Урок здоровья "Табак. Пассивное курение" 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Урок способствует формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни; привитию знаний о вреде курения; развитию кругозора, памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tabak-passivnoe_kurenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Табак. Пассивное курение.
Оборудование: карточки для работы над ситуациями, презентация к уроку, мультимедиа, аудио.
Ход классного часа.
(перед началом урока звучит релаксационная музыка).
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Классный час мы начинаем
Здоровья всем желаем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
И за парты все садитесь.
Игра «Волшебный стул».
Начнём с игры «Волшебный стул».
- Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, поступками, привычками и поведением. Сегодня на этот стул сядут по одному человеку с последней парты каждого ряда, а мы все по очереди скажем о сидящем на стуле что – нибудь хорошее и доброе.
(В конце игры, дети проговаривают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье.)
- Введение в тему.
- Прочитайте на экране пословицу. Как вы понимаете слова: «живи разумом»?
(умом, думать о своём здоровье).
- Прочитайте вопрос и попробуйте на него ответить.
Ответы детей: курение, алкоголизм, не выполнение правил гигиены.
- Прочитайте выражение на следующем слайде и подумайте:
- От какого образа жизни может умереть человек?
- Сообщение темы и целей.
- Итак, назовите тему нашего классного часа.
- Как вы понимаете пассивное курение?
(сам не куришь, вдыхаешь дым курящего)
Цель нашего классного часа:
- приобщение к здоровому образу жизни, формирование знаний о вреде курения.
- Анализ ситуации.
Читает учитель.
- У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядет модным, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
- А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться?
- Что вы посоветуете, ребята, мальчику?
- Работа в группах.
(Работа по карточкам, обсуждение ситуаций)
- Обратимся к карточкам и обсудим ситуации «Учусь говорить «нет»»
- Почему мы говорим «нет» курению?
- Физкультминутка.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки поднимаем,
Мы руки разведём.
Мы топаем ногами, топ-топ-топ.
Мы руки опускаем, хлоп-хлоп-хлоп.
- Расширение кругозора учащихся.
- Посмотрите на экран, прочитайте слова. Почему они выделены разным цветом?
- Как вы думаете, по каким признакам разделили слова на две группы?
Предполагаемые ответы:
1 группа – вещества, вредные для организма.
2 группа – заболевания и болезни.
Учитель: Самая страшная болезнь – это «рак», трудно вылечиваемая.
- Что же такое табак и из чего состоит табачный дым?
Табак – это однолетнее растение, в листьях, которого содержится никотин. В нашу страну табак завезли в далёком прошлом англичане, в 16 веке. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Курильщики строго наказывались, их били кнутом. Торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие края. С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Так постепенно народ пристрастился к курению.
- Как вы думаете, могут ли сигаретные фильтры защитить организм от дыма?
- Может ли капля никотина убить лошадь?
- Да, действительно, капля никотина может убить даже тройку лошадей.
Учитель:
- Как вы думаете, может ли бороться наш организм с вредными веществами?
- Какие органы могут защищать человека от вдыхаемого табачного дыма?
- Это слизистые оболочки носоглотки, трахеи, бронхов. На них оседают мельчайшие вредные частицы.
- Именно эти оболочки защищают лёгкие от прямого попадания в них инородных частиц.
- Если скопления сильно раздражают стенки дыхательных путей, то организм реагирует чиханием.
- Чтение правил.
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет сердца.
От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.
- Заучивание слов.
Дым вокруг от сигарет
Мне в том доме места нет.
- Везде ли можно курить?
- Какие органы страдают от сигаретного дыма?
(зубы, язык, сердце, мозг)
- Если есть знак, запрещающий курение, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?
- Задание на развитие мышления.
-Прочитайте вопрос и найдите правильное к нему решение.
- Чей организм сильнее: курящего или занимающегося спортом?
- Релаксационная минутка.
- Какую фигуру надо вставить? Какая фигура вам нравится больше? Почему?
(головка приподнята, спинка выгнута)
- Таким должен выглядеть здоровый человек.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок здорового человека.
- Итог классного часа.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Какими видами спорта можно заниматься, чтобы сохранить здоровье?
Учитель: Если будем здоровыми, то будем радоваться всему живому и красивому.
Литература
- Н.Ф.Дик . Развивающие классные часы и праздники в 1 -2 - х классах. - Ростов-на- Дону :Феникс, 2006.
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, Москва: ВАКО, 2007.
- В.И. Ковалько. Школа физкультминуток.- М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Здоровья в 1-4 классах.
" Мое здоровье" подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена АнатольевнаФилиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка....
Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.
Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний ...
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...
Урок здоровья для 1-2 класса "Как следует правильно питаться"
Урок для учащихся 1-2 классов на тему "Как следует правильно питаться". Может быть использован как учебный материал для изучения предмета "Окружающий мир", а также как урок здоровья или занятие по тем...
Урок здоровья для Учащихся 1 класса
В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...
УРОК ЗДОРОВЬЯ В 4-А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ТАБАК»
Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро...