Урок Здоровья в 1-4 классах.
план-конспект урока по физкультуре по теме
" Мое здоровье" подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна
Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.
Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.
Для проведения данного урока используется:
- Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
- Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
- Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
- Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moe_zdorove.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна
Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.
Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.
Для проведения данного урока используется:
- Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
- Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
- Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
- Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики - их задача сделать выводы; экспериментаторы - проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.
2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?
3.Мозговой штурм в группах.
-Продолжи фразу:
Здоровье - это…
Сохранить его можно…
4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.
5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».
6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).
Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:
- Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
- Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
- Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
- Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
- Какие кружки и секции посещают учащиеся;
- Просмотр телепередач и игры на компьютере;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Утренняя зарядка и закаливание.
Аналитики делают выводы.
7.Оздоровительная минутка.
Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.
Раз нагнулась,
Два нагнулась.
Потянулась, развернулась.
Вот проснулся и удав.
Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.
Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.
Попугай глаза открыл.
Влево, вправо поводил,
Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.
Утро доброе настало и быть сонным перестало.
8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»
Тест.
«да»-1 балл, «нет»-0 баллов
1.Я всегда мою руки перед едой.
2.Я всегда мою руки после посещения туалета.
3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.
4.Соблюдаю режим питания.
5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)
6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.
7.Каждый день делаю зарядку.
8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.
9.Соблюдаю режим сна.
0-3 балла - срочно займитесь здоровьем.
4-7 баллов - стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.
8-9 баллов - вы заботитесь о своём здоровье.
9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».
Моё здоровье - это …
Правильное питание.
Двигательный режим.
Соблюдение правил личной гигиены.
Закаливание.
Отказ от вредных привычек.
Хорошее настроение.
10.Работа группы исследователей.
«Как сохранить осанку?»
1.Держи спину прямо.
2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.
3.Спи на твёрдой поверхности.
4.Не пиши низко наклоняясь.
5.Гимнастика по 30 минут в день.
6.Следи за весом своего портфеля.
«Упражнения для профилактики близорукости».
1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.
2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
3.Моргания глазами до 15 раз.
4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.
5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.
6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.
10.Итог урока.
-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.
Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний ...
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...
Урок здоровья для 1-2 класса "Как следует правильно питаться"
Урок для учащихся 1-2 классов на тему "Как следует правильно питаться". Может быть использован как учебный материал для изучения предмета "Окружающий мир", а также как урок здоровья или занятие по тем...
Урок здоровья для Учащихся 1 класса
В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...
УРОК ЗДОРОВЬЯ В 4-А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ТАБАК»
Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро...
Урок здоровья для учащихся 2 класса на тему: Прыжки в повседневной жизни
Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и ...