классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
классный час (2 класс) на тему

Кочекова Алия Мухаремовна

Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc612.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну

 Вежливости  и Доброты»

Описание: извини

                                       

                                               Классный руководитель

                                                    Кочекова А.М.

Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

Задачи:

- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

 - Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.                                           - Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.                                                                      - Формировать умение совместно работать в группе, в парах.

 

Оборудование: презентация, запись песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Мы едем, едем, едем…»,  лепестки цветка со словами о доброте и вежливости; макет поезда с вагонами, макет цветка с надписью «Доброта», «Вежливость»; клей, фломастеры, карточки с пословицами.

                                    Ход классного часа

I. Организационный момент.

Слайд №1

Дети входят в класс под музыку песни «Мы едем, едем, едем….»

Учитель:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

Придумано кем-то

 Просто и мудро

При встрече здороваться:

 -Доброе утро!

 -Доброе утро!

 Солнцу и птицам!                                                  

 -Доброе утро!-

  Улыбчивым лицам.

  И каждый становится

 Добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро

 Длится  до вечера.

- Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

Слайд №2

II. Вступительное слово.

- Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну -  страну Вежливости и Доброты

.

Слайд №3

Учитель:

 В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Слайд №4

 -В этой стране есть долина Добра, только посмотрите, она заколдована, постоянно покрыта туманом.

-Ну что, попытаемся расколдовать эту долину?

Ответы детей.


1. - Первое задание.

 

1) Значение слова «доброта»

-  Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА? Выскажите свое мнение.

Ответы детей

Слайд №5

 « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 Учитель: Давайте послушаем стихи о доброте

                                                       

                                     Доброта

Ученик 1:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Ученик 2:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.                                                                                                                                                              В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь

- А как вы думаете, ребята,  каких людей называют добрыми?

Ответы детей.

(хороших, заботливых, внимательных, ласковых, отзывчивых, чутких, доброжелательных)      

Слайд №6

Значение слова «Добрый»

Слайды № 7

– Ребята, посмотрите, туман над долиной развеялся, и выглянуло солнышко.

2.-Молодцы! Мы с вами говорили про доброту. А ещё, ребята, я хотела бы узнать, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

Ответы детей.

Слайд №8

 – У нас в долине выросли деревья. Давайте  повторим и запомним, что такое вежливость.

  Слайд №9  

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым.

А знаете ли вы вежливые слова, их еще называют «Волшебными»?

Ребята, а давайте мы у себя в классе  посадим цветки «Доброты и Вежливости».                          У вас на столах лежат лепестки.   Надо прикрепить только те лепестки, которые могут быть на цветке Доброты и Вежливости.                                                                                   Работа в группе:

1ряд посадит цветок Доброты, а 2 ряд цветок Вежливости

(на лепестках слова: злой, плохой, отзывчивый, неопрятный, хороший, добрый, , заботливый, ласковый, грустный, вспыльчивый,  внимательный, наглый.)

(здравствуйте,  злой, плохой,  извините, до свидания,  грустный, вспыльчивый спасибо, на здоровье, будьте добры)

– Ребята, а почему вы оставили эти лепестки?

Ответы детей.

Слайд №10

Молодцы! Мне очень понравились ваши цветы. Очень хорошо ,что они растут рядом, ведь Доброта и Вежливость всегда идут вместе. Вежливые и добрые люди должны обладать этими качествами.

– Ребята, посмотрите на нашу долину, вот  и  на ней появились цветы.

 Слайд №11

 –Но  однажды в эту страну  приехали хулиганы. Они перепутали все правила вежливых людей и    их жизнь испортилась.  

  4. – Ребята, давайте поможем жителям этой страны исправить все ошибки в правилах вежливых людей!

  Слайд №12  Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.

 Слайд №13  Вежливые дети никогда не уступают место старшим.

 Слайд №14  Проходить на свое место в кинотеатре нужно спиной к тем, кто сидит.

Слайд №15 Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье.

  – Молодцы, ребята.

 – Сейчас послушайте,  о каких полезных советах нам расскажут дети.

Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. (дети читают за кадром)


Слайд №16

Ученик 1: Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи
Вы место без протеста,
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.


Слайд №17

Ученик 2: Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.


Слайд №18

Ученик 3: И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите,
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То всех благодарите,
И мячика у маленьких,
Без спросу не берите!

 –  Ребята,  о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?  

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

5. – Физкультминутка

– Молодцы, настало время отдохнуть.

 Игра “Вежливо  - невежливо”.  Слайд  №19

 –  Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………
 


Молодцы!

Слайд №20

.– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.

 

–  В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Слайд №21

– Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их.

– Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

7.– А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные слова». 

Слайд №22

– Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

– Молодцы, ребята, и  с этим заданием вы справились успешно.

Слайд № 23

– Ребята, посмотрите, на нашей долине появились животные

–  Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

8.– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

Слайд №24

Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2.Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

3.Как звали девочку, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4.Как звали кота, который перевоспитывал двух мышек. (Кот Леопольд)

5.Как звали девочку, которая не пожалела последнего лепестка цветика -  семицветика, чтобы вылечить мальчика. (Женя)

9. – А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

– Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль?

 

Ответы детей

 –Молодцы.

10.–Сказки вы знаете, читали, а знаете ли вы пословицы и поговорки? Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы,дошедшие до наших времен говорят, что  доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.

– Поработаем в паре. Перед вами лежат карточки, на которых написаны пословицы по частям. Надо соединить стрелками первую часть пословицы со второй частью.

Карточки

Все любят добро,                        и кошке приятно

Добрая слава лежит,                 злое калечит

Доброе слово лечит,                 а худая бежит

Доброе слово                             да не всех любит оно

 – Проверка. Слайд №25

Слайд №26

– Ребята, посмотрите на нашей долине появились птицы .

Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?

 Ответы детей.

 Давайте вместе подумаем, как развивать в себе доброту

Слайд №27

-  Проявлять чуткость к окружающим;

-  проявлять доброе отношение к окружающим людям;

 -  проявлять добрые чувства к домашним животным;

-   участвовать в  благотворительных акциях.

 Мы с вами участвовали в акциях «Посылка  солдату», «Помоги птицам»  

Слайд №28

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

Дети рассказывают стихотворение

Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай - добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
Он не дома у тебя; это ты в гостях.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!

Слайд №29.

– Ребята, посмотрите, на нашей долине появились люди

–  Посмотрите на долину, которая у нас с вами получилась. Расколдовывая долину вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- У меня на столе лежат бабочки. Если вы считаете себя добрым и вежливым, то  прикрепите  бабочек на нашу поляну «Добра и Вежливости».

  На столе не осталось бабочек, значит, все вы добрые и отзывчивые, и меня это очень радует.

 Ученик:          Добро –  это ты!

 Ученик:          Добро –  это я!

 Ученик:         Добро – это целая наша Земля!

 Ученик:         Добро- это праздник в семье

 Ученик:         Добро - это песня ручья по весне.

 Ученик:         Добро – это радости море и смеха

 Ученик:         Добро – это также прекрасно, как лето

 Ученик:          Когда мама и папа рядом – добро!

Ученик:           И люди идут, улыбаясь в метро,

Все:                Ну, в общем, добро – это что-то такое,

                       Что объяснить не в силах порою!

IV. Заключение.

Звучит песня «Дорогою добра».

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

 А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте.

Слайд №30

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

         Добрые сердца – сады. 

IV. Заключение.

Слайд №31

 А теперь дети подарят « частички добра» гостям на память (сердечки с надписью о доброте).

Дети встают, машут руками

До свидания!

Уходят из класса под музыку песни «Мы едем, едем, едем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»

Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

Классный час. Тема: Страна вежливости.

Данный классный час может проводиться в 1 классе....

классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"проведен во 2 классе....

Классный час «В стране «Вежливости и Добра»

Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;на развиватие ...

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...