Главные вкладки
Полякова Елена Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развивающее обучение
Увлечения: книги, музыка,рисование, вождение автомобиля
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г.Уржум
Место работы: МКОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lena-nikolaevna-polyakovaНадо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию,через неповторимое детское творчество- путь к сердцу ребенка.
Рада Вас приветствовать на своем сайте, уважаемые коллеги, родители, ребята!
О себе
Окружной этап конкурса "Учительгода -2017"
Конкурсное задание
Эссе "Я-учитель"
«Свеча ничего не потеряет,
если от её пламени зажечь другую свечу…»
Люблю наступление Нового года. Это всегда ощущение покоя, предчувствие каких-то добрых перемен, радость от пребывания в кругу семьи, когда впереди нескольких праздничных дней. К встрече этого года мы с дочурками украсили дом: нашили красных носков для подарков, вырезали белых оленей, подготовили самодельные открытки и везде расставили праздничные свечи. Зажигая одну от другой, я засмотрелась на маленький язычок пламени и вдруг поймала себя на мысли, что точно так же я должна сердце каждого ученика зажечь любовью к познанию окружающего мира. Как же это происходит? Начну с того, что осознание понятия «Я-учитель» произошло задолго до того, как я стала педагогом.
Люблю наступление нового учебного года. Вот мама меня за руку ведёт первый раз в школу как ученицу. В этот день в нашей небольшой деревне чувствуется большой праздник: цветы, шары, белые фартучки и рубашки. От радости мне хочется бежать вприпрыжку. Но я не могу совершить столь легкомысленный проступок, ведь я подведу свою маму, Баранову Зинаиду Алексеевну, а она у меня – УЧИТЕЛЬ. В тот момент у меня было не только чувство радости, но и некоторое превосходство над другими – моя мама – учитель – первый учитель. Честно сказать, рано радовалась, потому что требовала она с меня даже гораздо больше, чем с других, поблажек не давала, строгих глаз с меня не сводила. А я, в свою очередь, пытливо вглядывалась во всё, что делает она. Честно признаться, до сих пор многие её приёмы я использую на уроках. А если возникает спорная ситуация, мысленно обращаюсь к ней: «Мама, а как бы ты поступила в этом случае?»
Люблю наступление нового учебного года. Уже ученицей старших классов с нетерпением ждала школьного Дня самоуправления. Вот пройдёт несколько недель – и я учитель. К этому дню готовилась основательно: советовалась с мамой по структуре урока, готовила раздаточный материал, хотелось чем-то удивить детей, поэтому однажды с третьеклассниками на уроке «Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин» составили афишу, приглашая всех желающих посетить нашу скромную экспозицию. А экспонаты мы подготовили. Это было интересно. И только много позже я узнала, что тогда работала с несплошным текстом. Этот метод до сих пор любимейший в моей учительской копилочке.
Люблю наступление нового учебного года. 1 сентября 1989 года я с волнением шла в 8 класс, обменивалась новостями с одноклассниками, слушала слова поздравления на школьной линейке, но мысли мои были далеко. Я в этот момент была радом с сестрой на её первой лекции в Педагогическом институте. Помню, когда летом я узнала о том, что она поступила, что скоро станет учителем, у меня были смешанные чувства – грусти и радости: ведь она уехала, зато скоро вернётся и будет преподавать.
А вот и наступление моего нового учебного года. Сделав уже несколько выпусков из начальной школы, я в пятый раз иду в первый класс и вижу перед собой 24 маленькие, ещё не зажжённые свечечки. Глазки-бусинки горят и спрашивают: чем вы будете нас удивлять? Как вы будете нас учить? Я и сама волнуюсь, много хочется им рассказать. Например, совсем недавно на уроке окружающего мира по теме «Глобус – модель Земли» проводили исследование, в ходе которого были решены вопросы «что такое модель», «что означает слово «глобус», «какие бывают глобусы». Конечно, были введены и новые термины, работу над которыми я продолжила на внеурочном занятии. Хорошо, что по новым стандартам есть возможность расширить знания детей через внеурочную деятельность. Здесь мы знакомимся и с дополнительной литературой, работаем со словарями, ищем информацию в интернете, наблюдаем природные изменения, выходя во двор школы, бегаем и прыгаем, когда наступает час занятия «Здоровый образ жизни». Я зажгла огонёчек, теперь его надо поддерживать, а для этого сама должна быть интересна, поэтому много читаю, занимаюсь спортом, узнаю о новых методах преподавания. В 2014 году обучалась на курсах «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации в учебно-методических комплектах» в г. Кирове. Вообще, стараюсь постоянно самосовершенствоваться. А дети? Быстротечно время, вроде бы вчера ещё только вступили на порог первоклассниками, а вот уже мы и второклассники. Совсем скоро они станут взрослыми, но, может быть, кто-то из них пожелает зажечь собственные свечи в сердцах детей. И они придут в школу. И они так же воскликнут: «Люблю наступление нового года!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С.Пушкина.
Мой взгляд на мир
Если изменишь свой внутренний мир- внешний мир так же изменится для тебя.
Моё портфолио
Каждый ребенок-художник. Трудность в том,чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.(П.Пикассо)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты