Внеклассное занятие в 1 классе "Вежливая просьба"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кутлуева Зульфира Мунировна

Занятие по этикету для учеников 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_etiketu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по этикету

        (1 класс)

Тема «Вежливая просьба»

Цель:  развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных

умений при выражении просьбы.

Ход занятия:

1 Приветствие

  • Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми.
  • Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг
    друга и наших гостей.
  • Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и
    постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить
    радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим
    гостям.

(звучит музыка)

Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе

-        Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось.

2 Мотивация

-         Мы с вами проведем занятие по этикету. Что вы ждёте от этого занятия? Чему бы вы хотели научиться на этом занятии?

(знаки вопросов)

(Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску)

-         Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё
вернёмся.

3 Постановка темы

  • А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.
  • У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам
    небольшую сценку.

(два стула)

-        А вам нужно угадать, что они будут делать?

(Двое детей садятся на два стула и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами)

  • Что хотели сказать дети?
  • Что они делали? (они просили о чём-то)
  • Да, тема нашего занятия "Просьба".
  • А какая это была просьба (вежливая)
  • Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и
    жестов)
  • Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился
    выполнить твою просьбу?
  • Чего не хватало в это сценке?
  • С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)
  • Какие это могут быть слова?
  • Но ведь разные слова можно сказать по-разному?
  • А как нужно их произносить?
  • Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)


(В процессе беседы на доске появляются слова: мимика, жесты,
слово, интонация или символы этих слов)

4 Психологическая игра

  • Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы
    необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но
    ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы
    с вами займёмся практикой.
  • Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется
    она "Терем-теремок".
  • Давайте вспомним сказку "Теремок":

Стоит в поле теремок, (появляется рисунок теремка)

Он не низок, не высок,

Бежала мимо мышка, (рисунок мышки)

Видит - теремок. Постучалась она:

-        Кто-кто в теремочке живёт,

         Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает. Заглянула в окошко - и правда никого.

-        Стану я тут жить. (И зашла в домик)

Бежал мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:

  • Кто-кто в теремочке живёт?

         Кто-кто в невысоком живёт?

  • Я, мышка-норушка. А ты кто?
  • Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

  • А вот здесь сказочные правила меняются на правила
    нашей игры.
  • Мышка не согласна пустить гостя в теремок. И вам надо
    её постараться уговорить.
  • Как же нам с вами удалось уговорить Мышку?
  • Какие средства для достижения цели мы использовали?
  • Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам
    удалось разрешить?
  • Что было важно для вас на этом занятии?
  • Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо
    человечку, какое у вас настроение.

(детям предлагаются листы и фломастеры на парте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...