Конспект тематического занятия по рисованию "Осенний ковёр"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Беккер Лилия Дмитриевна

Занятие подготовлено для  воспитанников ГПД с нарушением слуха (4-5 класс) Тематическое занятие  имело цель: "Знакомство с новой техникой рисования "Граттаж""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kover.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в ГПД

Тема "Осенний ковер"

       Цели занятия:  научить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту; закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках; совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж».

Программное содержание:  

  1.Развивать произносительные навыки, связную речь, память.  

 2.Продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту.

   3. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме).

   4. Совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж».

   5. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Обогащение словаря:    пейзаж, цвет, оттенок, спектр, «граттаж», фиолетовый, оранжевый, золотая осень.

Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства, чтение стихов об осени, беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж».

Материал:

    * схема спектра;

    * иллюстрации картин с осенними пейзажами И.И. Левитана, И.И. Бродского. М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря;

    * картон, обработанный в технике «граттаж»;

    * шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;

    * клеенка;

    * палочка для процарапывания.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте ее:

В  Королевстве красок  есть три города:

1-ый – город Снега.

2-ой – город Ночи.

3-ий – город Спектр.

-Как вы думаете, какие краски живут в городе Снега? (белая)

-А в городе Ночи? (черная)

(Воспитатель подводит детей к схеме спектров)

Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр много цветов.  Как вы думаете, какие это цвета?

-Для этого надо вспомните чистоговорку о цветах спектра: "Каждый охотник желает знать , где сидит фазан" ( На доске таблички расположены по порядку. Дети называю начальную букву слова и  ставят нужную фишку)

- Назовите цвета спектра ( таблички)

Д/и "Радуга"

-Теперь я предлагаю вам игру , а какую, вы узнаете, отгадав загадку: "Большое коромысло через реку повисло"

-Да, правильно, это радуга. Так называется наша игра.

-Нужно по порядку составить радугу, не забывая порядок цветового спектра.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета.

Моделирование :  

-У каждого из вас на столе есть карточки и фишки. Надо показать, как получаются цвета спектра.

Красный + Желтый = ? (Оранжевый.)

Желтый + Синий = ? (Зеленый.)

Красный + Синий = ? (Фиолетовый.)

(Дети составляют схемы и подбирают табличку с названием цвета)

Выставка картин:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Назовите приметы осени.

-Я приглашаю вас на выставку картин "Осенний вернисаж"(На доске копии репродукций художников)

-К какому жанру можно отнести эти картины?

-Да, это пейзажи.

-А кто же пишет пейзажи?

(Пишут художники)

-А что нужно для работы?

(Кисти, краски, бумага)

-Если чего-нибудь не будет, то картина не получится.

Сюрпризный момент

-Ребята, сегодня к нам в школу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (От королевы Кисточки)

«Нарисовала я вам ковер осенний из разных листьев. Были там и от березы золотой листочек, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда: краска черная обиделась и вот: от подружек кисточек лишь палочки остались, да и краски остальные спрятала она. Прислала для вас я только черные квадраты, палочки да трафареты листьев. Что же делать? Чем теперь  рисовать, я не знаю. Помогите мне, друзья»

 - Как же мы сможем  помочь? Ведь у вас нет ни кисточек, ни красок.

-Ребята, мы знаем новую технику рисования. Впомните  ее название.

-Она называется – «граттаж». Граттаж - это процарапывание острой палочкой на черном квадрате.

-Давайте вспомним, как мы выполняли работу.

Презентация "Граттаж" (Дети называют этапы предварительной работы)

-Сейчас каждый возьмет себе для работы  один квадрат, шаблон листочка и палочку.

-Для работы нам понадобится план. Прочитайте его.

План:

1.Приготовить инструменты для работы.

2. Обвести шаблон.

3. Процарапать аккуратно рисунок.

4. Убрать свое рабочее место.

Практическая работа детей

-Итак, приступайте к работе

   (Дети выполняют работу)

-Молодцы, справились с заданием хорошо. Я предлагаю вам назвать лист дерева, который у вас получился (используются таблички с названием пород  деревьев)

-А теперь  составим  ковер из квадратов.

-Посмотрите, какой красивый  осенний ковер получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия «Зимние истории».

Конспект тематического занятия старшей группе детского сада «Зимние истории»....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия по "Солнышко"

Тематическое занятие подготовлено и проведено с обучающимися 4 класса школы 1-2 вида в ГПД....

Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"

Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...

«Есть такая профессия – Родину защищать» Конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет

формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с понятиями родина, отечество, армия, мужество....

Конспект тематического занятия для учащихся с ОВЗ «Славянская письменность правда и вымысел» Занятие 4 «Формы написания у славян»

Значение письменности очень велико, оно может сохранить в памяти славу, величие, могущество любого народа, а может отнять все добрые воспоминания о народе и  даже его имя.Занятие рассказывает уча...