Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Михина Светлана Владимировна

 Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_zdorovya_1_klass.docx83.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №___от «___»____2013г.

руководитель МО Нетёсова Г.Н.

________________

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

Недомолкина Е.А.

от «___»_________2013г.

Утверждаю.

Директор школы

Раковский В.С.

Приказ №_________

От «___» _______2013 г.

_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                            КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                              «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»

Возраст детей 6 – 7  лет.

Срок реализации курса внеурочной деятельности – 1 учебный год.

Автор: учитель начальных классов

Михина Светлана Владимировна

с. Козловка

Бутурлиновского муниципального района

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Существует и определение здоровья по Брехману.

  • Соматическое здоровье - удел биологии и медицины.
  • Физическое здоровье - сфера физической культуры и спорта.
  • Психическое здоровье - область применения психологических наук.
  • Нравственное здоровье отражает социальную ценность человека, формирует нравственность и духовность.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия - постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).

Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определенную теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются  основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Разработанная программа «Уроки  здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Ключевое понятие в валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» - наука) - гармония. А формирование гармонично развитой личности - цель воспитания. Для понимания роли учителя и классного руководителя в валеологическом воспитании вспомним легенду.

«У древнего бога Эскулапа было две дочери - Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим, потому что не знает Законов Жизни. Этим Законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь - прекрасной. Педагоги,  подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье».

Значит, одна из задач классного руководителя - формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.

Принципы программы «Уроки здоровья», на которых строится воспитание здорового образа жизни детей:

1.        Системный подход.Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.Успешное решение задач валеологического воспитания возможно  только  при  объединении  воспитательных  усилий школы и родителей.

2.        Деятельностный подход.Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

3.        Принцип «Не навреди!».Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

4.        Принцип гуманизма.В валеологическом воспитании признается самоценностьличности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

5.        Принцип альтруизма.Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам - научи друга».

6.        Принцип меры.Для здоровья хорошо то, что в меру.

ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой. В соответствии с этой системой отношений программа «Уроки  здоровья» осуществляет воспитательную работу в следующих направлениях:

  • «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья - мое богатство.
  • «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие здоровья ребенка.
  • «Семья - древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.
  • «Мальчики и девочки - чудо природы». Половые различия
    как основа мироустройства.
  • «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.
  • «Я и мир вещей». Уважительное отношение к творениям
    рук человеческих.
  • «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа
    здоровья.

Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности.

Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки:

•        Режим труда и отдыха.

  • Физическая активность и закаливание.
  • Рациональное питание.
  • Психогигиена и психопрофилактика.
  • Создание благополучной для человека окружающей среды.
  • Отказ от курения и алкоголя.
  • Половое воспитание и сексуальное здоровье.
  • Нетрадиционные методы оздоровления.

Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни - вот небольшой перечень основных направлений работы школы по этому вопросу.

Цель занятий по программе «Уроки здоровья»:

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

   Программа кружка  «Уроки здоровья» рассчитана на учащихся начальных  классов.

Срок реализации данной программы. Формы и режим занятий.

Занятия проводятся по 1 часу,    1 раз в неделю:

1 класс -  1 год – 33 часа.

2 класс – 1 год – 34 часа.

3 класс – 1 год – 34 часа.

4 класс – 1 год -  34  часа.  

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • признаки утомления, в том числе зрительного;
  • чем отличается состояние здоровья от состояния болезни;
    - понятие «эмоции», «настроение», основные виды эмоцийу себя и других людей;

-        общепринятые правила коммуникации;

  • названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
  • правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
  • основные правила рационального питания с учетом возраста;
  • правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и правила их использования;
  • способы охраны своего здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • вредные привычки и какой вред представляют они для здоровья;
  • алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые заболевания;
  • основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • лечебные учреждения, профессии врачей-специалистов, которые могут оказать услуги в случае болезни; почему необходимо посещать врача;
  • лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав;
  • правила использования лекарственных растений для профилактики и лечения некоторых заболеваний;
  • особенности своего физического и психического развития, характера, памяти, внимания для их совершенствования и коррекции;
  • особенности развития мальчиков и девочек, значение самовоспитания в формировании личности мальчика и девочки;
  • состав, родственные корни своей семьи;
  • правила общения с взрослыми незнакомыми людьми обоего пола, избегая тем самым возможных экстремальных ситуаций;
  • значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • значение двигательной активности для развития здорового  организма;

уметь:

-        применить общепринятые правила коммуникации;

-        соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

-выделить, проанализировать и рассказать о субъективных признаках своей усталости;

  • словесно объяснить основные виды эмоций и настроения, отчетливо выразить их с помощью жестов, мимики и позы;
  • приготовить витаминный травяной чай, фруктовые и овощные коктейли;
  • самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций;

—        корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми;

  • в случае необходимости правильно обратиться за экстренной медицинской помощью;
  • аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;
  • ( в модельных условиях) избегать ситуации пассивного курения;

—        отказаться от вредных привычек;

  • в случае необходимости правильно обратиться за экстренной медицинской помощью;
  • выполнять правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;

-экологически взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни;

—        оказывать простейшую помощь при небольших ранениях,
ушибах, ожогах, обморожениях;

  • правильно строить режим дня и выполнять его;
  • составить для себя программу оздоровления на летний и зимний сезоны года и обеспечить ее выполнение;

        - измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания в состоянии покоя и после физической нагрузки, понимать значение определения этих показателей для контроля  за состоянием здоровья и его коррекции;

-распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

-удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня;

-        любить и почитать отца, мать, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье;

иметь представление:

-        о том, что восприимчивость к наркотическим средствам индивидуальна и зависимость может наступить после первого приема.

Ожидаемый конечный результат:

  • Улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым.
  • Формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников.
  • Эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния вашего ребенка, по уменьшению заболеваемости,  по  формированию  его умений  выстраивать  отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению  уровня тревожности и агрессивности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Проведение уроков-соревнований, уроков-викторин, анкетирование, тесты, выполнение контрольных занятий.

Содержание программы 1 класс.

Познание окружающего мира. Органы чувств.

Забота  о глазах.

Уход за ушами.

Язык – орган  вкуса.

Уход за зубами.

Здоровая улыбка. Правильно  чистим  зубы.

Уход за руками  и ногами.

Обоняние.  Запах. Что  умеет наш  нос?

Осязание.  Забота   о коже.

Органы  чувств  и мозг.

Гигиена. Почему надо умываться?  Друзья Мойдодыра.

Опора тела  и движение. Мышцы,  кости  и суставы.

Осанка – стройная  спина!

Как следует   питаться.

Режим дня  школьника.  Сон - лучшее лекарство.

Как закаляться. Обтирание и  обливание.

Настроение. Эмоциональная сфера личности.

Эмоциональные  переживания   и способы их  выражения.

Жесты,  мимика,  позы.

Настроение в   школе.   Настроение  после школы.

Как говорить  по телефону.

Поведение и характер. Доброта. Сотвори солнце в себе.

Правила,  обязательные  для всех.

Как вести  себя в гостях.  Я принимаю  подарок.  Я дарю подарок.

Правила  поведения  в театре  и кино.

Правила  вежливого  общения.  Волшебные  слова.

Как вести  себя в транспорте  и на улице.

Велосипед  как средство  здорового  образа  жизни.

Помоги себе  сам. Изготовление  настольных  игр по ЗОЖ.

Ложь  и правда.  Пословицы  и поговорки  о неправде.

Опрятность,  аккуратность в одежде.

Каждой  вещи свое место. Вредные   привычки.

Праздник «Огонек здоровья». Защита мини-проекта.

      1 класс.  Учебно - тематический план 1час в неделю – 33 часа

№ п/п

Тема занятия

Часы

Тип занятия

Содержание занятия

Требования к уроку, к уровню подготовки обучающихся

Дата

1

Познание

1

Комби-

Окружающий

Знать органы чувств,

окружающего

ниро-

мир. Органы

их значение для чело-

 мира.

ванный

чувств: слух, зре-

века.

Органы

ние, осязание,

Уметь беречь органы

чувств

вкус, обоняние

чувств; прислуши-

ваться к своему орга-

низму, чтобы помочь

ему ритмично рабо-

тать

2

Забота

1

Комби-

Строение глаза.

Знать физкультми-

о глазах

ниро-

Правила бережно-

нутки для глаз;

ванный

го отношения к

строение глаза; поче-

зрению. Слезы.

му у нас текут слезы.Уметь выполнять правила чтения, ухода за глазами

3

Уход за ушами

1

Комбиниро-

Звуки. Строение уха. Правила бе-

Уметь выполнять правила ухода за ушами

ванный

режного отношения к слуху. Уход за ушами

4

Язык - орган

1

Комби-

Орган вкуса.

Знать строение языка

 вкуса

ниро-

Строение языка.

ванный

Кислое - сладкое

5

Уход

1

Комби-

Зубы. Молочные,

Знать строение зубов.

за зубами

ниро-

коренные зубы.

Уметь выполнять

ванный

Смена зубов.

правила ухода за зу-

Строение зубов.

бами

Кариес. Уход

за полостью рта.

Инструменты,

приспособления

для чистки зубов

6

Здоровая

1

Практи-

Кариес. Уход

Уметь чистить зубы

улыбка.

кум

за полостью рта.

Правильно

Инструменты,

чистим

приспособления

зубы

для чистки зубов.

Врач-стоматолог

7

Уход

1

Уход за ногтями

Выполнять правила

за руками

личной гигиены

и ногами

8

Обоняние.

1

Практи-

Способность чув-

Знать, как сохранить

Запах. Что

кум

ствовать запахи.

обоняние

умеет наш

Строение носа

нос?

9

Осязание.

1

Практи-

Кожа - орган ося-

Знать понятие «кожа»

Забота

кум

зания. Строение

 и ее функции; как

о коже.

кожи. Правила

правильно умываться.

ухода за кожей.

Уметь ухаживать

Первая помощь

за кожей лица, рук

при повреждени-

ях кожи. Как по-

,

мочь больной ко-

же. Лечение при

ожогах. Лечение

при солнечном

ожоге. Действия

при обморожении

10

Органы

1

Комби-

Связь органов

Знать, как связаны

чувств

ниро-

чувств с голов-

органы чувств с го-

и мозг.

ванный

ным мозгом

ловным мозгом.

Иметь представление

о роли, о строении

головного и спинного

мозга

11

Гигиена. Почему

1

Комбиниро-

Гигиена. Предметы личной

Знать понятие «гигиена». Выполнять

надо умываться?

ванный

гигиены

правила личной гигиены

12

Друзья Мойдоды-ра

1

Праздник

Гигиена. Органы чувств

Знать средства, приспособления, которые помогают выполнять

правила личнойги-

гиены.

Уметь пользоваться

зубной щеткой, пас-

той, мылом, шампу-

нем и т. д.

13

Опора тела

1

Комби-

Мышцы, кости

Знать строение сво-

и движение

ниро-

и суставы

его тела.

Мышцы,

ванный

Уметь выполнять

 кости

гигиенические и фи-

и суставы

зические упражнение.

Иметь представления

о здоровом образе

жизни человека

14

Осанка -

1

Практи-

Осанка. Влияние

Знать понятия «ске-

стройная

кум

плохой осанки на

лет человека», «на-

спина!

внутренние орга-

рушение осанка».

ны человека

Уметь выполнять

и соблюдать правила

посадки при письме,

чтении

15

Как следует

1

Урок-

Пищевые продук-

Знать полезные

 питаться

путеше-

ты. Органы пище-

и вредные продукты.

ствие

варения. Здоровая

Соблюдать режим

пища. Правила

питания

питания

16

Режим дня

1

Комби-

Режим дня. Здо-

Знать особенности

школьника.

ниро-

ровый сон. Ги-

режима школьника.

Сон - луч-

ванный

гиена сна

Выполнять свой ре-

шее лекарство.

жим дня; соблюдать

условия для полно-

ценного и здорового

сна

17

Как закаляться.

1

Комби-

Обтирание. Обли-

Знать правила зака-

Обтирание и

ниро-

вание. Закалка

ливания организма.

обливание

ванный

Выполнять обтира-

ние, обливание

Я и общество. Правила, обязательные для всех.

18

Настроение

1

Урок-

Приемы улучше-

Знать приемы улуч-

Эмоциональная

игра

ния настроения.

шения настроения.

сфера личности

Понятие «эмо-

Уметь распознавать

ции». Определе-

свое настроение и

ниеположитель-

причины его возник-

ных и отрица-

новения; анализиро-

тельных эмоций

вать основные эмоции

у себя и других

у себя и других, сло-

весно объяснять их

19

Эмоциональные

1

Урок-

Выражение эмо-

Уметь распознать

переживания

игра

ций с помощью

свои переживания.

 и способы их

жестов, мимики,

Знать приемы и спо-

выражения.

позы. Правила

собы выхода из слож-

Жесты,

и приемы выхода

ных ситуаций; распо-

мимика,

из сложных си-

знавать основные

позы

туаций

эмоции у себя и дру-

гих, отчетливо выра-

зить их с помощью

жестов, мимики, позы

20

Настроение в

1

Урок

Настроение. Пра-

Знать понятие «на-

 школе.

рефлек-

вила поведения в

строение».

 Настроение

сии

школе. Урок. Пе-

Уметь описать свое на-

после школы.

ремена

строение, настроение

своего друга; владеть

своим настроением

21

Как говорить

1

Комби-

Правила общения

Знать правила обще-

 по телефону

ниро-

по телефону.

ния по телефону, но-

ванный

Схема разговора.

мера служб экстрен-

Номера служб

ной помощи.

экстренной по-

Уметь действовать

мощи. Диалог

в экстремальных си-

туациях

22

Поведение

1

Практи-

Учить правилам

Знать и соблюдать пра-

и характер.

кум

поведения в об-

вила поведения в об-

Доброта.

щественныхмес-

щественныхместах.

Сотвори

тах

Уметь корректно от-

солнце

казаться от общения

в себе

с незнакомыми

людьми

23

Правила,

1

Празд-

Домашние пору-

Знать и выполнять

обязательные

ник

чения. Уборка

правила влажной

для всех

помещения

уборки помещения

24

Как вести

1

Урок-

Правила поведе-

Знать правила пове-

себя в гостях.

сказка

ния в гостях. При-

дения в гостях.

Я принимаю

глашение гостей

Уметь составлять

 Подарок.

в устной и пись-

текст приглашения

Я дарю подарок

менной форме.

на праздник гостей

Прием гостей

25

Правила

1

Урок-

Мы - зрители.

Знать правила пове-

поведения

соревно-

Правила поведе-

дения в кинотеатре.

в театре

вание

ния в театре

Выполнять правила

и кино

и кино

поведения в роли

«мы - зрители»

26

Правила

1

Комби-

Общение. Вол-

Знать правила веж-

вежливого

ниро-

шебные слова:

ливого общения; веж-

общения.

ванный

приветствие, бла-

ливые слова.

Волшебные

годарность, изви-

Уметь употреблять

 слова

нение, просьба

в своей речи вежли-

вые слова

27

Как вести

1

Комби-

Правила поведе-

Знать правила пове-

себя в транспорте

ниро-

ния на транспорте

дения на транспорте

и на улице

ванный

и на улице. Тро-

и на улице; дорожные

туар. Проезжая

знаки; сигналы све-

часть. Дорожные

тофора

знаки

28

Велосипед

1

Урок-

Кодекс юногове-

Знать и выполнять

как средство

соревно-

лосипедиста.

правила езды на вело-

 здорового

вание

Правила езды

сипеде

 образа

на велосипеде

жизни

29

Помоги себе

1

Интегри-

Правила поведе-

Уметь выполнять

сам. Изготовление

рован-

ния в обществе

игры по ЗОЖ

настольных

ный урок

игр по ЗОЖ

(техно-

логия)

30

Ложь

1

Комби-

Ложь и правда

Уметь объяснять зна-

и правда.

ниро-

чение пословиц и по-

Пословицы

ванный

говорок о неправде

и поговорки

 о неправде

31

Опрятность,

1

Комби-

Правила ухода

Знать правила выбо-

аккуратность

ниро-

за одеждой

ра одежды в зависи-

в одежде

ванный

мости от времени го-

да. Выполнять прави-

ла ухода за одеждой

32

Каждой

1

Комби-

Правила ухода

Знать предназначе-

вещи свое

ниро-

за вещами.

ние вещей в доме.

место

ванный

Уметь выполнять

Вредные

Урок-судсуд

правила ухода за до-

Привычки.

суд

над вред-

Привычка. Вред-

ные привычки

машними вещами

Знать понятие «при-

ными

вычки».

привыч-

Уметь делить при-

ками

вычки на «вредные»

и «полезные»

33

Праздник «Огонек

1   .

Праздник

Правила поведения, обязательные

Выполнять правила поведения дома,

здоровья». Защита мини-проекта

для всех

в школе, на улице, в гостях, в кинотеатре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности " Урок здоровья"

Программа составлена в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100"...

Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Проблема воспитания здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная, и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю.   Цель  прог...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 классы

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно-тематический план и учебно-тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 класс

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...