Внеклассное мероприятие для начальной школы "Арбузник"
методическая разработка
Цель: создать атмосферу праздника для детей;дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза; развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи;воспитывать любовь к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_arbuznik.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Вольска Саратовской области»
Арбузник в начальной школе.
Учитель Парфёнова С.А.
Цели и задачи:
1) создать атмосферу праздника для детей;
2) воспитывать любовь к прекрасному, к природе;
3) развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;
4) дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза;
5) воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Ход праздника:
Учитель:
Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Мы видим – вы сняли шляпы!
Поклон вам, мамы –
Красивые самые!
Здравствуйте,бабушки,
Любимые наши!!!!!
-Добрый день, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались на нашем веселом «Арбузнике».
Дорогие ребята, уважаемые гости! На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём не знаете. Итак, ребята, представьте нам главного виновника сегодняшнего торжества.
Ученик: Бакулин
Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
Ученик: Безрукова
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось –
вот так ягодка досталась!
Ученик: Денисов
Усатый, полосатый, да не кот?
Догадались о чем речь идёт? …
Учитель:
-Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник".
Ученик: Дорогова
На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Учитель:
Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Игра «Да-Нет»
Мы хотим арбузы есть? ( ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора играть? ( ДА)
Настроение поднимать? ( ДА)
Коль согласье есть в народе
То, к игре мы переходим.
А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
Учитель (Буква А)
Наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс.
«А ну-ка, отгадай»
- Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.
ВОПРОС: Что является Родиной арбуза?
Ученик: Лобачёва
-Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
- Причем здесь росли не только полосатые плоды, но и мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.
ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб?
Ученик: Круглова
-Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.
Учитель:
-Откуда родом наш арбуз?
Ученик: Ершов
В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В 12 веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
Учитель
ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз?
Ученик: Московцева
- Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.
Учитель:
ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»?
Ученик:Мухин
Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках означает "огромный огурец").
ВОПРОС: А какой арбуз на вид?
Ученик: Чернецова
- Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек, бывают арбузы с желтой мякотью. «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек.
Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.
А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.
Ученик: Поваляева
Арбуз коркою сверкает,
Эта корка защищает
Мякоть, семечки внутри
От зари и до зари!
Пусть же дружба, словно корка,
Охраняет всех нас зорко!
От несчастий и напастей.
И оставит только счастье.
Учитель: (Буква Р)
Что ж, пора бы за турнир,
А потом устроим пир!
- А сейчас следующая буква «Р». Конкурс «РАССКАЗ» .
- Ребята, послушайте внимательно рассказ.(Учитель читает рассказ)
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
- Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.
Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки)
- Молодцы, ребята!
Учитель: (Буква Б)
- А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека.
Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.
Участники, вы поспешите,
По команде арбуз едите
Как цели достигаете,
Сразу семечки считаете.
( Съесть кусок арбуза и посчитать семечки)
-У кого больше семечек оказалось, пусть загадывает желание)
Учитель:
-Молодцы,ребята!
Учитель: (Буква У)
- Итак, следующая буква «У».
Наш конкурс «Ух, ты!».
Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».
Одна будет «разгружать» арбузы, другая – дыни. Пока играет музыка вы перекидываете «урожай» соперникам. Как только музыка смолкает, та команда, у которой меньше всего арбузов и дынь, побеждает. Начали!
Учитель: (Буква З)
- Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».
Конкурс называется «Знатоки».
Каждая команда вытягивает карточку, на которой перечислены продукты приготовления определенного блюда, а также лишние продукты. Задача – рассказать, как правильно готовить блюдо, и назвать лишний продукт, если такой есть.
1.картофель
Яйцо
Колбаса
Сметана
Зеленый горошек
Рыба
Фасоль
Морковь
Майонез
«Салат «Оливье»
2.Сельдь
Картофель
Сливочное масло
Рис
Свекла
Яйцо
Морковь
Майонез
Салат «Селедка под шубой»
3. Гречка
Мука
Яйцо
Свекла
Сахар
Сливочное масло
Сгущенка
Соль
Сода
«Торт»
4.Сметана
Яйца
Огурцы
Сахар
Перец
Соль
Сода
Мука
Молоко
«Оладьи»
Учитель: (Буква Н)
- Вот с такими результатами мы переходим к следующей букве и ее конкурсу. Буква «Н» и конкурс «Наша грядка».(Танец на газете)
Вы – арбуз. Ваша задача – танцевать на своей грядке, пока звучит музыка, но вот беда – грядка все уменьшается. Кто дольше продержится, тот и победил.
Учитель: (Буква И)
- Следующая Буква «И» со своим заданием.
Конкурс под названием « Игра»
Два человека переносят по одному семечку со стула на стул. У кого больше на стуле, тот и победил.
Учитель: (Буква К)
- Ребята, у нас осталась последняя буква. Буква «К». К – это класс, наш неукротимый
2 «б» класс.
Ученик: Панчурина
Наконец –то мы попали
В самый лучший второй класс!
С буквой «б» наш второй класс.
Что же значит он для нас?
Ученик:Змеев
Мы любим светлый чистый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ученик:Федотова
Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать!
Класс воспитанный – отлично! Поведение на пять!
Ученик: Медникова
Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы!
Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы!
Ученик:Доронина
Вежливые дети в нашем классе есть.
Верные товарищи – их уже не счесть!
Ученик: Павлова
И Светлана Алексеевна лучше всех для нас.
Первая учительница очень верит в нас!
Ученик: Кулакова
Второй класс – он слишком важный.
Знать об этом должен каждый!!!
Ученик (Морев Ярослав)
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «МЫ».
«Я» на свете одиноко,
В нем не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней, чем «Я».
МЫ – СЕМЬЯ, И МЫ – ДРУЗЬЯ!
Учитель:
И это верно. А для подтверждения этих слов мы все вместе споём песню «Если с другом вышел в путь»
Все вместе поют песню «Если с другом вышел в путь»
Учитель:
-Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
(Классу вручаются арбузы).
Наш праздник не прошел даром. Пусть он будет началом дружбы между родителями, детьми и школой.
(Поедание арбузов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...
Литературные викторины по произведениям для внеклассного чтения начальной школы
Данный материал поможет разнообразить уроки литературного чтения, заинтересует младших школьников увлекательным миром героев литературных произведений....
Внеклассное чтение. Начальная школа. "Наши земляки-писатели для детей"
Пояснительная записка по внеклассному чтению Основные цели :- создание условий для развития речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);- содействие ...
Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
Использование ИКТ в урочной и внеклассной работе начальной школы
Статья по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности и презентация....
Конкурсная программа для мальчиков. Внеклассное мероприятие. Начальная школа.
Данное мероприятие предназначено для развлечения школьников в спортивном стиле....