Конспект тематического занятия «Зимние истории».
план-конспект по теме

Конспект тематического занятия старшей группе детского сада «Зимние истории».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_istorii.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

тематического занятия старшей группе детского сада № 72 «Зимние истории». Музыкальный руководитель: Остахова Н.А.

        

г. Одинцово

2007 г.

Программное содержание: Формировать умения и навыки детей:

  1. связанные со слушанием музыки,
  2. развивать творческое воображение,
  3. побуждать к творчеству в танце,
  4. познакомить с новыми музыкальными произведениями,
  5. учить ритмично двигаться под музыку парами,
  6. поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Музыкальный репертуар: А. Вивальди «Зима»; С. Проко фьев «Фея Зима» из балета «Золушка»; «Почему медведь зимой спит?» муз. Книппер, сл. А. Поваленкова «Просто пришла зима».

Оборудование: белые шарфы для снежинок, снежинки, костюм снеговика, домик, шапочка медведя, картина зимней природы, портрет А. Вивальди.

Методические приемы:

  1. Художественное слово (загадка, стихотворение).
  2. Иллюстрация (картина с изображением зимы).
  3. Игровой приемы (загадки, снеговик).
  4. Беседа о жанре музыки, характере.
  5. Пение по фразам.
  6. Определение песни по вступлению.
  7. Игра на колокольчиках.

 Ход занятия

Муз. руков.: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать нашего зимнего друга - Снеговика. Садитесь прямо на коврик. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету.

Зимой природа так красива! Все вокруг белеет, серебрит ся, деревья наряжаются в пушистые белые одежды. Но иногда зимой бывает и непогода, дует сильный ветер, завы вает вьюга. .

В музыке композитора Вивальди, которая называется «Зима», вы ее сейчас услышите, изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной.

(Звучит фрагмент)

Муз. руков.: У А.С. Пушкина есть замечательное стихотворение:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То, заплачет, как дитя...

Или еще одно:

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути,

Ни проехать в лесу, не пройти...

Муз. руков.: В начале резкие отрывистые аккорды, короткие порывы ветра, метет снег, сыплются колкие снежинки, природа скована стужей, застыла в оцепенении.

—  Как здесь звучит музыка? (яростно, взволнованно)

—  Какой инструмент пробивается сквозь все звуки и жалобно поёт?

Муз. руков.: А интересно узнать, как себя чувствуют снежинки в снежном вихре вьюги? Давайте себе это представим. Возьмите белые крылья снежинок (мальчики тоже - снежинки). Приготовились, полетели!

(фрагмент концерта «Зима»)

Муз. руков.: летели мы с вами летели, и приземлились в городском парке. Посмотрите, как снег завалил все деревья. Давайте превратимся в заснеженные деревья.

рагмент «Фея Зимы» из балета «Золушка», муз.руков. показывает иллюстрацию)

Муз. руков.: Но вот налетела вьюга и мы снова полетели за ней.

(Фрагмент «Зима»)

Ветер подхватил и подбросил нас. И теперь мы с вами приземлились в лесу. Ах, какие сугробы высокие здесь. Чтобы нам было веселее идти по лесу, давайте подготовим ся к пению:

  1. Уколы (колоть языком правую и левую щеки).
  2. Непослушная свечка (Дуем тихонько, через улыбку - не гаснет. Губы делаем трубочкой - погасла).
  3. Маляр (За рукой изменяется голос).

Муз. руков.: Ребята, а теперь попробуйте узнать песню по вступлению:

  1. «Просто пришла зима» Л.А. Старченко. После узнавания дети поют эту песню.
  2. «Чудеса под елкой» сл. и муз. Никитиной. Затем ее поют.

Муз. руков.: Ребята, отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет,

Кто душистый любит мед?

(медведь)

— А что сейчас в лесу делает медведь? (спит).

 — А почему? Хотите, я вам сейчас спою?

(После прослушивания песни «Почему медведь зимой спит?», проводится беседа о песне, о характере музыки. Затем, детям предлагается инсценировать песню).

Муз. руков.: Теперь мы знаем, почему медведь зимой спит. Но нам пора лететь дальше. Снова налетела вьюга.

(звучит фрагмент концерта «Зима»)

—  Посмотрите, ребята, кто нас встречает, возле елки? Да это же снеговик. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте мои дорогие! Я очень рад, что вы ко мне прилетели в гости. Я вижу, что вы зиму любите. А танец мне зимний станцуете?

(Девочки танцуют танец с шарфами)

Снеговик: Молодцы! Вы для меня такие номера красивые показали, а я с вами поиграю. Выходите на середину зала и становитесь парами.

(игра «Найди пару»)

Муз.руков.: Спасибо тебе, Снеговик.

Снеговик: Пожалуйста, прилетайте ко мне еще. А в подарок для вас я наморозил сладких снежков. Угощайтесь. До свиданья!

Муз. руков.: Мы с вами снова оказались в саду. Понрави лось вам наше путешествие? Нарисуйте дома зимний рисунок для снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект логоритмического занятия «Зимнее путешествие»

Лексическая тема: «Зимняя прогулка»  План занятияОрганизационный моментОсновная часть:Упражнение «Снеговик»Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер...

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПб  18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...

Конспект развивающегося занятия "Зимние каникулы"

Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.Оборудование: проектор, компьютер, цветные карандаши, бум...

Конспект тематического занятия для учащихся с ОВЗ «Славянская письменность правда и вымысел» Занятие 4 «Формы написания у славян»

Значение письменности очень велико, оно может сохранить в памяти славу, величие, могущество любого народа, а может отнять все добрые воспоминания о народе и  даже его имя.Занятие рассказывает уча...