate, sandwich, plate, Let's.... Bring the.... Bring me the cheese, please. Пассивная: Who likes ...? Bring me the cheese, please. с. 72, упр. 1 | Let's ... . Bring the ... . Put your... . | с. 73, упр. 3 | с. 72, упр. 1 с. 72, упр. 2 с. 73, упр. 3 | |||
53/5 | 14b I Like Sandwiches! | Активная: food, orange juice, apple, banana, milk, biscuit, basket,bread, egg, cheese, chocolate, sandwich, plate; I like... | I like... . Put... . | с. 74, упр. 1 | с. 74, упр. 1 Р. Т. с. 51, упр. 2 | Р. Т.с. 50, упр. 1 |
.Put... . Пассивная: Is it right? Put (the eggs on plate one). | ||||||||
54/6 | The Ugly Duckling | Активная: Look at the swans up in the sky! Look at them, they can fly! Пассивная: What does the Ugly Duckling say to the boy? Isthe Ugly duckling happy? | с. 75 | с. 75 | The Ugly Duckling Activity Pages (c. 97) | |||
55/7 | 15aTheSeaside! | Активная: eat, drink, ice cream, play, sand, seaside; I like ... . I don't like.... Drink your... . Пассивная: What does Sumeet like? Are they happy? What's this? What does Nanny say? с. 76, упр. 1 | I like .. . I don't like... . | с. 77, упр. 3 | с. 76, упр. 1 с. 76, упр. 2 с. 77, упр. 3 | |||
56/8 | 15b The Seaside! | Активная: eat, drink, ice cream, play, sand, seaside; Let's get some ...; I like...., I don't like.... Пассивная: What's Nanny holding? Let's listen! What's Nanny saying? Do you like ...? | Let's get some ... . I like.. I don't like.. | с. 78, упр. 1 Р. Т. с. 52, упр. 1 Р. Т. с. 53, упр. 2 | с. 78, упр. 1 | |||
57/9 | The Ugly Duckling | Активная: But who is that? Is it me? I'm a beautiful swan. How can that be? What a lovely day! Come with me. Come and play! Close your eyes. Count to three: Now, fly! Just like me. Пассивная: Where are the swans? What can the swans do? | с. 79 | с. 79 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 98) | |||
58/10 | Portfolio, Fun at School | Активная: pizza, hot dog, cheese, sausage, eggs, apples, biscuits, chocolate, ice cream, bananas; I've got ... in my basket;... is my favourite food. I like .... Yummy! I love ... . I don't like... . Пассивная: What's this? What is your favourite food? What have you got in your | I've got .. I like/love .... I don't like... . | с. 80 Я. П. с. 17, 18 | Я. П. с. 17 |
basket? What does she like? What do/don'tyou like/love? Look, the raisins are dancing! | ||||||||
59/11 | An Ice Treat! Sweet treats! | Активная: ice, treat, sweet, icecream, milk, orange juice, sausages, cheese, eggs, apples, biscuits, chocolate, bananas; Look at the yummy ...! I like... .I don't like... . I love... . Пассивная: Look at the ice cream van! What's your favourite sweet treat? What 'sinMummy 'sbasket? | I like/love .... I don't like... . | с. 80 с. 93 Р. Т. с. 55, упр. 2 | Р. Т. с. 54, упр. 1 | Р. Т.с. 55, упр. 2 | ||
60/12 | Now I know, настольная игра | Активная: с. 83, упр. 3 | с. 82, упр. 1 Р. Т. с. 56-57 | с. 82, упр. 2 с. 83, упр. 4 | Я. П.с. 19 | |||
РЕЗЕРВНЫЙМОДУЛЬ PLAYTIME! | ||||||||
61/1 | a Playtime! | Активная: party, piano, guitar, trumpet, drums. Пассивная: What's Larry playing? с. 84, упр. 1 | с. 85, упр. 3 Р. Т. с. 58, упр. 1 Р. Т. с. 59, упр. 2 | с. 84, упр. 1 с. 84, упр. 2 с. 85, упр. 3 | Р. Т. с. 58, упр. 1 Я. П.с. 20-21 | |||
62/2 | b Playtime! | Активная: friend, dance, sing, burger; Larry likes the trumpet Пассивная: Who can you see? What's Daddy got? Larry's playing ... . с. 86, упр. 1 | с. 86, упр. 2 с. 87, упр. 3 Р. Т. с. 60, упр. 1 | с. 86, упр. 1 с. 86, упр. 2 с. 87, упр. 3 Р. Т.с. 61, упр. 2 | Р. Т.с. 60, упр. 1 | |||
63/3 | Playtime! | Активная: surprise, I've got a surprise for you Пассивная: What can you see? Punch, Judy, What does Punch say? | с. 88, упр. 1 Р. Т. с. 63, упр. 2 | с. 88, упр. 1 | Р. Т.с. 62, упр. 1 Я. П. с. 22 | |||
64/4 | The Ugly Duckling | Активная: I can fly in the sky. I'm a beautiful swan. Look at me everyone! Пассивная: Is the Ugly Duckling beautiful? | с. 89 | с. 89 | The Ugly Duckling Activity Pages (с. 99) | |||
65|5 | Spotlight on Russia | Time for tea! | c/90 | |||||
66|6 | Spotlight on | In my school! | Работа с карточками |
Russia | ||||||||
67/7 | Spotlight on Russia | Fun and games! | Работа с карточками | |||||
68/8 | Spotlight on Russia | Learning with animals! | Работа с карточками | |||||
69/9 | Spotlight on Russia | Sweet treats! | Работа с карточками | |||||
70/10 | Playtime! | Повторение изученного материала в произвольной форме. | ||||||
71/11 | Playtime! | Повторение изученного материала в произвольной форме. | ||||||
72/12 | Вручение ученикам сертификатов о прохождении курса «Spotlight Starter» по английскому языку. |
Примечание.
- Сокращение РТ означает Рабочая тетрадь.
- В пассивную лексику включена речь учителя.
- Задания Я. П. из My Language Portfolio выполняются при прохождении соответствующего модуля по усмотрению учителя и желанию учащихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Английский для младших школьников» - второй год обучения
Урок по порядку (количество часов) | Тема урока | Лексические и грамматические структуры | Говорение | Аудирование | Упражнения на развитие тонкой моторики | дата | ||
план | факт | |||||||
1-2 (2ч). | Урок 1: «A cat. A bat» Буквы: Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg Буквы, звуки. Прочитаем слова. Техника безопасности и правила поведения на уроках. | c.3 Знакомство с формами приветствия, прощания; введение слов Yes, No. Правила чтения буквы Aa в закрытом слоге. Английские буквы и звуки (Aa, Bb, Cc, Pp, Tt, Gg). | Чтение 4 слов с буквой Aa. Работа над артикуляцией |
с.3 | Р. Т. Урок 1 | |||
3-4 (2ч). | Урок 2: «Make a cake, Kate!» Буквы: Nn, Mm, Kk, Jj, Ll, Ee Читаем новые слова. Учим фразы. | С. 8 Правила чтения буквы Aa в открытом слоге. Как можно попросить кого-то что-то сделать. Английские буквы и звуки (Nn, Kk, Ll, Mm, Jj, Ee) | Чтение слов с буквой Aa. Работа над артикуляцией. | с.8 | Р. Т. Урок 2 | |||
5-6 (2ч). | Урок 3: «A lamp and a table» Буквы: Rr, Ff, Hh, Dd Читаем новые слова. Веселая буква: Aa и ее звуки | С. 15 Чтение слов. Составление лесенки из слов. Подбор рифмы к словам. | Работа над артикуляцией. Составление предложений по картинкам. | С. 15 | Р. Т. Урок 3 | |||
7-8 (2ч) | Урок 4: Чтение. | Урок-повторение. Повторяем буквы, звуки и слова. | Работа над артикуляцией. Читаем предложения. | С.21 | ||||
9-10 (2ч). | Урок 5: «Hi, Mike!» Буквы: Ii, Vv, Ss | Учим числительные: 1……10 Составление предложений I like…. Составление предложений о детях (что им нравится). | Работа над артикуляцией. Подбор слов к картинкам. | С.28 | Р. Т. Урок 4 | |||
11-12 (2ч). | Урок 6: Веселое маленькое словечко – а, артикль Множественное число: Ss – [s], [z] Урок-чтение, Чтение маленьких текстов. | Читаем новые слова. Образование множ.числа от данных слов. | Работа над артикуляцией. | с. 29 |
13-14 (2ч). | Урок 7: «It’s a cat!» Веселая буква Ii и ее звуки. Читаем новые слова. Фраза: «It is… It’s….» | Правила чтения слов с буквой Ii в закрытом слоге. Чтение слов во множ.числе. Предложения It is a pig. Повелительные предложения. Слово his (его). | Работа над артикуляцией. | С.33 | Р. Т. Урок 5 | ||
15-16 (2ч). | Урок 8: «I’m Mike» Буква Xx Новая фраза: «Sit! Sit still!» | Сам.работа по множ.числу существительных. Правила чтения буквы Xx и сочетания Sh. Множ. Число слов fish и dish. Новое слово – black. | Работа над артикуляцией. | С. 37 | Р. Т. Урок 6 | ||
17-18 (2ч). | Урок 9: Читаем новые слова. Буквосочетание: sh и его звук Урок-чтение. Читаем тексты с картинками. | Чтение слов с буквой Xx и сочетанием sh. Составление предложений со словами fish и dish во множ.числе. Описание картинок. | Работа над артикуляцией. | С.38-39,41-44 | |||
19-20 (2ч). | Урок 10: «Kate likes cakes». Скажи - сколько тебе лет?» Вспоминаем букву Ee | Правила чтения буквы Ee в открытом слоге и закрытом слоге. Буква Ww. Предложения в 3л.ед.ч (He likes…. She likes….). Команды. | Работа над артикуляцией. | С.47-48, 51 | Р. Т. Урок 7 | ||
21-22 (2ч). | Урок 11: Переделываем и проговариваем предложения по образцу. | Сам.работа по словам. Present Simple, 3 лицо, ед.ч. | Работа над артикуляцией. |
| |||
23-24 (2ч). | Урок 12: «I can swim». Учим новые слова. Урок-чтение. Читаем тексты с картинками. | Модальный глагол can. Слово me и выражение Let me… Предложение сделать что-то вместе Let us. Новая лексика (глаголы visit, send, find, help). | Работа над артикуляцией. Составление диалогов – предложение что-то сделать вместе. | С. 54-57 | Р.Т. урок 8 | ||
25-26 (2ч). | Урок 13: «This is a pen. That’s a pencil». Буквосочетание th. «Давай расскажем о Джейн». | Правила чтения слов с сочетанием TH. Предложения с this is a… that is a … Описание предметов. Прилагательные. Неопределённый артикль a/an. Чтение слов с th. Составление предложений о предметах в ед. числе. | Работа над артикуляцией. Описание картинок | С.58-59,63 | Р.Т. урок 9 |
27-28 (2ч). | Урок 14: «I can see a bee». Сочетания ee, ea | Правила чтения сочетания ee, ea Чтение предложений с новой лексикой. Изучаем новые слова.Подбор картинок к рассказам. | Работа над артикуляцией. Читаем тексты с картинками. | С.65-67, 69-70 | Р.Т. урок 10 | ||
29-30 (2ч). | Урок 15: Доброе слово – please Новое слово - see Заполняем пропуски в предложениях и проговариваем их | Слово please. Просьбы. Введение новой лексики. Составление предложений в 3 л.ед.ч. | Работа над артикуляцией. | ||||
31-32 (2ч). | Урок 16: «Fly, my little fly! Bye!» Вставляем пропущенные слова и читаем рассказ про Вили, Энди и Сэнди | Чтение слов с буквой Yy. Как можно попрощаться с друзьями. Чтение и разучивание диалогов. Диктант. | Описание картинок. Составление диалогов. | С.75-75-77, 79 | Р.Т. урок 11 | ||
33-34 (2ч). | Урок 17: «Yes. Yes, it is» Послушай, посмотри, прочитай | Задаем вопросы и отвечаем на них. | Составление вопросов Is this a cаt? И ответ Yes, it is | С. 83-88 | Р.Т. урок 12 | ||
35-36 (2ч). | Урок 18: Буквосочетания ch и wh. Учим новые слова. Урок-чтение. Читаем тексты с картинками. | Правила чтения слов с сочетаниями ch и wh и all. Притяжательный падеж существительных. Чтение рассказа о Кейт. | Составление фраз в притяж.падеже. чтение сочетаний в словах. | ||||
37-38 (2ч). | Урок 19: «No, it isn’t» Буква Oo. Изучаем новые слова. Урок-чтение. Читаем тексты с картинками. | Правила чтения буквы Oo в открытом слоге. Введение новой лексики. Разучивание песенки про зиму. Чтение слов с буквой Oo. Вопросы -ответы. Разучивание стихов. Загадки. | Ответ на вопрос No, it isn.t/ предложения со словом cold. | С.90-92, 96-97 | Р.Т. урок 13 | ||
39-40 (2ч). | Урок 20: «Let’s play…» Урок-чтение. Читаем тексты с картинками. | Введение новой лексики. Текст Winter. Зимние виды спорта. Правила чтения сочетания ng. | Ответы на вопросы. Чтение текста с использованием слов в рамке. | С.98-, 100-101 | Р.Т. урок 14 | ||
41-42 (2ч). | Урок 21: «It isn’t a sofa» Изучаем новые слова. Предложи ребятам поиграть. Изучаем разные виды детских игр. | Правила чтения слов с буквой Oo в закрытом слоге. Спортивные игры. Предлог on. Составление предложений с отрицанием is not. | Подбор слов к картинкам.Составление диалогов. Задать вопрос и ответить. | С. 102-104. 105-107, 109 | Р.Т. урок 15 |
43-44 (2ч). | Урок 22: «I’ve got». | Разучиваем грамматическую конструкцию “have/has got” Предметы, которые есть у меня, у него, у неё. Разыграем диалоги. Читаем тексты с картинками. | Составление предложений с конструкцией «Есть, имеется». Работа с карточками | С.111-113 | Р.Т. урок 16 | ||
45-46 (2ч). | Урок 23: «What’s this?». Задаем вопросы и отвечаем на них. | Правила чтения слов с сочетанием букв ir. Новая лексика, чтение текста и отвечаем на вопросы. С.115 упр.3 | Пересказ прочитанного текста С.116 упр.6 | С. 114-116 | Р.Т. урок 17 | ||
47-48 (2ч). | Урок 24: «I’ve got a kite». Изучаем новые слова. | Правила чтения слов с сочетанием букв oy и oi. Артикль an. | Составление предложений с конструкцией «Есть, имеется». Работа с карточками | С. 118-120, с. 122, 124 | Р.Т. урок 18 | ||
49-50 (2ч). | Урок 25: Урок-чтение. | Читаем, выучим и разыграем диалоги. | Вводим и закрепляем в устной речи глаголы can, have /has got. | ||||
51-52 (2ч). | Урок 26: «Have you got a cat?» | Изучаем букву U и ее звуки. Изучаем новые слова. Задаем вопросы и отвечаем на них. Отвечаем на произвольные вопросы. | Работа с артикуляцией. Поем песню на отработку звуков.
| С. 127, 129 С.130-134 | Р.Т. урок 19 | ||
53-54 (2ч). | Урок 27: «Who’s this? Who’s that?» | Изучаем новые слова. Правила чтения с сочетания букв oo. Прочитаем, выучим и разыграем диалоги | Работа с артикуляцией.. | С. 135, 137-140, с. 142 | Р.Т. урок 20 | ||
55-56 (2ч). | Урок 28: I can’t swim. | Учим букву Z и ее звук. Чтение и перевод текста. Учим новую лексику. С. 149 упр 6. | Читаем, переводим. Работа с артикуляцией. Разыграем диалог | С. 144—147, с. 149-150 | Р.Т. урок 21 | ||
57-58 (2ч). | Урок 29: Can you swim? Модальные глаголы. | Чтение и перевод текста. Игра по ролям. Учим новые слова. | С. 153-156 | Р.Т. урок 22 | |||
59-60 (2ч). | Урок 30: We are children. Present simple. | Учим буквосочетания ear, are,air и их звуки. Уичм букву Q. Учим сочеттание букв qu. Грамматика: present simple. | Работа с карточками. | С. 157-158, С.162-165 | Р.Т. урок 23 | ||
61-62 (2ч). | Урок 31: Do you read well? Present simple. | Учим буквосочетание ph. Выполняем задания на перестановку букв. Отрицательные предложения Present simple. | Читаем большой рассказ. Учим новые слова. | С. 166-167 | Р.Т. урок 24 |
63-64 (2ч). | Урок 32: I want to skate. He likes to play. | Учим буквосочетание kn. Вводим новую лексику. Вопросительные предложения Present simple. | Читаем большой рассказ. Учим новые слова. | С. 176-178 С.180-183 | Р.Т. урок 25 | ||
65-66 (2ч). | Урок 33: My family. | Вводим новую лексику. Отгадываем загадки. Отработка изученных звуков. | Проводим обсуждение на тему «Что я люблю делать» | С.184-188, С.191 | Р.Т. урок 26 | ||
67-68 (2ч). | Урок 34: My living room. | Вводим новую лексику. Вводим специальный вопрос Where? | Читаем большой рассказ, переводим. Споем песенку. | С. 193-194 С.196, 199 | Р.Т. урок 27 | ||
69-70 (2ч). | Урок 35: I’m reading a book now Present Continuous. | Вводим формы глагола to be: am, is, are. Грамматика - Present Continuous. | Изучаем новые слова. Разыграем диалог. Задаем вопросы и отвечаем на них | С. 203 С. 206 | Р.Т. урок 28 | ||
71-72 (2ч). | Урок 36. Подводим итоги изученного. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Английский для младших школьников» - третий год обучения
Урок по порядку (количество часов) | Тема урока | Лексические и грамматические структуры | Говорение | Аудирование | Упражнения на развитие тонкой моторики | Дата | ||
план | факт | |||||||
1-5 / 5ч | Урок 1: «Hi! What are you doing?» | Грамматика - Present Continuous. Повторение пройденного на 2-ом году обучения. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы. Отработка звуков. Новая лексика. | Активизация навыков монологической речи и диалога |
сс.3,6, 14,15 | Р. Т. Урок 1 | |||
6-12 / 7ч | Урок 2: «How do you usually spend your weekend?» | Грамматика - Present Simple и Present Continuous. Сравнение. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы. Отработка звуков. Повторение притяжательных местоимений. Отработка их применения. Новая лексика. Устойчивые выражения. | Активизация навыков монологической речи и диалога | сс.19-21, 24-25, 28, 33, 36, 38, 39, 43 | Р. Т. Урок 2 | |||
13-20/ 8ч | Урок 3: «What’s your favourite season?» | Повторение конструкции have/has got и отработка ее применения. Устойчивые выражения. Новая лексика. Повторение образования множественного числа существительных и их исключений. Повторение и закрепление неопределенных артиклей. Отработка звуков. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 45, 49-50, 57-59, 64, 70-71 | Р. Т. Урок 3 | |||
21-26/6ч | Урок 4: «When’s your birthday?» | Повторение порядковых числительных. Устойчивые выражения. Новая лексика. Повторение и закрепление определенных артиклей. Отработка звуков. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 75, 76, 82,84, 85, 87-88 | Р.Т. Урок 4 | |||
27-33/7ч | Урок 5: «What’s the time?» | Понятие времени на английском. Новая лексика. Устойчивые выражения. Грамматика – использование будущего простого времени Future Simple. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 90,94, 99, 101, 102, 104, | Р. Т. Урок 5 | |||
34-40/7ч | Урок 6: «Was Phil at school yesterday?!» | Новая лексика. Устойчивые выражения. Грамматика – Past Simple. Повествовательные, вопросительные и отрицательные формы. «Неправильные» глаголы. | Активизация навыков монологической речи | Сс.107, 113,114,116-120,123, 125 | Р. Т. Урок 6 |
41-48/8ч | Урок 7: «East or West Home is Best» | Новая лексика. Устойчивые выражения. Местоимение Some. Неопределенное местоимение Any. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 129, 130, 132, 134, 139, 148, | Р. Т. Урок 7 | ||
49-54/5ч | Урок 8: «Do you like fairy tales?!» | Новая лексика. Употребление Future Simple в значении просьбы или предложения. Отработка грамматики – английских времен на устных примерах и в письменных тестах. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 150,156, 160, 164, | Р. Т. Урок 8 | ||
55-62/8ч | Урок 9: «Do you know why cats purr?» | Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных. Отработка грамматических правил. Новая лексика. Модальный глагол must. Повествовательная, вопросительная и отрицательная форма. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 172, 175, 179, 181, 186, 188, 195, 199,201 | Р. Т. Урок 9 | ||
63-68/6ч | Урок 10: «Let’s go shopping». | Новая лексика Устойчивые выражения.. Местоимение no. Употребление a lot of, few, little. Повторение случаев употребления this-these, that – those. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс. 202, 215, 216 | Р. Т. Урок 10 | ||
69-71/3ч | Урок 11: «Happy birthday!» | Устойчивые выражения. Новая лексика. Отработка грамматических навыков. Повторение букв, буквосочетаний и их звуков. | Активизация навыков монологической речи и диалога | Сс.221-222, 224, 227, 228, 234-235 | Р. Т. Урок 11 | ||
72/ 1ч | Повторение пройденного. Закрепление. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В учебно-методический комплект для учащихся 1 года обучения входит:
УМК «Английский в фокусе» для начинающих состоит из следующих компонентов:
- Учебник Spotlight Starter (Student's Book)
- Рабочая тетрадь Spotlight Starter (Workbook)
- Языковой портфель Spotlight Starter (My Language Portfolio)
- Методические рекомендации к учебнику Spotlight Starter (Teacher's Book)
- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты (Posters)
- CD для работы в классе (Class CD)
- CD для самостоятельных занятий дома (Student's CD)
- DVD*видео (DVD*video)
В учебно-методический комплект для учащихся 2 года обучения входит:
- Учебник «Английский для младших школьников» 1 ч. Под ред Бонк.
- Рабочая тетрадь «Английский для младших школьников» 1 ч. Под ред Бонк.
- Аудио СD диск для работы в классе.
- Карточки «Английский для младших школьников» к комплекту для работы в классе.
- Карточки «12 тематических разделов»
В учебно-методический комплект для учащихся 3 года обучения входит:
- Учебник «Английский для младших школьников» 2 ч. Под ред Бонк.
- Рабочая тетрадь «Английский для младших школьников» 2 ч. Под ред Бонк.
- Аудио СD диск для работы в классе.
- Карточки «Английский для младших школьников» к комплекту для работы в классе.
- Карточки «12 тематических разделов»
Печатные пособия
- Алфавит (настенная таблица)
- Транскрипционные знаки (таблица)
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
- Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards)
- Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы. Карта России.
- Плакаты по англоговорящим странам.
- дидактическое обеспечение:
- набор букв, звуков английского алфавита;
- наборы демонстрационных предметных, сюжетных и серийных картинок по различным темам программы;
- раздаточный материал с разнообразными заданиями по темам программы;
- аудио и видеозаписи;
- специализированная литература.
Мультимедийные средства обучения
- CD для занятий в классе.
- CD для самостоятельных занятий дома.
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Технические средства обучения и оборудование кабинета
- Телевизор с входом USB.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
- Стол учительский с тумбой.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Игры и игрушки.
- Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
- Настольные игры на английском языке: лото, Scrabble и др.
6.Список используемой литературы
1. «Spotlight Starter/Английский в фокусе для начинающих»Н.И Быкова. Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, 2015г.
2. «Английский для младших школьников». 1,2 части. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2012г.
3. «Английский школьникам» (тренажер по чтению). Е.В.Русинова, изд. «Восток-запад»
4. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
5. «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
6. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
7. «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
8. «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
9. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа составлена с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа. Отделение дополнительного образования
Рабочая программа. Декоративно-прикладное искусство....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет ц...
Рабочая программа педагога дополнительного образования
Программа дополнительного образования технической направленности....
- Мне нравится (1)