ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. КРУГОСВЕТКА «Наперегонки со сказкой»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание. Когда ребята проходят все станции, то по окончании можно организовать выставку работ или подготовить презентацию с фотографиями ребят. Данное мероприятие может быть использовано для проведения в образовательных учреждениях, например, в рамках Недели детской книги. Возраст детей 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam._naperegonki_so_skazkoy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ «ДЕТСКОЙ КНИГИ»
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. КРУГОСВЕТКА «Наперегонки со сказкой»
Пояснительная записка
Все дети любят и знают сказки, в нашей кругосветке команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущих станций. Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание. Когда ребята проходят все станции, то по окончании можно организовать выставку работ или подготовить презентацию с фотографиями ребят. Данное мероприятие может быть использовано для проведения в образовательных учреждениях, например, в рамках Недели детской книги. Возраст детей 1-4 классы.
Цель: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.
Предварительные организационные мероприятия.
Подготовка кабинетов к станциям ( вывеска с названием станции, инветнарь)
Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный). На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте. Смысл игры по станциям прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
Станции проводятся в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Маршрутные листы.
- Отличительные знаки команд (эмблемы, элемент в одежде, костюмы и т.д.).
- Ножницы, клей, газеты, степлер.
- Кубики
- Фломастеры, краски, карандаши, ручки.
- Спортивный инвентарь (кегли, обруч)
- Ведро, веник, воздушные шарики
- Призы командам (отрядам)
Ход игры.
1. Организованное начало игры.
Команды (не более 6) собираются на линейку. Ведущий объявляет о начале игры и выдает капитанам команд маршрутные листы. Каждая команда идет на станцию, соответствующую их номеру.
1 станция «ТЕМНЫЙ ЗАМОК» (координатор - ученик старших классов)
руководит Кощей Бессмертный
задание: сочинить оду, восхваляющую какую-то одну известную (отрицательную) сказочную личность:
Баба Яга
Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Соловей - Разбойник
Водяной
Домовой
2 станция «УРОКИ МАРЬИ – ИСКУСНИЦЫ» (координатор - ученик старших классов)
руководит Марья – Искусница
Задание: Каждая группа придумывает , «шьет», мастерит из газеты костюм для Марьи – Искусницы.
3 станция «ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» (координатор – библиотекарь)
руководит Снежная Королева
Снежная Королева предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную льдинку (жетон).
1. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? ( Март)
2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)
3. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня)
4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)
6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)
7. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни Пух)
8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)
9. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Перстень)
10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)
11. Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
12. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)
14. Сколько козлят похитил волк? (шесть)
15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)
17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)
18. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)
20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)
4 станция «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО» (координатор - ученик старших классов)
Задание. Построение сказочного города из кубиков. Рассказ о городе, его жителях.
5 станция «ТАМ НЕ НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…» (координатор – учитель физкультуры)
Эстафеты в спортивном зале
Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Ядро барона Мюнхгаузена
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядро летателя».
Доктор Айболит
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Теремок (6 человек)
Роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и комариком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
«Репка» (сколько героев в этой сказке? – 6)
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Морская кругосветка»
Игра -путешествие расширит знания детей о командном составе корабля и будет способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива....
Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка"
Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка" для учащихся начальной школы....
Игра по станциям "Путешествие в сказку"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУАвтор-составитель: Юркова О.А., педагог-организаторМБОУ «СОШ №11»Тип: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуаль...
Внеклассное мероприятие Игра – путешествие «Экологическая кругосветка»
Цели:-знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира;-проверка умения пользоваться справочной литературой;-проверка знаний повадок животных и голосов птиц....
Игра по станциям "В гостях у сказки" к новому году
8 станций с различными играми + маршрутный лист...
Игра по станциям "В гостях у сказки"
Игра проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Выявляется представления детей о жанре фольклора – народной сказкой. Ученикам дается возможность про...
Игра по станциям " По страницам сказки"
Игра по станциям " По страницам сказки" напрвлена на воспитательную и образовательную работу с детьми начального звена. Проводилась мной в каникулярное время, во время вожатской деятельности...