Игра – путешествие «Морская кругосветка»
методическая разработка по теме
Игра -путешествие расширит знания детей о командном составе корабля и будет способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie____morskaya_krugosvetka_.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Морская кругосветка»
Автор: Кочкаева Лариса Анатольевна
Цели: расширить знания детей о командном составе корабля; способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива.
Участники игры: ученики 3 - 4 классов.
Продолжительность игры: 1 час 30 минут.
Место проведения: актовый зал.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, в котором принимают
участие команды кораблей третьих и четвёртых классов.
Мы желаем всем успехов в состязании, и как говорят, бывалые моряки
«Семь футов под килем!»
Капитанам представить свой экипаж.
(каждая экипаж говорит название корабля, девиз)
Представляю жюри. В конце каждого конкурса жюри присуждает баллы, по сумме которых и будет выявлен победитель игры.
1 ученик. Чтобы в морской кругосветке победить
Очень умным и любознательным надо быть,
За щитами не скрываться
Шпаги острой не бояться,
Все законы морские изучить.
2 ученик. Победить в кругосветке очень не легко,
Здесь сражаются за каждое очко
Начинается сраженье по закону уваженья!
Победить в турнире очень не легко!
1 конкурс капитанов «Сбор на корабле»
Перед отплытием необходимо на корабль набрать команду. Для этого необходимо расшифровать имена шести членов команды. Капитаны берут задание и за пять минут выполняют его.
Внимание! Начали!
Листы с ответами передать жюри, которое присуждает баллы.
Ведущий. Итак, команды теперь в полном составе, можно отплывать.
3 ученик. Без штурмана нам не уплыть.
Его мы уважаем!
И почестями всякими
Героя окружаем:
Его накормим лучше всех
Приобретём и мы успех!
Дадим ему отдельную каюту
Тогда не избежать и нам уюта!
Чтоб по морским пучинам не бродить!
Как штурман, нужно умным быть!
Ведущий. Да, действительно, штурман на корабле очень уважаемая личность. Ведь если он неправильно проложит курс, то блуждать кораблю по морским просторам до скончания века. Поэтому и окружён штурман всяческими почестями: и каюта у него отдельная, как у капитана, и инструменты всегда наилучшие приобретаются, и кормят его получше других. А всё почему? Потому, что умный, и в школе хорошо учился, особенно географии, черчению и астрономии.
2 конкурс штурманов «Проложи курс»
Впереди по курсу остров. Штурманы получают координаты (долгота, широта). По координатам определите остров на карте.
Слово жюри.
1 ученик. Кто на борту любым узлом тугой канат завяжет?
Всю корабельную науку кто новичкам расскажет?
Кто до матросов донесёт приказы капитана?
Конечно – боцман! Важен он!
И без него нельзя нам!
Ведущий. Боцман на корабле важная фигура. Он доносит до матросов приказы капитана и старших офицеров. А ещё боцман всю корабельную науку новичкам преподаёт- как паруса ставить, как шлюпки спускать, как морские узлы вязать. По вязке узлов он на корабле первый. Итак, конкурс для боцманов, команда помогает.
3 конкурс боцманов «Морские узлы»
Сколько верёвок потребуется, чтобы завязать:
- Беседочный узел.
- Шкотовый узел.
- Прямой узел.
- Выбленочный узел.
- Корабельную петлю.
- Встречный узел.
Слово жюри.
Ведущий. На корабле большую роль выполняют радисты. Они передают с помощью специальных сигналов информацию другим экипажам на корабли.
2 ученик. На корабле большую роль выполнит радист.
Сигнал любой он передать большой специалист.
Чтоб экипажи знать могли и на других судах
Кому-то помощь вдруг нужна
Кому помочь? и как?
Ведущий. Нам поступили радиограммы. Радистам нужно расшифровать их.
4 конкурс радистов «Радиограмма»
Радисты команд получают радиограммы, на которых зашифровано сообщение с помощью флагов имеющих различную форму и рисунок. Каждому флагу соответствует буква русского алфавита. Необходимо соотнести флаг с буквой и прочитать сообщение.
Слово жюри.
Ведущий. Наше путешествие продолжается. Молодцы, вы все старались, и уже проголодались. На борту корабля есть повар – кок. Он наловит рыбки и приготовит обед, но рыбки не простые, на каждой написана буква. Выловив рыбку, нужно назвать слово, связанное с морем на эту букву.
5 конкурс «Ловкий кок»
Каждый кок получает удочку, на конце которой магнит. В импровизированном море плавают рыбки, на которых крепятся скрепки. Необходимо с помощью удочки выловить как можно больше рыбок, и назвать слова, связанные с морем.
Слово жюри.
Ведущий. Наконец прибыли в пункт назначения. Нужно переправиться на остров в шлюпках по 2 человека.
6 конкурс «Переправа»
По сигналу 2 человека надевают на себя обруч, «перебегают на остров», затем один возвращается и берёт следующего члена экипажа. Чья команда быстрее высадится на берег.
Слово жюри.
Ведущий. Мы долго были в плаванье и, пристав к берегу, должны отдохнуть. А вы знаете, что лучший отдых – песня, танец. Итак, устоим концерт для жителей острова.
7 конкурс «Музыкальный»
Все команды показывают музыкальные номера.
Ведущий. Предоставляем слово жюри для подведения итогов игры – путешествия.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
Игра - тест "Морской бой" по окружающему миру тема "Человек, его строение"
Данный материал можно использовать на уроках и во внеурочное время. В игровой форме можно проверить себя по теме "Человек. Его строение" Игра может проводиться индивидуально, фронтально или в парах. М...
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. КРУГОСВЕТКА «Наперегонки со сказкой»
Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. На каждой станции ребят вс...
Морская игра-путешествие "Три корабля"
Игра-путешествие "Три корабля" для 2 классов. 3 команды....
Внеклассное мероприятие Игра – путешествие «Экологическая кругосветка»
Цели:-знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира;-проверка умения пользоваться справочной литературой;-проверка знаний повадок животных и голосов птиц....
Классный час - путешествие «Историческая кругосветка» посвященного 80-летию образования Краснодарского края
Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского краяЗадачи:Ø воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой р...