Праздник "Осенний арбузник в начальной школе"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Осенний арбузник»
Ход праздника
Стихи 1в класс
Ученик 1:
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Ученик 2:
Вот и осень половину
Срока своего прошла.
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
Ученик 3:
Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает.
Листья вплетает в косу.
Ученик 4:
Может порадовать солнцем,
Может дождём угостить,
Может снежком припорошить,
И серебром угостить.
Ученик 5:
Всем хороша и пригожа,
Золотая, плодов не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Всё в сундуке её есть.
Ученик 6:
И у нас сегодня праздник,
Мы собрались вместе все.
Праздник осени отметить
Взрослым всем и детворе.
Песня «Осень наступила» 1а класс
Входит Осень
Осень. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я? (Ответы детей.)
2а класс
Ученик 8:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Ученик 9: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Ученик 8: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей.
Ученик 9: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Ученик 8: Мы их впрок засушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Ученик 9: На варенье и компот!
Осень: Принесла я мёду!
Ученик 8: Полную колоду!
Ученик 9: Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Ученик 8: Не хотим, не надо!
Ученик 9: Не зови ты, Осень,
Нас побегать под дождём!
Мы промокнуть не желаем,
Мы под крышей подождём!
Танец с зонтиками(_3а_класс)
Дождик: Здравствуйте, ребята!
Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?(Брызгает всех водой)
Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?
Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?
Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
Ведущий :
Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети по сигналу перепрыгивают через лужи (развернутые газеты ). Выигрывают тот, кто это сделал быстрее и не наступил ни разу на лужи. (4 класс )
Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!
Танец или песня 1б класс(Листопад)
Ведущий: Осенью начинается листопад. Согласитесь, ребята, как радостно бывает, когда видишь дерево нарядное. И как становится грустно, когда листочки все облетели. Давайте попробуем вернуть дереву наряд.
Осень: А я с удовольствием с вами поиграю.
Игра «Наряди дерево»
Оборудование: 2 ветки дерева – сухостоя, бумажные листочки, для каждой команды по 10 штук. На ветках дерева прикреплён пластилин туда, где будут крепиться листочки.
Две команды: от каждого класса по 10 человек.
Дети встают в две колонны. Рядом с первыми участниками кладутся листочки. По команде ведущего, первые участники берут листочек, бегут к дереву, прикрепляют листочек, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не прикрепят все листочки.
Ведущий: А ещё, Осень, дети приготовили стихи для тебя.
Они старались, волновались, хотели тебе угодить, порадовать.
Выходят ребята 3б класса и читают стихи.
Ученик 1
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых…
Подальше б золота не бросили
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 2
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу.
Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.
Ученик 3
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Ученик 4
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ученик5:
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит, должно быть это
Улетает наше Лето.
Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи.
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Сценка 2бкласс
Ведущий: Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая.
Входит Урожай.
Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.
Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай: Да, это так.
Осень: Вот и повесели наших гостей.
Урожай: С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Урожай: Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.
Загадки для детей:
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.)
Любят девчонки,
любят мальчишки
Желтые зернышки
на кочерыжке.
Я это лакомство,
солью натертое,
Съем хоть на третье,
хоть на четвертое. (Кукуруза.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.)
Он зеленый-презеленый,
Просто загляденье!
Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)
Маленький шарик
под лавкой шарит,
Живет в норке,
грызет корки,
Короткие ножки,
боится кошки. (Мышка.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Урожай: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали
Ведущий А сейчас мы с вами сейчас поиграем в игру «Сварим картошку»
В обручах лежит картошка. Около команд стоит ведро. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картошку и отнести её в ведро.
Песня или танец(Антошка)___2В_класс
Конкурс «Узнай овощ»
Приглашается 2 участника, им завязываются глаза. Нужно достать из корзинки овощ или фрукт и назвать его.
Осень. Я сплела свой парадный венок из осенних цветов и листьев.
Проводит игру «Передай осенний веночек по кругу». Все игроки встают в круг и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится победителем
Выступает 4 класс( Песня про осень)
Осень. Вижу я, что здесь собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите её, почитаете. Нравится мне у вас! Спасибо за приём!
Со мною поиграйте,
Загадку отгадайте,
Если отгадаете
Сюрприз получаете,
Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз )
Ведущий: Ребята, а сейчас подведем итоги конкурса «Арбузик»
Каждый класс подготовил человечка-арбузика .(Защита поделки) Наступает торжественный момент. Право первому арбуз достаётся команде победителей
(Подводят итог ). Мы благодарим участников, гостей и приглашаем всех к столу отведать лакомство.
Приложение
Текст песни:
- Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.
Припев:
Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.
Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.
Припев:
Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой. - Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Сценка про овощи
Учитель(Урожай)
В огороде дружно
Землю мы копали.
Каждый день мы летом
Грядки поливали.
Вот собрали все в корзину
И скорей домой несем.
Вдруг овощи затеяли
Серьезный разговор.
Лук:
Вы послушайте, друзья,
Всех главней, конечно, я!
Защитит людей от гриппа
Сохранит вас от недуг
И поможет при ангине
Добрый ваш приятель – лук!
Морковка:
Нет! На свете всех важней
Сладкая морковка!
Я – любимица детей –
Хрустят они мной ловко
Всем расти я помогаю
Людям зренье улучшаю!
Свекла:
А я свеколка - просто диво,
Так румяна и красива!
Если будешь мной питаться
Кровь вся будет очищаться!
Капуста:
Капуста лучше всех на свете
Главный овощ я в диете.
Витамин полезный це
Прячется в моем листе.
Картошка:
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Учитель:
Спор давно кончать пора!
Нам запомнить нужно:
Не коснется нас беда,
Если с нами дружба.
А чтоб здоровым и сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Арбузник"
Цель: создать атмосферу праздника для детей;дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза; развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи;воспитывать любовь к прекрасном...