Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
классный час (2 класс) по теме
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
(В.Гюго)
Сценарий открытого классного часа
Разработала учитель начальных классов
МКОУ ЕСОШ ЭМР
Эрендова Ирина Васильевна
п.Ессей 2014год.
Сценарий открытого классного часа:
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть».
Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему: «Что такое доброта?», рисунки детей «Спешите делать добро», фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», мультимедийный проектор.
Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе с нами. (Фонограмма «Если добрый ты»).
Учитель: Чему учит нас эта песня? (Доброте).
Тема нашего мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости пойдёт сегодня у нас разговор.
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. (На экране «Правила вежливости»)
Правила вежливости
- В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
(Дети по цепочке читают правила).
Игра «Вежливо – невежливо»
Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.
- Поздороваться при встрече… (вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
- Не встать, обращаясь к взрослому…
- Помочь поднять упавшую вещь…
- Не уступить место пожилому…
- Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…
- Выкрикивать с места во время урока...
Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.
Ситуации:
- Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
- Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку.
Каким будет настроение у Игоря?
Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
- А сейчас послушаем частушки в исполнении наших ребят.
Частушки:
Заиграй–ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Учитель: Вот такие случаи происходят с детьми. А знаете ли вы вежливые слова?
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
На экране:
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)!
Товарищи, твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Учитель: «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Давайте послушаем отрывки из сочинений детей.
(Зачитываются отрывки из сочинений. Смотрите в приложении).
Учитель: Ребята, когда готовились к этому мероприятию, вы получили групповое задание: «Найти как можно больше пословиц и поговорок о доброте и вежливости и объяснить их значение». (Выступления представителей групп).
Учитель: А сейчас немного отдохнём и посмотрим в исполнении девочек.
( Танец «Твори добро»)
Учитель: Но мы не должны забывать ещё о братьях наших меньших. Давайте поговорим об отношениях человека и животных. У кого из вас есть домашние животные? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту? (Дети рассказывают о своих питомцах).
Но, к сожалению, бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует животное на это?
(Ученица читает «Стихи о рыжей дворняге» Э.Асадова. На экране: фотография собаки).
Стихи о рыжей собаке
Э.Асадов
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину».
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа спросил:
«Что, оставлен,бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!»
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали,
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь.
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь, лапы о камень разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой.
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы.
Учитель: Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.
Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.
Ученик:
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта – не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Ребята, мне хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия в ваших сердечках добра станет намного больше, что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.
Тренинг «Паутина»
А сейчас я предлагаю всем разбиться на маленькие группы и поделиться друг с другом с теплом ваших сердец. ( Каждая группа получает клубок ниток и, передавая друг другу конец нитки ,плетут «паутину» добра и тепла).
Родители:
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
(Все участники мероприятия исполняют песню «Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"
Классный час о вежливости и доброте...
Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть
Классный час в 1 классе...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...
«Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть»
материал содержит воспитательные задачи о правилах вежливого обращения к окружающим людям...