Презентация "Девиантное поведение"
презентация к уроку на тему

Девиантное поведение младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deviantnoe_povedenie_ml._shkolnikov.ppt687 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиантное поведение младших школьников Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Магнитогорска

Слайд 2

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который включает в себя: учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм (ФГОС).

Слайд 3

Новые задачи педагога МОУ: 1) создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс; 2) разработка системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций; 3) взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения; 4) подготовка пакета методических материалов по психологическому сопровождению детей школьного возраста – диагностике, разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики; Таким образом, новые задачи педагога можно объединить в две основные: с одной стороны, он должен оценивать результаты введения новых образовательных стандартов, а с другой стороны – влиять на них. Как? Через взаимодействие с администрацией, педагогами, родителями, чтобы совершенствовать образовательные траектории каждого ребенка.

Слайд 4

Проблемы в деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС : Недостаточная просвещенность педагогов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности интегративных качеств у детей младшего и старшего школьного возраста. Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образования.

Слайд 5

Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.

Слайд 6

Причины отклоняющегося от норм поведения Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами Причины социального и психологического характера.

Слайд 7

Основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников. 1. Биологические факторы 2. Психологические факторы 3.Социально – педагогические факторы 4.Социально - экономические факторы 5. Морально – этические факторы

Слайд 8

Основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников. 1 . Биологические факторы 2. Психологические факторы 3.Социально – педагогические факторы 4.Социально - экономические факторы 5. Морально – этические факторы

Слайд 9

Учебная дезадаптация школьника Стадии развития : - учебная декомпенсация – состояние ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе; - школьная дезадаптация – состояние ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий; - социальная дезадаптация – состояние ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании; - криминализация среды свободного времяпрепровождения.

Слайд 10

Девиантное поведение младших школьников существенно отличия от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями.

Слайд 11

Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста: Наблюдает за поведением во время уроков, поведением во внеурочное время, во время посещения столовой, поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий, поведением во время перемены, во время игр. Профилактика девиантного поведения.

Слайд 12

Характеристика уровней сформированности девиантного поведения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Поведение во время уроков *ходит во время уроков, встаёт с места; *не выполняет учебные задания во время уроков; *отвлекается, поворачивается, разговаривает; *недисциплинирован; *раздражителен; *пассивен в деятельности; *прогуливает уроки без уважительной причины; * резкая смена настроения. *иногда проявляет недисциплинированность; *частично учебные задания во время уроков; *не всегда отвечает на устные вопросы, реагирует агрессивно; *иногда проявляет раздражительность; *иногда или редко пропускает занятия без уважительной причины; *редко отмечается резкая смена настроения; *иногда не контролирует себя *дисциплинирован; * активно участвует в процессе урока; *доброжелателен; *чётко выполняет инструкции; *всегда присутствует на занятиях; *усидчив; *является лидером; * умеет себя контролировать Поведение во внеурочное время *агрессивен; *нарушает нормы и правила поведения в учреждении на перемене и после уроков; * провоцирует конфликты; *вспыльчив; *является неформальным отрицательным лидером; *не выполняет общественные поручения * редко вспыльчив; *может иногда нарушать нормы поведения; * иногда является неформальным отрицательным лидером; * редко принимает участие в жизни класса *общается со всеми одноклассниками; *соблюдает нормы поведения *независим от других; *может организовать группы по интересам; * является лидером; *умеет критически мыслить, принимать адекватные решения. *неконфликтен; *участвует в общественной жизни класса; *охотно выполняет общественные поручения

Слайд 13

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Поведение во время перемены, во время игр. *поддаётся влиянию; * является асоциальным лидером; * без причины может накинуться, ударить сверстника; *придумывает или участвует в агрессивных играх * иногда привлекает к себе внимание асоциальным поведением; * может быть асоциальным лидером; * редко придумывает или участвует в агрессивных играх соблюдает правила игр; * может организовать группы по интересам; * является лидером; Поведение во время посещения театров, выставок, экскурсий * неустойчивость поведения; *грубит; *неадекватно реагирует на замечания учителя; *проявляет негативные реакции в отношении увиденного; * громко смеётся, разговаривает, кричит * проявляет протестные реакции; в некоторых моментах проявляет неустойчивость в поведении; *может неадекватно отреагировать на замечания взрослого, одноклассника; *иногда проявляет протестные реакции; *не часто проявляет негативные реакции в отношении увиденного; * активно участвует в процессе знакомства с новым; *интересуется увиденным; *соблюдает правила посещения общественных мест; * умеет логическимыслить, принимать адекватные решения. *самодисциплинорован. Поведение во время посещения столовой *агрессивно ведёт себя по отношению к одноклассникам, *не соблюдает правил поведения в столовой; *проявляет неадекватные реакции (кидается едой, переворачивает стулья, кричит); *стремится привлечь к себе внимание; *пассивен; *иногда агрессивно ведёт себя по отношению к одноклассникам, взрослым *не часто, но нарушает правила поведения в столовой; *иногда привлекает к себе внимание асоциальным поведением; *может проявлять раздражительность; *аккуратен; *сдержан; * соблюдает правила поведения в столовой;

Слайд 14

Профилактические мероприятия учителя Профилактическая работа с детьми с целью формирования у школьников знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья. Взаимодействие педагогов с психолого- логопедической службой МОУ, с родителями с целью предотвращения отклонений в поведении, способствование социализации детей.

Слайд 15

И.П. Подласой: « Только учитель видит ребенка в реальной обстановке и его настоящих отношениях – в обыденных заботах, труде, поведении, контактах со сверстниками, старшими и младшими. Только учитель видит, как трудится ребенок, как он думает и переживает, как ходит, стоит, бегает, дружит, как выражает свою внутреннюю позицию. Только учитель видит настоящего ребенка в реальных жизненных ситуациях . Он ближе всех стоит к ребенку в процессе его повседневной деятельности. И, следовательно, только учитель может составить наиболее правильное и, главное, целостное суждение о нем. А поняв, он может предотвратить неблагоприятное развитие событий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....

презентация к родительскому собранию "Факторы риска отклоняющегося поведения. Агрессивное поведение"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания на тему "Отклоняющееся поведение детей и подростков. Причины. способы преодоления"...

СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.

ГОУ “Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат.     ДокладТЕМА:СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ....

Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки

Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...