"Дела и поступки"
классный час (3 класс) на тему

Григорьева Светлана Сергеевна

Классный час проводится в форме беседы, также используется сюжет из  журнала "Ералаш". В конце ученики проигрывают мини-сценки. с обязательным обсуждением каждого поступка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_konkurs.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час на конкурс «Дела и поступки»

Цели мероприятия:

1. Дать представление о поступках человека, их классификацию.

2. Содействовать правильному осмыслению поступков и образа мыслей.

3. Воспитывать ответственность за свои дела и дела окружающих тебя людей.

4. Учить коммуникативному взаимодействию, умению выслушать своего собеседника, нравственно реагировать на его поступки, давать им адекватную оценку.

Ход занятия

  1. Начало занятия.   (2 минуты)

Прочитайте надписи на доске и скажите, как это можно назвать одним словом / о чём речь в этих названиях?  (Поступки, дела)

добрый /одобрительный  взгляд

подготовка домашнего задания

уступил место пожилому человеку в трамвае

обман

прогулка с младшей сестрой

оскорбление

драка с малышом

помощь по дому

переход улицы по «зебре»

  1. Определение темы и целей урока. (3 минуты)

Тогда можете предположить, о чём будет наш классный час? А название ему можете дать? А я его назвала «Дела и поступки».

  1. Знакомство с новыми понятиями.   (3 минуты)

Ещё раз внимательно вчитайтесь в слова и скажите, на какие две группы можно разделить все эти поступки? (Хорошие и плохие или добрые и недобрые). Верно, но у этих поступков есть свои научные названия: нравственные и безнравственные. Вы уже слышали такие названия? Тогда попробуем распределить поступки по группам. Нравственные поступки – это какие поступки? А безнравственные?

  1. Просмотр и обсуждение фильма «Ещё раз к вопросу о тимуровской работе» из журнала «Ералаш», выпуск 15.     ( 3 минуты + 5 минут)  Начало на 5мин.16 сек.

А сейчас я предлагаю вам просмотреть небольшой фильм и определить, какие дела совершали школьники? Как они это делали?  Почему вы так думаете?

  1. Кто смотрел фильм внимательно? Можете сказать, какие чувства испытывала бабушка при встрече со школьниками? (Сначала испугалась – «Напугали-то как», потом радовалась тому, какие хорошие поступки совершают школьники, а затем обиделась)

Кто обратил внимание, а как назвал бабушку мальчик-главный герой сюжета? (Это не наша старуха). Наши поступки выражаются не только в деятельности, т.е. в делах, но и в словах. Давайте сделаем вывод, какими же должны быть наши слова?

  1. Разминка.    (2 минуты)

Задание: если вы считаете, что так можно поступать и это нравственный поступок, то вы хлопаете в ладоши и говорите «О, да!», а если вы считаете, что так лучше не поступать, потому что это безнравственный поступок, то вы топаете ножками и говорите «Ну, нет!»

1.Я буду всегда стараться при выполнении домашней работы.

2.Каждый день я буду играть с младшей сестрёнкой во дворе.

3.Каждый день я буду дёргать девочек за косички.

4.Каждое утро я буду сам застилать свою постель.

5.Я не буду уступать пожилому человеку место в трамвае.

6.Я никогда не буду обманывать.

7.Я всегда буду переходить  улицу по пешеходному переходу.

      VII.   Работа в группах.

Сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в мини-сценках и определить характер поступков.

Сценка 1.

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Иванов: Ну ты и дурак,  Петров!

О каком поступке здесь следует сказать? (о слове)

    Сценка 2.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Ученик Петров: (ударяет Косичкину книгой по голове) Ну ты даёшь, Косичкина!  

А в этой сценке о каком поступке здесь следует сказать? (о действии)

Сценка 3.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петров чешет рукой голову и что-то мямлит: Ну, это, как его…

Ученик Петухов: Анна Ивановна, Петров «Лягушку-путешественницу» прочитал

Ученик Петров: Водит пальцем у виска и показывает Петухову язык

 Какой же поступок совершён в этой сценке? (мимика и жесты)

Сценка 4.

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Одноклассники хором: Трушкин, ты куда?

   Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

О чём эта сценка? (не дослушал, поэтому не понял, навредил сам себе)

Сценка 5.

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Витя: Вот родители у меня вчера поволновались, а сегодня ещё повезли показать дневник бабушке. Она-то точно в обморок упадёт!

Одноклассница: Бессовестный ты, Витка! Разве можно шутить над родителями да ещё неправду говорить?

А вы, ребята, как считаете, можно шутить над родителями да ещё неправду говорить?

Сценка 6.

 Две подружки идут в школу, увидели бабушку на пешеходном переходе, подбегают к ней

Леночка: Бабушка, Вам помочь перейти через дорогу?

Бабушка: Ой, помогите, внученьки!

Леночка: Простите, бабушка, мы в школу спешим.

Танечка: (Берёт бабушку за руку) А я помогу!

  1. Итог. Рефлексия.

Если вы согласны с моим утверждением, то скажите «Да-да-да!», а если не согласны, то – «Нет-нет-нет!»

Вы верно определили характер поступков и я могу предположить, что вы будете совершать только нравственные поступки.

Береги и щади впечатлительность, ранимость человека. Не причиняй своими поступками оскорбления, боли, тревоги, беспокойства. 

Сценка 1.

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Иванов: Ну ты и дурак,  Петров!

 

Сценка 2.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Ученик Петров: (ударяет Косичкину книгой по голове) Ну ты даёшь, Косичкина!  

 

Сценка 3.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петров чешет рукой голову и что-то мямлит: Ну, это, как его…

Ученик Петухов: Анна Ивановна, Петров «Лягушку-путешественницу» прочитал

Ученик Петров: Водит пальцем у виска и показывает Петухову язык

  

Сценка 4.

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Одноклассники хором: Трушкин, ты куда?

   Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Сценка 5.

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Витя: Вот родители у меня вчера поволновались, а сегодня ещё повезли показать дневник бабушке. Она-то точно в обморок упадёт!

Одноклассница: Бессовестный ты, Витка! Разве можно шутить над родителями да ещё неправду говорить?

Сценка 6.

 Две подружки идут в школу, увидели бабушку на пешеходном переходе, подбегают к ней

Леночка: Бабушка, Вам помочь перейти через дорогу?

Бабушка: Ой, помогите, внученьки!

Леночка: Простите, бабушка, мы в школу спешим.

Танечка: (Берёт бабушку за руку) А я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...