Игра-викторина "Здоровье - наше богатство"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zdorove-_nashe_bogatstvo.doc801.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала:

 учитель начальных классов Филонова А. Ю.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек; о гигиенических нормах и культуре поведения; о полезных продуктах и пользе правильного питания; развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных способностей; воспитание любви к окружающему миру, к живым существам.

ЗАДАЧИ: 

  1. Повторить и закрепить знания, полученные детьми на уроках о здоровом образе жизни.
  2. Расширить знания детей о пользе ягод, овощей и фруктов.
  3. Проверить знания детей о режиме дня и его значении.
  4. Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  5. Формировать потребность в здоровом образе жизни

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: познавательная игра – викторина,

                                                         иллюстративно-объяснительные приемы, ИКТ.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с отпечатанными вопросами, изображения животных, карточки для детей,  распечатанные для команд кроссворды, ребусы, аудиозапись звуков леса.

РЕСУРСЫ:

  1. Кроссворды по ОБЖ. Начальная школа. Издательство «Первое сентября», 1/2003
  2. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 320с.: ил.
  3. Ежемесячный журнал для детей: «Мурзилка» - 9/2005

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

-Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.

Тут зверюшки и пичужки.

Игры, загадки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

II. Основная часть:

Сегодня мы проводим заседание клуба «Знатоков» по теме «Здоровье - наше богатство». Перед нами две команды знатоков (представление команд их капитанами). Против них играют животные, приславшие свои вопросы и желающие получить на них ответы, чтобы побольше узнать о здоровом образе жизни. Внимание, игра начинается!

I  РАУНД.

(звучит аудиозапись голоса медведя)

Против знатоков играет лесной силач, зверь, соблюдающий особый режим – Медведь.

                                       Задание:  Помни твердо, что режим

                                                        Людям всем необходим.

Соедини карточки со временем и допиши режим дня.

 РЕЖИМ:

7.00 - ….

7.00-7.40 - ….

7.40-8.00 - ….

8.00-11.40 - …..

11.45 – 12.30 - …..

12.30-13.00 - ...

II РАУНД.

Играет со знатоками чистюля, которая может умываться много раз в день. Конечно, это Кошка. (задание дается на фоне звучания мурлыканья кошки)

   

Задание: Закончи предложения.

Чистить зубы надо……..

Нужно всегда вставать …….

Мыть руки нужно …

Никогда не ешь ….

Во время еды нельзя …..

Ежедневно надо ……

Всегда в одно и тоже время надо ….

III РАУНД.

(звуки аудиозаписи леса)

Против знатоков играет зверёк, имеющий крепкие зубы, способный перегрызть дерево, да не одно. И вот задание от Бобра: кроссворд: «Почему надо умываться»

 

Вопросы

По горизонтали

  1. Ношу их много лет,
    А счету им не знаю.
  2. Мойдодыру я родня.
    Отверни, открой меня,
    И холодною водою
    Живо я тебя умою.

  1. Есть в комнате портрет,
    Во всем на вас похожий.
    Засмейтесь - и в ответ
    Он засмеется тоже.
  2. Кто меня назвать не сможет?
  3. Я на ежика похожа.

   Я от пыли и от пятен

   Охраняю ваше платье.

По вертикали

  1. Вафельное и полосатое,
    Гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою -
    Что это такое?
  2. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне:
    Пусть отмоет руки мне.
  3. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна. Позовешь меня - бегу, От болезней берегу.

  1. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей,
  2. А что было! А что было?
    Мама речку в дом пустила.
    Речка весело журчала,
    Мама в ней белье стирала.
    А потом, а потом

Я купался под дождем.

                                    Ответы

По горизонтали: 3. Волосы. 4. Водопровод. 7. Зеркало. 8. Щетка.

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мыло. 3. Вода. 5. Расческа. 6. Душ.

IV  РАУНД.

(запись звуков леса)

Своё письмо прислал знатокам зверёк, понимающий толк в овощах, особенно в капусте и морковке. Это Заяц.

Задание – загадки: «Овощи,  ягоды, фрукты – полезные продукты»

ЗАГАДКИ:

  1. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет – всяк поклон отдает.

  1. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

  1. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной.

  1. Сам – алый, сахарный;

Кафтан – зеленый, бархатный.

  1. Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко –

Вылезай на свет …

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу

  1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

  1. Сижу на тереме; мала как мышь; красна как кровь; вкусна как мед.
  2. Красненькая матрешка, беленькое сердечко.
  3. Белобока, круглолица,

      Любит вдоволь пить водицу.

      У неё листочки с хрустом.

      А зовут её …

V  РАУНД.

Это животное  делает многочисленные запасы на зиму и хорошо разбирается в грибах, она заготавливает их до 600г. О них с вами и поговорит Белочка.

Задание: Некоторые лесные грибы по питательности заменяют мясо – это белые грибы, шампиньоны.  Люди питаются грибами, получая витамины. А знаете ли вы, что каждый год на гектар леса падает до 1т хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом – дождевики. Отгадайте ребус, который прислала вам Белочка и прочтите правило грибника, которое поможет вам никогда не пострадать от приема в пищу грибов.

РЕБУС:

Ответ: Не знаешь гриб, не бери его!

III. Подведение итогов:

Наша игра подошла к концу и нужно подвести итоги.

-Каковы главные ценности человека?

-Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?

-Что мы повторили на сегодняшнем занятии?

Команды знатоков ответили на все вопросы, присланные из мира животных и ещё раз доказали, что учатся в школе не зря. А какая же команда набрала больше очков (подведение итогов, награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...