Игра-викторина "Здоровье - наше богатство"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdorove-_nashe_bogatstvo.doc | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:
учитель начальных классов Филонова А. Ю.
ЦЕЛЬ: закрепление знаний о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек; о гигиенических нормах и культуре поведения; о полезных продуктах и пользе правильного питания; развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных способностей; воспитание любви к окружающему миру, к живым существам.
ЗАДАЧИ:
- Повторить и закрепить знания, полученные детьми на уроках о здоровом образе жизни.
- Расширить знания детей о пользе ягод, овощей и фруктов.
- Проверить знания детей о режиме дня и его значении.
- Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: познавательная игра – викторина,
иллюстративно-объяснительные приемы, ИКТ.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с отпечатанными вопросами, изображения животных, карточки для детей, распечатанные для команд кроссворды, ребусы, аудиозапись звуков леса.
РЕСУРСЫ:
- Кроссворды по ОБЖ. Начальная школа. Издательство «Первое сентября», 1/2003
- Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 320с.: ил.
- Ежемесячный журнал для детей: «Мурзилка» - 9/2005
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
-Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.
Тут зверюшки и пичужки.
Игры, загадки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!
II. Основная часть:
Сегодня мы проводим заседание клуба «Знатоков» по теме «Здоровье - наше богатство». Перед нами две команды знатоков (представление команд их капитанами). Против них играют животные, приславшие свои вопросы и желающие получить на них ответы, чтобы побольше узнать о здоровом образе жизни. Внимание, игра начинается!
I РАУНД.
(звучит аудиозапись голоса медведя)
Против знатоков играет лесной силач, зверь, соблюдающий особый режим – Медведь.
Задание: Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.
Соедини карточки со временем и допиши режим дня.
РЕЖИМ:
7.00 - ….
7.00-7.40 - ….
7.40-8.00 - ….
8.00-11.40 - …..
11.45 – 12.30 - …..
12.30-13.00 - ...
II РАУНД.
Играет со знатоками чистюля, которая может умываться много раз в день. Конечно, это Кошка. (задание дается на фоне звучания мурлыканья кошки)
Задание: Закончи предложения.
Чистить зубы надо……..
Нужно всегда вставать …….
Мыть руки нужно …
Никогда не ешь ….
Во время еды нельзя …..
Ежедневно надо ……
Всегда в одно и тоже время надо ….
III РАУНД.
(звуки аудиозаписи леса)
Против знатоков играет зверёк, имеющий крепкие зубы, способный перегрызть дерево, да не одно. И вот задание от Бобра: кроссворд: «Почему надо умываться»
Вопросы
По горизонтали
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю. - Мойдодыру я родня.
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
- Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже. - Кто меня назвать не сможет?
- Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
По вертикали
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна. Позовешь меня - бегу, От болезней берегу.
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей, - А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем.
Ответы
По горизонтали: 3. Волосы. 4. Водопровод. 7. Зеркало. 8. Щетка.
По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мыло. 3. Вода. 5. Расческа. 6. Душ.
IV РАУНД.
(запись звуков леса)
Своё письмо прислал знатокам зверёк, понимающий толк в овощах, особенно в капусте и морковке. Это Заяц.
Задание – загадки: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»
ЗАГАДКИ:
- Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает.
- Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.
- Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной.
- Сам – алый, сахарный;
Кафтан – зеленый, бархатный.
- Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
Вылезай на свет …
- Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу
- Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
- Сижу на тереме; мала как мышь; красна как кровь; вкусна как мед.
- Красненькая матрешка, беленькое сердечко.
- Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом.
А зовут её …
V РАУНД.
Это животное делает многочисленные запасы на зиму и хорошо разбирается в грибах, она заготавливает их до 600г. О них с вами и поговорит Белочка.
Задание: Некоторые лесные грибы по питательности заменяют мясо – это белые грибы, шампиньоны. Люди питаются грибами, получая витамины. А знаете ли вы, что каждый год на гектар леса падает до 1т хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом – дождевики. Отгадайте ребус, который прислала вам Белочка и прочтите правило грибника, которое поможет вам никогда не пострадать от приема в пищу грибов.
РЕБУС:
Ответ: Не знаешь гриб, не бери его!
III. Подведение итогов:
Наша игра подошла к концу и нужно подвести итоги.
-Каковы главные ценности человека?
-Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?
-Что мы повторили на сегодняшнем занятии?
Команды знатоков ответили на все вопросы, присланные из мира животных и ещё раз доказали, что учатся в школе не зря. А какая же команда набрала больше очков (подведение итогов, награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...