Внеклассное занятие в 1 классе "Вежливая просьба"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по этикету
(1 класс)
Тема «Вежливая просьба»
Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных
умений при выражении просьбы.
Ход занятия:
1 Приветствие
- Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми.
- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг
друга и наших гостей. - Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и
постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить
радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим
гостям.
(звучит музыка)
Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе
- Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось.
2 Мотивация
- Мы с вами проведем занятие по этикету. Что вы ждёте от этого занятия? Чему бы вы хотели научиться на этом занятии?
(знаки вопросов)
(Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску)
- Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё
вернёмся.
3 Постановка темы
- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.
- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам
небольшую сценку.
(два стула)
- А вам нужно угадать, что они будут делать?
(Двое детей садятся на два стула и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами)
- Что хотели сказать дети?
- Что они делали? (они просили о чём-то)
- Да, тема нашего занятия "Просьба".
- А какая это была просьба (вежливая)
- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и
жестов) - Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился
выполнить твою просьбу? - Чего не хватало в это сценке?
- С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)
- Какие это могут быть слова?
- Но ведь разные слова можно сказать по-разному?
- А как нужно их произносить?
- Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)
(В процессе беседы на доске появляются слова: мимика, жесты,
слово, интонация или символы этих слов)
4 Психологическая игра
- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы
необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но
ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы
с вами займёмся практикой. - Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется
она "Терем-теремок". - Давайте вспомним сказку "Теремок":
Стоит в поле теремок, (появляется рисунок теремка)
Он не низок, не высок,
Бежала мимо мышка, (рисунок мышки)
Видит - теремок. Постучалась она:
- Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
Никто не отвечает. Заглянула в окошко - и правда никого.
- Стану я тут жить. (И зашла в домик)
Бежал мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:
- Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
- Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.
- А вот здесь сказочные правила меняются на правила
нашей игры. - Мышка не согласна пустить гостя в теремок. И вам надо
её постараться уговорить. - Как же нам с вами удалось уговорить Мышку?
- Какие средства для достижения цели мы использовали?
- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам
удалось разрешить? - Что было важно для вас на этом занятии?
- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо
человечку, какое у вас настроение.
(детям предлагаются листы и фломастеры на парте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...