Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
классный час по обж и зож (2 класс) по теме
Цели.
1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».
2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
3. Учить правильно относиться к своему здоровью и беречь своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_ne_kupish_-_ego_razum_darit.docx | 98.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ ШЕВЧЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
(для учащихся 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов)
Составила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска
Попова Наталья Ивановна
г. Тимашевск
ноябрь 2013год
Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Цели.
1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».
2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
3. Учить правильно относиться к своему здоровью и беречь своё здоровье.
Задачи.
1. Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
Подготовительный период: подготовить 3 команды, придумать названия командам, девиз.
Оформление и оборудование.
Картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры «Крестики – нолики», музыка, задания для конкурса капитанов, чистые листы, кроссворды, стенгазеты и фотогазеты, рисунки на тему «Я выбираю спорт».
Ход мероприятия
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, я – затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
Вступительное слово учителя. В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку: «Я выбираю спорт, как залог здоровья».
У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).
І конкурс
А начнём мы с игры – викторины «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.
Вопросы для игры:
1-ая игра:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2.Что милей всего на свете? (Сон)
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
4. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
5. Наука о чистоте. (Гигиена)
6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
7. Добровольное отравление никотином. (Курение))
8.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
9. Любимый цветок наркомана (Мак).
В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
2-ая игра:
Веселые старты.
ІІ конкурс
Учитель.
-Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята.
- Овощи, фрукты, ягоды.
Учитель.
- Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
III конкурс
Учитель. Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.
Карточки:
Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Оценивание команд.
Учитель. Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит... (Спорт) – дети хором
ІV конкурс
Учитель.Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)
Учитель (читает):
1.Турник.
2. Кольца.
3. Канат.
4. Мячи.
6. Скакалки.
7. Гири.
8. Штанга.
9. Боксерские перчатки.
10. Конь
11. Велосипед.
12.Тренажеры.
13. Груша и т.д.
V конкурс
Учитель.«Здоровье не купишь – его разум дарит». Под таким девизом мы проведем нашблицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Учитель. В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).
Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Заключительный этап
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
Учитель.
-Что вы выбираете?
Ребята.
-Мы выбираем здоровье!!!
Учитель.
- Так будьте здоровы!!!
Кроссворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь выставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (Тренировка.)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
з | а | р | я | д | к | а | |||||||
д | у | ш | |||||||||||
| с | п | о | р | т | ||||||||
| р | ю | к | з | а | к | |||||||
к | о | н | ь | к | и | ||||||||
т | р | е | н | и | р | о | в | к | а | ||||
| п | р | о | р | у | б | ь |
| |||||
в | е | л | о | с | и | п | е | д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Конспект мероприятия, направленного на формирование у обучающихся здорового образа жизни....
Презентация.Здоровье не купишь, его разум дарит!
Презентация к беседе по теме: "Здоровье не купишь. его разум дарит" можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе....
Презентация к классному часу "Здоровье не купишь - его разум дарит" для учащихся начальных классов.
Презентация поможет учителю при проведении классного часа на здоровьесберегающую тему....
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Воспитательное мероприятие„Здоровье не купишь - его разум дарит”Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявит...
Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"...
„Здоровье не купишь - его разум дарит”.
выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизниспособствовать формированию навыков здорового образа жизи у учащихся...