УРОК ЗДОРОВЬЯ В 4-А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ТАБАК»
классный час по зож
Цели урока:
-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.
-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.
-Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать покурить. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zloy_volshebnik_-tabak.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ В 4-А КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ТАБАК»
Цели урока:
-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.
-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.
-Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать покурить. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование.
Волшебная палочка, стул, словарь В.И.Даля.
Ход урока.
I. Игра «Волшебный стул».
Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами,
привычками и поведением. Сегодня на этот стул сядет тот, на кого покажет моя волшебная палочка, а мы все по очереди скажем о нём что-нибудь хорошее и доброе.
II. Беседа по теме.
Узнать тему нашего урока вы сможете, если отгадаете слово, переставив буквы.
Это слово обозначает название многолетней травы из семейства пасленовых.
Это слово – табак. А тема нашего урока «Злой волшебник табак». Сегодня нам предстоит выяснить, почему же табак – волшебник, почему он злой волшебник, и можно ли противостоять его злому волшебству?
Что такое табак? Посмотрим в словаре Владимира Ивановича Даля.
Владимир Иванович Даль русский лексикограф, пишет: “Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье”. “Табачник –торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали”.
Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения – слово историкам, которые расскажут вам о том, как европейцы приобщились к курению.
Рассказ подготовленных детей.
Ученик 1.Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года испанский мореплаватель Христофор Колумб причалил к неизвестному острову. Он писал в своём дневнике:
Ученик 2: «Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем каждый делал из нее 3 – 4 затяжки, выпуская дым через ноздри».
Ученик 3: Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.
Учитель: На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. Во всех странах курильщиков жестоко наказывали. В России таких людей пороли кнутом, отрезали носы и уши, ссылали в Сибирь. А торговцев табаком ждала смертная казнь. Постепенно запрет на курение отменялся в одной стране за другой. В России внедрять табакокурение стал Петр I: по его мнению – это способствовало принципам западной цивилизации.
К курению приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Почему же это произошло? Как вы думаете?
Ответы детей.
Учитель. Действительно, табак имеет удивительное свойство – он вызывает привычку, тягу к курению, с которой человеку очень трудно, а иногда и невозможно совладать. Табак как бы заколдовывает человека, который хотя бы раз его попробовал, берёт его в плен.
Как вы думаете, привычка курить вредная или полезная?
Что мы называем вредной привычкой?
Ответы детей.
Учитель. Это такое привычное поведение человека, которое ведет к ухудшению или потере его здоровья, а значит – к преждевременному старению и смерти. Почему же курить вредно? Послушаем ответы ребят.
Ученик 4.: Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых веществ. Самый опасный из них – никотин. Когда человек курит, его легкие наполняются дымом, и НИКОТИН поступает в кровь. В результате этого увеличивается нагрузка на сердце. Оно быстрее изнашивается и начинает болеть.
Ученик 5: Сигаретный дым содержит и окись углерода, или угарный газ – это тот ядовитый газ, который вырывается из выхлопной трубы автомобиля. Он уменьшает содержание кислорода в крови, а это очень тяжело переносит головной мозг, нарушается кровообращение, страдают сосуды.
Ученик 6 : СМОЛЫ - вязкое черное вещество. Когда человек вдыхает дым, содержащиеся в нем невидимые глазу мельчайшие капли смолы оседают в легких. Чем больше человек курит, там больше смол скапливается. Это очень вредно и опасно. Смола вызывает и заболевания легких: рак, туберкулёз.
Учитель: Как мы видим, курение приводит к очень серьёзным заболеваниям всего организма человека, прежде всего:
ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ - туберкулез, рак,
СЕРДЦА - инфаркт,
ЖЕЛУДКА - язва, гастрит,
КОНЕЧНОСТЕЙ – гангрена, ампутация ног.
Страдает мозг, центральная нервная система, ухудшается память, внимание, почерк, глазомер.
Учитель: Курение не только приводит к очень серьёзным болезням. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 мин. Если человек, выкуривает в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь ( в среднем ) на 5 лет.
Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13секунд (звук метронома). За год – это 2,5 млн. человек.
Какой мы можем сделать вывод?
Курение - вредная для здоровья привычка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Проводит ученик.
Своим рецептом здоровья с вами поделится наш спортсмен – Бобылёв Макар.
Надо спортом заниматься,
И, конечно, закаляться.
Плавать, прыгать, в мяч играть,
Чтоб здоровым вырастать.
Учитель: Табак вызывает сильное привыкание, зависимость, от которой очень трудно избавиться. Человек, который начал курить, теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни. Курение наносит непоправимый вред здоровью человека, поражая все органы и системы. Как мы с вами можем противостоять этому злому волшебнику, помешать заколдовать себя?
Ответы детей.
III.Решение проблемной ситуации.
Чтение начала рассказа, придумывание детьми окончания.
Учитель зачитывает детям начало рассказа, затем предлагает детям его продолжить. Когда выслушаны все варианты, зачитывается окончание рассказа.
Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята:
Пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается).
Ответы учащихся.
Зачитывается окончание ... Илюша покачал головой.
- Не буду. Я пойду...
Миша презрительно усмехнулся.
- Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.
- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит,
никак бросить не может, мучается. Я пойду.
- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.
Учитель - Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету.
Не каждый может проявить характер, как Илья.
- Представьте, что вам предложили сигарету.
-Что вы скажете этому человеку?
- А если рядом с вами курят, что вы будете делать?
Какие ещё вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, наркотики, грызть ногти, сутулиться, небрежно одеваться).
IV. Пропаганда здорового образа жизни.
-Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.
-Что для этого мы должны делать?
1) Соблюдать режим дня:
Что это значит? (Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток)
Что нам помогает это делать? (часы).
2) Заниматься спортом: (стихи о спорте).
3) Соблюдать правила гигиены: Что это значит?
Загадки
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
(Ванна)
4) Закаливаться: Что мы подразумеваем под этим словом?
(Закаливание -это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов)
5) Правильно питаться: Какой должна быть пища? (разнообразной,
витамины).
V. Подведение итогов:
- О какой вредной привычки мы говорим?
- Курение - это хорошо или плохо?
- Какое решение мы сегодня примем?
Никогда на прикасаться к сигарете
Вести здоровый образ жизни
Рассказать друзьям и знакомым о вреде курения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Злой волшебник-табак".
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни...
Злой волшебник табак
Цель: Дать представление о табаке и никотине; Выявить негативное воздействие курения на организм человека....
Злой волшебник табак
Презентация на тему "Злой волшебник табак"...
Классный час по теме: "Злой волшебник - табак!"
Конспект классного часа по теме: "Злой волшебник - табак!" для 4 класса...
Классный час для учащихся 3 класса " Злой волшебник табак".
На данном классном часе в сказочной форме раскрывается вредное воздействие никатина на здоровье человека. Так же дети узнают историю появления табака в Европе. Учащиеся выражают своё отношение к курен...
Урок здоровья для учащихся 2 класса на тему: Прыжки в повседневной жизни
Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и ...
Научная работа «Злой волшебник табак»
Каждый день мы встречаемся с этой проблемой. Даже если не курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу. Многие считают курение привычкой, пологая, что бросить курить очень легко, что это то...