Конспект тематического занятия по "Солнышко"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Тематическое занятие подготовлено и проведено с обучающимися 4 класса школы 1-2 вида в ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Солнышко" | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД из раздела
«Умелые ручки»
Тема: « Солнышко»
Цель:
1. Предложить детям с помощью бросового материала создать поделку собственными руками.
2.Развивать наглядно - образное мышление,
творческие способности, моторику. Упражнять в порядком счете. Развивать глазомер.
3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года»; проведение д/и «Что перепутал художник?», чтение загадок о солнце.
Речевой материал: пришла весна, поют птицы, светит яркое солнце, весенние картины, бегут ручьи, плывут облака , голубое небо.
Оборудование : иллюстрации «Времена года», таблички с вопросами, д/и «Что забыл нарисовать художник?», «Гусеница», «Когда это бывает ?», «Кто это?»
Ход занятия:
Психогимнастика: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. А для этого мы будем передавать друг другу солнышко и называть свое имя. Подарите им свои улыбки.
Д/И «Определи состояние погоды»
-Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-А какой наступил месяц? (май)
- С помощью календаря природы давайте определим какая сегодня погода.
(Дети с помощью магнитов отмечают состояние погоды)
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
-Сколько всего времен года ? (4 )
-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (зима, лето, зима, осень)
-Сейчас проведём игру «Когда это бывает?»
-На доске расположены разные картины времён года
- Надо выбрать те, на которых изображена весна.
-Молодцы, ребята! Вы все хорошо различаете времена года.
Игра «Гусеница»
-Скажите, сколько цветов у радуги? (7)
- Назовите их.
- Расскажите считалку, по которой распределены цвета радуги.
каждый
охотник
желает
знать
где
сидит
фазан
- Теперь в этом порядке составьте гусеницу.
-Молодцы, справились с первым заданием.
-А теперь другая игра.
Игра «Кто это?»
(На доске расположены картинки с изображением разных частей тела животных и таблички с названиями животных)
-Надо выбрать картинку и подобрать к ней таблички с названиями животных.
-Следующая игра «Что забыл художник?»
-Художник на полотне изобразил весну. Расскажите, что же он нарисовал?
(На доске предлагаются таблички с названиями явлений живой и неживой природы: дерево, небо, кусты, облака, елка, трава, туча, береза, земля, цветы)
-Подумайте и скажите, что же забыл нарисовать художник?
- Правильно, солнце.
- Солнце – это символ весны. Люди придумали очень много стихов, песен и загадок о солнце.
-Давайте и мы расскажем стихи и загадки о солнце.
Выглянуло солнышко
Прямо на лугу.
Я веночек сделаю,
В солнышко вплету.
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
Объявление темы занятия:
-А сегодня я предлагаю вам сделать поделку «Солнышко», чтобы каждый день оно вас радовало.
- Посмотрите и скажите из чего сделано солнышко? (из диска)
-Да, для работы нам понадобятся старые диски.
-Посмотрите, какие еще поделки можно сделать из дисков.
( На доске демонстрируются иллюстрации образцов)
Показ выполнения по плану педагогом:
-Для работы нам понадобится план, с помощью которого мы будем выполнять работу.
План работы:
1.Приклейиваем:
-желтый круг с одной стороны
-лучи
-желтый круг с другой стороны
-глаза
-рот
-нос
2. Рисуем брови, ресницы.
Практическая работа детей:
-А теперь я предлагаю вам самостоятельно используя план выполнить поделку. Для этого у вас на столах есть диски, кисти, клей, разные детали. Можете приступать к работе. Делайте красиво и аккуратно. (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кому требуется помощь).
Итог:
-Итак, ребята, я вижу, что вы все постарались. Поделки получились очень красивые и аккуратные.
-Все вы молодцы! Солнышко, сделанное своими руками , будет вас радовать каждый день.
Филиал КГКС (К)ОУ «Алтайская краевая специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа 1 –2 вида» г. Рубцовска
Конспект занятия в ГПД
из раздела
«Умелые ручки»
в ГПД
тема: «Солнышко»
(поделка из дисков)
Разработала : воспитатель ГПД
Беккер Лилия
Дмитриевна
г. Рубцовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия «Зимние истории».
Конспект тематического занятия старшей группе детского сада «Зимние истории»....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия по рисованию "Осенний ковёр"
Занятие подготовлено для воспитанников ГПД с нарушением слуха (4-5 класс) Тематическое занятие имело цель: "Знакомство с новой техникой рисования "Граттаж""...
Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"
Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...
«Есть такая профессия – Родину защищать» Конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет
формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с понятиями родина, отечество, армия, мужество....
Конспект тематического занятия для учащихся с ОВЗ «Славянская письменность правда и вымысел» Занятие 4 «Формы написания у славян»
Значение письменности очень велико, оно может сохранить в памяти славу, величие, могущество любого народа, а может отнять все добрые воспоминания о народе и даже его имя.Занятие рассказывает уча...