Игра-викторина: "Здоровым быть здорово".
план-конспект занятия на тему
Праздник здоровья в формате "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovym_byt_zdorovo.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Воскресенска Московской области.
Разработала Фатеева И.Н.
учитель начальных классов
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!" Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Мальчик: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель: Наша игра называется "Здоровым быть здорово! сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников. Следить за нашей игрой будет строгое жюри.
Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс называется "Здоровье".
К каждой букве в слове "Здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)
Учитель: В нашем классе 9 семей, и каждая выступает за здоровый образ жизни. Давайте узнаем, что для вас означает здоровье. (Учитель опрашивает детей.)
Второй конкурс "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
- Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
- Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
- Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
- В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Третий конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Команды получают карточки с вопросами, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы. За каждый верный ответ команда получит два балла.
Четвёртый конкурс "Знание – сила"
Команды получают карточки с вопросами, на которые нужно дать ответы.
Вопросы:
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
- Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
- Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
- Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
- Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
- Законы ____________ должны мы твердо знать!
- Свое ____________ беречь и охранять!
- ____________ много значит!
- ____________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Пятый конкурс "Загадки о режиме дня"
Учитель: А теперь ответьте на загадки. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:
- эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
- вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
- продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
- жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).
Шестой конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"
Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Мальчик: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз.
- Закройте глаза, откройте глаза (5 раз).
- Поднимаем по очереди плечи (5 раз).
- Руки на пояс, наклоны вправо, влево.
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья. (Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.)
Мальчик:
Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получу
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от себя всем призы вручаю я.
(Мальчик раздает всем пакетики с соком.)
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра викторина-здоровье не купишь!
Игра викторина-здоровье не купишь!...
Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Цели.1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.3. Учить правильно относиться к своему здоро...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
Игра-викторина "Здоровье - наше богатство"
Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы...
Конспект классного часа «Игра-викторина «Здоровый образ жизни» (2 класс)
Цель: формирование у детей понимания того, что главное в жизни человека – это здоровье, расширение и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.Оборудование: компьютер...