ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. КРУГОСВЕТКА «Наперегонки со сказкой»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Александрова Екатерина Сергеевна

Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание. Когда ребята проходят все станции, то по окончании можно организовать выставку работ или подготовить презентацию с фотографиями ребят. Данное мероприятие может быть использовано для проведения в образовательных учреждениях, например, в рамках Недели детской книги. Возраст детей 1-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam._naperegonki_so_skazkoy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ «ДЕТСКОЙ КНИГИ»

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. КРУГОСВЕТКА «Наперегонки со сказкой»

Пояснительная записка

Все дети любят и знают сказки, в нашей кругосветке команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущих станций. Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание. Когда ребята проходят все станции, то по окончании можно организовать выставку работ или подготовить презентацию с фотографиями ребят. Данное мероприятие может быть использовано для проведения в образовательных учреждениях, например, в рамках Недели детской книги. Возраст детей 1-4 классы.

Цель: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.

Предварительные организационные мероприятия.

Подготовка кабинетов к станциям ( вывеска с названием станции, инветнарь)

Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).  На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте. Смысл игры по станциям прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.

Станции проводятся в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Маршрутные листы.
  2. Отличительные знаки команд (эмблемы, элемент в одежде, костюмы и т.д.).
  3. Ножницы, клей, газеты, степлер.
  4. Кубики
  5. Фломастеры, краски, карандаши, ручки.
  6. Спортивный инвентарь (кегли, обруч)
  7. Ведро, веник, воздушные шарики
  8. Призы командам (отрядам)

Ход игры.

1. Организованное начало игры.

Команды  (не более 6) собираются на линейку. Ведущий объявляет о начале игры и выдает капитанам команд маршрутные листы. Каждая команда идет на станцию, соответствующую их номеру.

1 станция «ТЕМНЫЙ ЗАМОК» (координатор - ученик старших классов)

руководит Кощей Бессмертный

задание: сочинить оду, восхваляющую какую-то одну известную (отрицательную) сказочную личность:

     Баба Яга

      Змей Горыныч

      Кощей Бессмертный

      Соловей - Разбойник

      Водяной

     Домовой

2 станция  «УРОКИ МАРЬИ – ИСКУСНИЦЫ» (координатор - ученик старших классов)

руководит Марья – Искусница

Задание: Каждая группа придумывает , «шьет», мастерит из газеты костюм для Марьи – Искусницы.

3 станция  «ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» (координатор – библиотекарь)

руководит Снежная Королева

Снежная Королева предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную льдинку (жетон).

1.      Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? ( Март)

2.      Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

3.      Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня)

4.      Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

5.      Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)

6.      Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)

7.      Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни Пух)

8.      За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

9.      Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Перстень)

10.     Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)

11.     Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)

12.     Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

13.     За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)

14.    Сколько козлят похитил волк? (шесть)

15.     Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)

16.     Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)

17.     Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня?  (Илья Муромец)

18.     Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)

19.     Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)

20.     Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

4 станция  «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО» (координатор - ученик старших классов)

Задание. Построение сказочного города из кубиков. Рассказ о городе, его жителях.

5 станция   «ТАМ НЕ НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…» (координатор – учитель физкультуры)

Эстафеты в спортивном зале

Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

 Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядро летателя».

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Теремок (6 человек)

Роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и комариком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

«Репка» (сколько героев в этой сказке? – 6)

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Морская кругосветка»

Игра -путешествие расширит знания детей о командном составе корабля и будет  способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива....

Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка"

Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка" для учащихся начальной школы....

Игра по станциям "Путешествие в сказку"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУАвтор-составитель: Юркова О.А., педагог-организаторМБОУ «СОШ №11»Тип: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуаль...

Внеклассное мероприятие Игра – путешествие «Экологическая кругосветка»

Цели:-знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира;-проверка умения пользоваться справочной литературой;-проверка знаний повадок животных и голосов птиц....

Игра по станциям "В гостях у сказки" к новому году

8 станций с различными играми + маршрутный лист...

Игра по станциям "В гостях у сказки"

Игра  проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации.  Выявляется представления детей о жанре фольклора – народной сказкой. Ученикам дается возможность про...

Игра по станциям " По страницам сказки"

Игра по станциям " По страницам сказки" напрвлена на воспитательную и образовательную работу с детьми начального звена. Проводилась мной в каникулярное время, во время вожатской деятельности...