классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 612.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну
Вежливости и Доброты»
Классный руководитель
Кочекова А.М.
Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.
Задачи:
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. - Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. - Формировать умение совместно работать в группе, в парах.
Оборудование: презентация, запись песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Мы едем, едем, едем…», лепестки цветка со словами о доброте и вежливости; макет поезда с вагонами, макет цветка с надписью «Доброта», «Вежливость»; клей, фломастеры, карточки с пословицами.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Слайд №1
Дети входят в класс под музыку песни «Мы едем, едем, едем….»
Учитель:
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Слайд №2
II. Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну - страну Вежливости и Доброты
.
Слайд №3
Учитель:
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей
III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Слайд №4
-В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта туманом.
-Ну что, попытаемся расколдовать эту долину?
Ответы детей.
1. - Первое задание.
1) Значение слова «доброта»
- Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение.
Ответы детей
Слайд №5
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Учитель: Давайте послушаем стихи о доброте
Доброта
Ученик 1:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Ученик 2:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь. В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Ответы детей.
(хороших, заботливых, внимательных, ласковых, отзывчивых, чутких, доброжелательных)
Слайд №6
Значение слова «Добрый»
Слайды № 7
– Ребята, посмотрите, туман над долиной развеялся, и выглянуло солнышко.
2.-Молодцы! Мы с вами говорили про доброту. А ещё, ребята, я хотела бы узнать, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
Ответы детей.
Слайд №8
– У нас в долине выросли деревья. Давайте повторим и запомним, что такое вежливость.
Слайд №9
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Вежливым.
А знаете ли вы вежливые слова, их еще называют «Волшебными»?
Ребята, а давайте мы у себя в классе посадим цветки «Доброты и Вежливости». У вас на столах лежат лепестки. Надо прикрепить только те лепестки, которые могут быть на цветке Доброты и Вежливости. Работа в группе:
1ряд посадит цветок Доброты, а 2 ряд цветок Вежливости
(на лепестках слова: злой, плохой, отзывчивый, неопрятный, хороший, добрый, , заботливый, ласковый, грустный, вспыльчивый, внимательный, наглый.)
(здравствуйте, злой, плохой, извините, до свидания, грустный, вспыльчивый спасибо, на здоровье, будьте добры)
– Ребята, а почему вы оставили эти лепестки?
Ответы детей.
Слайд №10
Молодцы! Мне очень понравились ваши цветы. Очень хорошо ,что они растут рядом, ведь Доброта и Вежливость всегда идут вместе. Вежливые и добрые люди должны обладать этими качествами.
– Ребята, посмотрите на нашу долину, вот и на ней появились цветы.
Слайд №11
–Но однажды в эту страну приехали хулиганы. Они перепутали все правила вежливых людей и их жизнь испортилась.
4. – Ребята, давайте поможем жителям этой страны исправить все ошибки в правилах вежливых людей!
Слайд №12 Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.
Слайд №13 Вежливые дети никогда не уступают место старшим.
Слайд №14 Проходить на свое место в кинотеатре нужно спиной к тем, кто сидит.
Слайд №15 Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье.
– Молодцы, ребята.
– Сейчас послушайте, о каких полезных советах нам расскажут дети.
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. (дети читают за кадром)
Слайд №16
Ученик 1: Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи
Вы место без протеста,
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Слайд №17
Ученик 2: Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Слайд №18
Ученик 3: И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите,
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То всех благодарите,
И мячика у маленьких,
Без спросу не берите!
– Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
5. – Физкультминутка
– Молодцы, настало время отдохнуть.
Игра “Вежливо - невежливо”. Слайд №19
– Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………
Молодцы!
Слайд №20
.– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
– В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Слайд №21
– Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их.
– Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
7.– А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные слова».
Слайд №22
– Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.
Слайд № 23
– Ребята, посмотрите, на нашей долине появились животные
– Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
8.– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.
Слайд №24
Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2.Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
3.Как звали девочку, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4.Как звали кота, который перевоспитывал двух мышек. (Кот Леопольд)
5.Как звали девочку, которая не пожалела последнего лепестка цветика - семицветика, чтобы вылечить мальчика. (Женя)
9. – А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
– Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль?
Ответы детей
–Молодцы.
10.–Сказки вы знаете, читали, а знаете ли вы пословицы и поговорки? Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы,дошедшие до наших времен говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.
– Поработаем в паре. Перед вами лежат карточки, на которых написаны пословицы по частям. Надо соединить стрелками первую часть пословицы со второй частью.
Карточки
Все любят добро, и кошке приятно
Добрая слава лежит, злое калечит
Доброе слово лечит, а худая бежит
Доброе слово да не всех любит оно
– Проверка. Слайд №25
Слайд №26
– Ребята, посмотрите на нашей долине появились птицы .
– Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?
Ответы детей.
– Давайте вместе подумаем, как развивать в себе доброту
Слайд №27
- Проявлять чуткость к окружающим;
- проявлять доброе отношение к окружающим людям;
- проявлять добрые чувства к домашним животным;
- участвовать в благотворительных акциях.
– Мы с вами участвовали в акциях «Посылка солдату», «Помоги птицам»
Слайд №28
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.
Дети рассказывают стихотворение
Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай - добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
Он не дома у тебя; это ты в гостях.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Слайд №29.
– Ребята, посмотрите, на нашей долине появились люди
– Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась. Расколдовывая долину вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- У меня на столе лежат бабочки. Если вы считаете себя добрым и вежливым, то прикрепите бабочек на нашу поляну «Добра и Вежливости».
На столе не осталось бабочек, значит, все вы добрые и отзывчивые, и меня это очень радует.
Ученик: Добро – это ты!
Ученик: Добро – это я!
Ученик: Добро – это целая наша Земля!
Ученик: Добро- это праздник в семье
Ученик: Добро - это песня ручья по весне.
Ученик: Добро – это радости море и смеха
Ученик: Добро – это также прекрасно, как лето
Ученик: Когда мама и папа рядом – добро!
Ученик: И люди идут, улыбаясь в метро,
Все: Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
IV. Заключение.
Звучит песня «Дорогою добра».
- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте.
Слайд №30
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
IV. Заключение.
Слайд №31
А теперь дети подарят « частички добра» гостям на память (сердечки с надписью о доброте).
Дети встают, машут руками
До свидания!
Уходят из класса под музыку песни «Мы едем, едем, едем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»
Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты....
Классный час. Тема: Страна вежливости.
Данный классный час может проводиться в 1 классе....
классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"проведен во 2 классе....
Классный час «В стране «Вежливости и Добра»
Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование нравственных понятий доброты, вежливости;на развиватие ...
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.
В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...