"Дела и поступки"
классный час (3 класс) на тему
Классный час проводится в форме беседы, также используется сюжет из журнала "Ералаш". В конце ученики проигрывают мини-сценки. с обязательным обсуждением каждого поступка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_konkurs.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на конкурс «Дела и поступки»
Цели мероприятия:
1. Дать представление о поступках человека, их классификацию.
2. Содействовать правильному осмыслению поступков и образа мыслей.
3. Воспитывать ответственность за свои дела и дела окружающих тебя людей.
4. Учить коммуникативному взаимодействию, умению выслушать своего собеседника, нравственно реагировать на его поступки, давать им адекватную оценку.
Ход занятия
- Начало занятия. (2 минуты)
Прочитайте надписи на доске и скажите, как это можно назвать одним словом / о чём речь в этих названиях? (Поступки, дела)
добрый /одобрительный взгляд | подготовка домашнего задания | уступил место пожилому человеку в трамвае |
обман | прогулка с младшей сестрой | |
оскорбление | драка с малышом | |
помощь по дому | переход улицы по «зебре» |
- Определение темы и целей урока. (3 минуты)
Тогда можете предположить, о чём будет наш классный час? А название ему можете дать? А я его назвала «Дела и поступки».
- Знакомство с новыми понятиями. (3 минуты)
Ещё раз внимательно вчитайтесь в слова и скажите, на какие две группы можно разделить все эти поступки? (Хорошие и плохие или добрые и недобрые). Верно, но у этих поступков есть свои научные названия: нравственные и безнравственные. Вы уже слышали такие названия? Тогда попробуем распределить поступки по группам. Нравственные поступки – это какие поступки? А безнравственные?
- Просмотр и обсуждение фильма «Ещё раз к вопросу о тимуровской работе» из журнала «Ералаш», выпуск 15. ( 3 минуты + 5 минут) Начало на 5мин.16 сек.
А сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой фильм и определить, какие дела совершали школьники? Как они это делали? Почему вы так думаете?
- Кто смотрел фильм внимательно? Можете сказать, какие чувства испытывала бабушка при встрече со школьниками? (Сначала испугалась – «Напугали-то как», потом радовалась тому, какие хорошие поступки совершают школьники, а затем обиделась)
Кто обратил внимание, а как назвал бабушку мальчик-главный герой сюжета? (Это не наша старуха). Наши поступки выражаются не только в деятельности, т.е. в делах, но и в словах. Давайте сделаем вывод, какими же должны быть наши слова?
- Разминка. (2 минуты)
Задание: если вы считаете, что так можно поступать и это нравственный поступок, то вы хлопаете в ладоши и говорите «О, да!», а если вы считаете, что так лучше не поступать, потому что это безнравственный поступок, то вы топаете ножками и говорите «Ну, нет!»
1.Я буду всегда стараться при выполнении домашней работы.
2.Каждый день я буду играть с младшей сестрёнкой во дворе.
3.Каждый день я буду дёргать девочек за косички.
4.Каждое утро я буду сам застилать свою постель.
5.Я не буду уступать пожилому человеку место в трамвае.
6.Я никогда не буду обманывать.
7.Я всегда буду переходить улицу по пешеходному переходу.
VII. Работа в группах.
Сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в мини-сценках и определить характер поступков.
Сценка 1.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Иванов: Ну ты и дурак, Петров!
О каком поступке здесь следует сказать? (о слове)
Сценка 2.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Ученик Петров: (ударяет Косичкину книгой по голове) Ну ты даёшь, Косичкина!
А в этой сценке о каком поступке здесь следует сказать? (о действии)
Сценка 3.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петров чешет рукой голову и что-то мямлит: Ну, это, как его…
Ученик Петухов: Анна Ивановна, Петров «Лягушку-путешественницу» прочитал
Ученик Петров: Водит пальцем у виска и показывает Петухову язык
Какой же поступок совершён в этой сценке? (мимика и жесты)
Сценка 4.
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Одноклассники хором: Трушкин, ты куда?
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
О чём эта сценка? (не дослушал, поэтому не понял, навредил сам себе)
Сценка 5.
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Витя: Вот родители у меня вчера поволновались, а сегодня ещё повезли показать дневник бабушке. Она-то точно в обморок упадёт!
Одноклассница: Бессовестный ты, Витка! Разве можно шутить над родителями да ещё неправду говорить?
А вы, ребята, как считаете, можно шутить над родителями да ещё неправду говорить?
Сценка 6.
Две подружки идут в школу, увидели бабушку на пешеходном переходе, подбегают к ней
Леночка: Бабушка, Вам помочь перейти через дорогу?
Бабушка: Ой, помогите, внученьки!
Леночка: Простите, бабушка, мы в школу спешим.
Танечка: (Берёт бабушку за руку) А я помогу!
- Итог. Рефлексия.
Если вы согласны с моим утверждением, то скажите «Да-да-да!», а если не согласны, то – «Нет-нет-нет!»
Вы верно определили характер поступков и я могу предположить, что вы будете совершать только нравственные поступки.
Береги и щади впечатлительность, ранимость человека. Не причиняй своими поступками оскорбления, боли, тревоги, беспокойства.
Сценка 1.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Иванов: Ну ты и дурак, Петров!
Сценка 2.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Ученик Петров: (ударяет Косичкину книгой по голове) Ну ты даёшь, Косичкина!
Сценка 3.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петров чешет рукой голову и что-то мямлит: Ну, это, как его…
Ученик Петухов: Анна Ивановна, Петров «Лягушку-путешественницу» прочитал
Ученик Петров: Водит пальцем у виска и показывает Петухову язык
Сценка 4.
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Одноклассники хором: Трушкин, ты куда?
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Сценка 5.
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Витя: Вот родители у меня вчера поволновались, а сегодня ещё повезли показать дневник бабушке. Она-то точно в обморок упадёт!
Одноклассница: Бессовестный ты, Витка! Разве можно шутить над родителями да ещё неправду говорить?
Сценка 6.
Две подружки идут в школу, увидели бабушку на пешеходном переходе, подбегают к ней
Леночка: Бабушка, Вам помочь перейти через дорогу?
Бабушка: Ой, помогите, внученьки!
Леночка: Простите, бабушка, мы в школу спешим.
Танечка: (Берёт бабушку за руку) А я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...
Классный час «Плохие и хорошие поступки. Последствия необдуманных поступков».
Классный час в коррекционной школе 8 вид...