Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_zdorovya_1_klass.docx | 83.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол №___от «___»____2013г. руководитель МО Нетёсова Г.Н. ________________ | Согласовано: Заместитель директора по ВР Недомолкина Е.А. от «___»_________2013г. | Утверждаю. Директор школы Раковский В.С. Приказ №_________ От «___» _______2013 г. _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
Возраст детей 6 – 7 лет.
Срок реализации курса внеурочной деятельности – 1 учебный год.
Автор: учитель начальных классов
Михина Светлана Владимировна
с. Козловка
Бутурлиновского муниципального района
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Существует и определение здоровья по Брехману.
- Соматическое здоровье - удел биологии и медицины.
- Физическое здоровье - сфера физической культуры и спорта.
- Психическое здоровье - область применения психологических наук.
- Нравственное здоровье отражает социальную ценность человека, формирует нравственность и духовность.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия - постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определенную теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Разработанная программа «Уроки здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Ключевое понятие в валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» - наука) - гармония. А формирование гармонично развитой личности - цель воспитания. Для понимания роли учителя и классного руководителя в валеологическом воспитании вспомним легенду.
«У древнего бога Эскулапа было две дочери - Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим, потому что не знает Законов Жизни. Этим Законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь - прекрасной. Педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье».
Значит, одна из задач классного руководителя - формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
Принципы программы «Уроки здоровья», на которых строится воспитание здорового образа жизни детей:
1. Системный подход.Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
2. Деятельностный подход.Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
3. Принцип «Не навреди!».Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
4. Принцип гуманизма.В валеологическом воспитании признается самоценностьличности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
5. Принцип альтруизма.Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам - научи друга».
6. Принцип меры.Для здоровья хорошо то, что в меру.
ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой. В соответствии с этой системой отношений программа «Уроки здоровья» осуществляет воспитательную работу в следующих направлениях:
- «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья - мое богатство.
- «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие здоровья ребенка.
- «Семья - древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.
- «Мальчики и девочки - чудо природы». Половые различия
как основа мироустройства. - «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.
- «Я и мир вещей». Уважительное отношение к творениям
рук человеческих. - «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа
здоровья.
Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности.
Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки:
• Режим труда и отдыха.
- Физическая активность и закаливание.
- Рациональное питание.
- Психогигиена и психопрофилактика.
- Создание благополучной для человека окружающей среды.
- Отказ от курения и алкоголя.
- Половое воспитание и сексуальное здоровье.
- Нетрадиционные методы оздоровления.
Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни - вот небольшой перечень основных направлений работы школы по этому вопросу.
Цель занятий по программе «Уроки здоровья»:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Программа кружка «Уроки здоровья» рассчитана на учащихся начальных классов.
Срок реализации данной программы. Формы и режим занятий.
Занятия проводятся по 1 часу, 1 раз в неделю:
1 класс - 1 год – 33 часа.
2 класс – 1 год – 34 часа.
3 класс – 1 год – 34 часа.
4 класс – 1 год - 34 часа.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- признаки утомления, в том числе зрительного;
- чем отличается состояние здоровья от состояния болезни;
- понятие «эмоции», «настроение», основные виды эмоцийу себя и других людей;
- общепринятые правила коммуникации;
- названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- основные правила рационального питания с учетом возраста;
- правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и правила их использования;
- способы охраны своего здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- вредные привычки и какой вред представляют они для здоровья;
- алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые заболевания;
- основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций;
- лечебные учреждения, профессии врачей-специалистов, которые могут оказать услуги в случае болезни; почему необходимо посещать врача;
- лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав;
- правила использования лекарственных растений для профилактики и лечения некоторых заболеваний;
- особенности своего физического и психического развития, характера, памяти, внимания для их совершенствования и коррекции;
- особенности развития мальчиков и девочек, значение самовоспитания в формировании личности мальчика и девочки;
- состав, родственные корни своей семьи;
- правила общения с взрослыми незнакомыми людьми обоего пола, избегая тем самым возможных экстремальных ситуаций;
- значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- значение двигательной активности для развития здорового организма;
уметь:
- применить общепринятые правила коммуникации;
- соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
-выделить, проанализировать и рассказать о субъективных признаках своей усталости;
- словесно объяснить основные виды эмоций и настроения, отчетливо выразить их с помощью жестов, мимики и позы;
- приготовить витаминный травяной чай, фруктовые и овощные коктейли;
- самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций;
— корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми;
- в случае необходимости правильно обратиться за экстренной медицинской помощью;
- аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;
- ( в модельных условиях) избегать ситуации пассивного курения;
— отказаться от вредных привычек;
- в случае необходимости правильно обратиться за экстренной медицинской помощью;
- выполнять правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;
-экологически взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни;
— оказывать простейшую помощь при небольших ранениях,
ушибах, ожогах, обморожениях;
- правильно строить режим дня и выполнять его;
- составить для себя программу оздоровления на летний и зимний сезоны года и обеспечить ее выполнение;
- измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания в состоянии покоя и после физической нагрузки, понимать значение определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
-распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
-удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня;
- любить и почитать отца, мать, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье;
иметь представление:
- о том, что восприимчивость к наркотическим средствам индивидуальна и зависимость может наступить после первого приема.
Ожидаемый конечный результат:
- Улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым.
- Формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников.
- Эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния вашего ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Проведение уроков-соревнований, уроков-викторин, анкетирование, тесты, выполнение контрольных занятий.
Содержание программы 1 класс.
Познание окружающего мира. Органы чувств.
Забота о глазах.
Уход за ушами.
Язык – орган вкуса.
Уход за зубами.
Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы.
Уход за руками и ногами.
Обоняние. Запах. Что умеет наш нос?
Осязание. Забота о коже.
Органы чувств и мозг.
Гигиена. Почему надо умываться? Друзья Мойдодыра.
Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы.
Осанка – стройная спина!
Как следует питаться.
Режим дня школьника. Сон - лучшее лекарство.
Как закаляться. Обтирание и обливание.
Настроение. Эмоциональная сфера личности.
Эмоциональные переживания и способы их выражения.
Жесты, мимика, позы.
Настроение в школе. Настроение после школы.
Как говорить по телефону.
Поведение и характер. Доброта. Сотвори солнце в себе.
Правила, обязательные для всех.
Как вести себя в гостях. Я принимаю подарок. Я дарю подарок.
Правила поведения в театре и кино.
Правила вежливого общения. Волшебные слова.
Как вести себя в транспорте и на улице.
Велосипед как средство здорового образа жизни.
Помоги себе сам. Изготовление настольных игр по ЗОЖ.
Ложь и правда. Пословицы и поговорки о неправде.
Опрятность, аккуратность в одежде.
Каждой вещи свое место. Вредные привычки.
Праздник «Огонек здоровья». Защита мини-проекта.
1 класс. Учебно - тематический план 1час в неделю – 33 часа
№ п/п | Тема занятия | Часы | Тип занятия | Содержание занятия | Требования к уроку, к уровню подготовки обучающихся | Дата | ||||||||||||||||
1 | Познание | 1 | Комби- | Окружающий | Знать органы чувств, | |||||||||||||||||
окружающего | ниро- | мир. Органы | их значение для чело- | |||||||||||||||||||
мира. | ванный | чувств: слух, зре- | века. | |||||||||||||||||||
Органы | ние, осязание, | Уметь беречь органы | ||||||||||||||||||||
чувств | вкус, обоняние | чувств; прислуши- | ||||||||||||||||||||
ваться к своему орга- | ||||||||||||||||||||||
низму, чтобы помочь | ||||||||||||||||||||||
ему ритмично рабо- | ||||||||||||||||||||||
тать | ||||||||||||||||||||||
2 | Забота | 1 | Комби- | Строение глаза. | Знать физкультми- | |||||||||||||||||
о глазах | ниро- | Правила бережно- | нутки для глаз; | |||||||||||||||||||
ванный | го отношения к | строение глаза; поче- | ||||||||||||||||||||
зрению. Слезы. | му у нас текут слезы.Уметь выполнять правила чтения, ухода за глазами | |||||||||||||||||||||
3 | Уход за ушами | 1 | Комбиниро- | Звуки. Строение уха. Правила бе- | Уметь выполнять правила ухода за ушами | |||||||||||||||||
ванный | режного отношения к слуху. Уход за ушами | |||||||||||||||||||||
4 | Язык - орган | 1 | Комби- | Орган вкуса. | Знать строение языка | |||||||||||||||||
вкуса | ниро- | Строение языка. | ||||||||||||||||||||
ванный | Кислое - сладкое | |||||||||||||||||||||
5 | Уход | 1 | Комби- | Зубы. Молочные, | Знать строение зубов. | |||||||||||||||||
за зубами | ниро- | коренные зубы. | Уметь выполнять | |||||||||||||||||||
ванный | Смена зубов. | правила ухода за зу- | ||||||||||||||||||||
Строение зубов. | бами | |||||||||||||||||||||
Кариес. Уход | ||||||||||||||||||||||
за полостью рта. | ||||||||||||||||||||||
Инструменты, | ||||||||||||||||||||||
приспособления | ||||||||||||||||||||||
для чистки зубов | ||||||||||||||||||||||
6 | Здоровая | 1 | Практи- | Кариес. Уход | Уметь чистить зубы | |||||||||||||||||
улыбка. | кум | за полостью рта. | ||||||||||||||||||||
Правильно | Инструменты, | |||||||||||||||||||||
чистим | приспособления | |||||||||||||||||||||
зубы | для чистки зубов. | |||||||||||||||||||||
Врач-стоматолог | ||||||||||||||||||||||
7 | Уход | 1 | Уход за ногтями | Выполнять правила | ||||||||||||||||||
за руками | личной гигиены | |||||||||||||||||||||
и ногами | ||||||||||||||||||||||
8 | Обоняние. | 1 | Практи- | Способность чув- | Знать, как сохранить | |||||||||||||||||
Запах. Что | кум | ствовать запахи. | обоняние | |||||||||||||||||||
умеет наш | Строение носа | |||||||||||||||||||||
нос? | ||||||||||||||||||||||
9 | Осязание. | 1 | Практи- | Кожа - орган ося- | Знать понятие «кожа» | |||||||||||||||||
Забота | кум | зания. Строение | и ее функции; как | |||||||||||||||||||
о коже. | кожи. Правила | правильно умываться. | ||||||||||||||||||||
ухода за кожей. | Уметь ухаживать | |||||||||||||||||||||
Первая помощь | за кожей лица, рук | |||||||||||||||||||||
при повреждени- | ||||||||||||||||||||||
ях кожи. Как по- | , | |||||||||||||||||||||
мочь больной ко- | ||||||||||||||||||||||
же. Лечение при | ||||||||||||||||||||||
ожогах. Лечение | ||||||||||||||||||||||
при солнечном | ||||||||||||||||||||||
ожоге. Действия | ||||||||||||||||||||||
при обморожении | ||||||||||||||||||||||
10 | Органы | 1 | Комби- | Связь органов | Знать, как связаны | |||||||||||||||||
чувств | ниро- | чувств с голов- | органы чувств с го- | |||||||||||||||||||
и мозг. | ванный | ным мозгом | ловным мозгом. | |||||||||||||||||||
Иметь представление | ||||||||||||||||||||||
о роли, о строении | ||||||||||||||||||||||
головного и спинного | ||||||||||||||||||||||
мозга | ||||||||||||||||||||||
11 | Гигиена. Почему | 1 | Комбиниро- | Гигиена. Предметы личной | Знать понятие «гигиена». Выполнять | |||||||||||||||||
надо умываться? | ванный | гигиены | правила личной гигиены | |||||||||||||||||||
12 | Друзья Мойдоды-ра | 1 | Праздник | Гигиена. Органы чувств | Знать средства, приспособления, которые помогают выполнять | |||||||||||||||||
правила личнойги- | ||||||||||||||||||||||
гиены. | ||||||||||||||||||||||
Уметь пользоваться | ||||||||||||||||||||||
зубной щеткой, пас- | ||||||||||||||||||||||
той, мылом, шампу- | ||||||||||||||||||||||
нем и т. д. | ||||||||||||||||||||||
13 | Опора тела | 1 | Комби- | Мышцы, кости | Знать строение сво- | |||||||||||||||||
и движение | ниро- | и суставы | его тела. | |||||||||||||||||||
Мышцы, | ванный | Уметь выполнять | ||||||||||||||||||||
кости | гигиенические и фи- | |||||||||||||||||||||
и суставы | зические упражнение. | |||||||||||||||||||||
Иметь представления | ||||||||||||||||||||||
о здоровом образе | ||||||||||||||||||||||
жизни человека | ||||||||||||||||||||||
14 | Осанка - | 1 | Практи- | Осанка. Влияние | Знать понятия «ске- | |||||||||||||||||
стройная | кум | плохой осанки на | лет человека», «на- | |||||||||||||||||||
спина! | внутренние орга- | рушение осанка». | ||||||||||||||||||||
ны человека | Уметь выполнять | |||||||||||||||||||||
и соблюдать правила | ||||||||||||||||||||||
посадки при письме, | ||||||||||||||||||||||
чтении | ||||||||||||||||||||||
15 | Как следует | 1 | Урок- | Пищевые продук- | Знать полезные | |||||||||||||||||
питаться | путеше- | ты. Органы пище- | и вредные продукты. | |||||||||||||||||||
ствие | варения. Здоровая | Соблюдать режим | ||||||||||||||||||||
пища. Правила | питания | |||||||||||||||||||||
питания | ||||||||||||||||||||||
16 | Режим дня | 1 | Комби- | Режим дня. Здо- | Знать особенности | |||||||||||||||||
школьника. | ниро- | ровый сон. Ги- | режима школьника. | |||||||||||||||||||
Сон - луч- | ванный | гиена сна | Выполнять свой ре- | |||||||||||||||||||
шее лекарство. | жим дня; соблюдать | |||||||||||||||||||||
условия для полно- | ||||||||||||||||||||||
ценного и здорового | ||||||||||||||||||||||
сна | ||||||||||||||||||||||
17 | Как закаляться. | 1 | Комби- | Обтирание. Обли- | Знать правила зака- | |||||||||||||||||
Обтирание и | ниро- | вание. Закалка | ливания организма. | |||||||||||||||||||
обливание | ванный | Выполнять обтира- | ||||||||||||||||||||
ние, обливание | ||||||||||||||||||||||
Я и общество. Правила, обязательные для всех. | ||||||||||||||||||||||
18 | Настроение | 1 | Урок- | Приемы улучше- | Знать приемы улуч- | |||||||||||||||||
Эмоциональная | игра | ния настроения. | шения настроения. | |||||||||||||||||||
сфера личности | Понятие «эмо- | Уметь распознавать | ||||||||||||||||||||
ции». Определе- | свое настроение и | |||||||||||||||||||||
ниеположитель- | причины его возник- | |||||||||||||||||||||
ных и отрица- | новения; анализиро- | |||||||||||||||||||||
тельных эмоций | вать основные эмоции | |||||||||||||||||||||
у себя и других | у себя и других, сло- | |||||||||||||||||||||
весно объяснять их | ||||||||||||||||||||||
19 | Эмоциональные | 1 | Урок- | Выражение эмо- | Уметь распознать | |||||||||||||||||
переживания | игра | ций с помощью | свои переживания. | |||||||||||||||||||
и способы их | жестов, мимики, | Знать приемы и спо- | ||||||||||||||||||||
выражения. | позы. Правила | собы выхода из слож- | ||||||||||||||||||||
Жесты, | и приемы выхода | ных ситуаций; распо- | ||||||||||||||||||||
мимика, | из сложных си- | знавать основные | ||||||||||||||||||||
позы | туаций | эмоции у себя и дру- | ||||||||||||||||||||
гих, отчетливо выра- | ||||||||||||||||||||||
зить их с помощью | ||||||||||||||||||||||
жестов, мимики, позы | ||||||||||||||||||||||
20 | Настроение в | 1 | Урок | Настроение. Пра- | Знать понятие «на- | |||||||||||||||||
школе. | рефлек- | вила поведения в | строение». | |||||||||||||||||||
Настроение | сии | школе. Урок. Пе- | Уметь описать свое на- | |||||||||||||||||||
после школы. | ремена | строение, настроение | ||||||||||||||||||||
своего друга; владеть | ||||||||||||||||||||||
своим настроением | ||||||||||||||||||||||
21 | Как говорить | 1 | Комби- | Правила общения | Знать правила обще- | |||||||||||||||||
по телефону | ниро- | по телефону. | ния по телефону, но- | |||||||||||||||||||
ванный | Схема разговора. | мера служб экстрен- | ||||||||||||||||||||
Номера служб | ной помощи. | |||||||||||||||||||||
экстренной по- | Уметь действовать | |||||||||||||||||||||
мощи. Диалог | в экстремальных си- | |||||||||||||||||||||
туациях | ||||||||||||||||||||||
22 | Поведение | 1 | Практи- | Учить правилам | Знать и соблюдать пра- | |||||||||||||||||
и характер. | кум | поведения в об- | вила поведения в об- | |||||||||||||||||||
Доброта. | щественныхмес- | щественныхместах. | ||||||||||||||||||||
Сотвори | тах | Уметь корректно от- | ||||||||||||||||||||
солнце | казаться от общения | |||||||||||||||||||||
в себе | с незнакомыми | |||||||||||||||||||||
людьми | ||||||||||||||||||||||
23 | Правила, | 1 | Празд- | Домашние пору- | Знать и выполнять | |||||||||||||||||
обязательные | ник | чения. Уборка | правила влажной | |||||||||||||||||||
для всех | помещения | уборки помещения | ||||||||||||||||||||
24 | Как вести | 1 | Урок- | Правила поведе- | Знать правила пове- | |||||||||||||||||
себя в гостях. | сказка | ния в гостях. При- | дения в гостях. | |||||||||||||||||||
Я принимаю | глашение гостей | Уметь составлять | ||||||||||||||||||||
Подарок. | в устной и пись- | текст приглашения | ||||||||||||||||||||
Я дарю подарок | менной форме. | на праздник гостей | ||||||||||||||||||||
Прием гостей | ||||||||||||||||||||||
25 | Правила | 1 | Урок- | Мы - зрители. | Знать правила пове- | |||||||||||||||||
поведения | соревно- | Правила поведе- | дения в кинотеатре. | |||||||||||||||||||
в театре | вание | ния в театре | Выполнять правила | |||||||||||||||||||
и кино | и кино | поведения в роли | ||||||||||||||||||||
«мы - зрители» | ||||||||||||||||||||||
26 | Правила | 1 | Комби- | Общение. Вол- | Знать правила веж- | |||||||||||||||||
вежливого | ниро- | шебные слова: | ливого общения; веж- | |||||||||||||||||||
общения. | ванный | приветствие, бла- | ливые слова. | |||||||||||||||||||
Волшебные | годарность, изви- | Уметь употреблять | ||||||||||||||||||||
слова | нение, просьба | в своей речи вежли- | ||||||||||||||||||||
вые слова | ||||||||||||||||||||||
27 | Как вести | 1 | Комби- | Правила поведе- | Знать правила пове- | |||||||||||||||||
себя в транспорте | ниро- | ния на транспорте | дения на транспорте | |||||||||||||||||||
и на улице | ванный | и на улице. Тро- | и на улице; дорожные | |||||||||||||||||||
туар. Проезжая | знаки; сигналы све- | |||||||||||||||||||||
часть. Дорожные | тофора | |||||||||||||||||||||
знаки | ||||||||||||||||||||||
28 | Велосипед | 1 | Урок- | Кодекс юногове- | Знать и выполнять | |||||||||||||||||
как средство | соревно- | лосипедиста. | правила езды на вело- | |||||||||||||||||||
здорового | вание | Правила езды | сипеде | |||||||||||||||||||
образа | на велосипеде | |||||||||||||||||||||
жизни | ||||||||||||||||||||||
29 | Помоги себе | 1 | Интегри- | Правила поведе- | Уметь выполнять | |||||||||||||||||
сам. Изготовление | рован- | ния в обществе | игры по ЗОЖ | |||||||||||||||||||
настольных | ный урок | |||||||||||||||||||||
игр по ЗОЖ | (техно- | |||||||||||||||||||||
логия) | ||||||||||||||||||||||
30 | Ложь | 1 | Комби- | Ложь и правда | Уметь объяснять зна- | |||||||||||||||||
и правда. | ниро- | чение пословиц и по- | ||||||||||||||||||||
Пословицы | ванный | говорок о неправде | ||||||||||||||||||||
и поговорки | ||||||||||||||||||||||
о неправде | ||||||||||||||||||||||
31 | Опрятность, | 1 | Комби- | Правила ухода | Знать правила выбо- | |||||||||||||||||
аккуратность | ниро- | за одеждой | ра одежды в зависи- | |||||||||||||||||||
в одежде | ванный | мости от времени го- | ||||||||||||||||||||
да. Выполнять прави- | ||||||||||||||||||||||
ла ухода за одеждой | ||||||||||||||||||||||
32 | Каждой | 1 | Комби- | Правила ухода | Знать предназначе- | |||||||||||||||||
вещи свое | ниро- | за вещами. | ние вещей в доме. | |||||||||||||||||||
место | ванный | Уметь выполнять | ||||||||||||||||||||
Вредные | Урок-судсуд | правила ухода за до- | ||||||||||||||||||||
Привычки. | суд над вред- | Привычка. Вред- ные привычки | машними вещами Знать понятие «при- | |||||||||||||||||||
ными | вычки». | |||||||||||||||||||||
привыч- | Уметь делить при- | |||||||||||||||||||||
ками | вычки на «вредные» | |||||||||||||||||||||
и «полезные» | ||||||||||||||||||||||
33 | Праздник «Огонек | 1 . | Праздник | Правила поведения, обязательные | Выполнять правила поведения дома, | |||||||||||||||||
здоровья». Защита мини-проекта | для всех | в школе, на улице, в гостях, в кинотеатре | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности " Урок здоровья"
Программа составлена в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100"...
Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....
Программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Проблема воспитания здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная, и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю. Цель прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 классы
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно-тематический план и учебно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 класс
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...