КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"
классный час (2 класс) на тему
Цель мероприятия:
формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.
Задачи:
развитие математических способностей;
повышение познавательной активности учащихся;
развитие культуры общения и коллективного сотрудничества;
развитие чувства сопереживания и п задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike_v_1_klasse.docx | 375.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике во
2 классах
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Цымлова М.А.
учитель начальных классов
2012 год
Цель мероприятия:
формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.
Задачи:
развитие математических способностей;
повышение познавательной активности учащихся;
развитие культуры общения и коллективного сотрудничества;
развитие чувства сопереживания и п задач.
Оборудование: таблички со значками «х» « о» , расчерчено поле, счётные
палочки, карточки с цифрами (2 комплекта), 14 конфет и
чёрная шкатулка таблички с примерами, фонограмма,
Ход занятия
Организационный момент
Под музыку «Дважды два четыре» дети занимают свои места.
Сообщение темы, целей занятия.
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвящённом математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Представление команд.
Ведущий: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Путём жеребьёвки определим какое название команды выпадет 2 «А» классу, а какое 2 «Б» классу (проводится жеребьёвка). Представляем участников команды «Крестики», «Нолики».
( участники обоих команд садятся за игровые места ).
- А жюри у нас не будет, т.к. все результаты заносяться на игровое поле:
- Итак, правила игры. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время
на обсуждение 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал - звон колокольчика, капитан той команды, которая знает ответ, поднимает руку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся 10 секунд на обсуждение другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним.
- Как заполнять таблицу? Очень просто… как в игре «Крестики нолики». Капитан команды, которая первой и правильно ответила на вопрос, в любой квадрат ставит свой значок. Игра закончится, когда по горизонтали или вертикали или диагонали будут стоять одинаковые значки - 3 Х или 3 О. Команда – победитель получит грамоту и I место, а другая команда получит грамоту и II место. За временем будет следить учитель 2 «А» класса.
- Вас, уважаемые болельщики, я попрошу в конце игры назвать лучшего игрока, который будет награждён ценным подарком. Итак, команды готовы?
1раунд « Разминка».
Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание дается 30 секунд, по результатам всех ответов разминки одна из команд получит заветное очко.
- Сколько концов у палки? А у двух палок с половиной? (6).
- Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (5).
- Чем кончается всё? (буквой ё).
-Чем кончается ночь и день? ( Мягким знаком).
-В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные погасли.)
-Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит 13 судаков? (13 рублей).
-Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (Один гусь, остальные улетели).
-У семерых братьев - по одной сестрице. Сколько всего сестер? (одна).
По итогам 1-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
2 раунд « Глаз алмаз».
Под музыку вносят чёрный ящик. Открывают. В нём чёрный пакет с конфетами.
- Эти конфеты получат игроки той команды, которые наиболее точно определят на глаз и по весу число конфет. Очко за правильный ответ получите сразу, а конфеты в конце игры.
По итогам 2-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
3 раунд « Волшебные палочки».
- Раздели прямоугольник на 4 части так, чтобы две из них имели форму четырехугольника, а две другие - треугольника.
2. Как повернуть дом другой стороной, передвинув только две палочки.
3. Раздели квадрат 3 непересекающимися отрезками на 4 равные части.
4. Убери 5 палочек, чтобы осталось 6 равных квадратов.
По итогам 3-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
4 раунд« Живые примеры».
Всем членам команды прикрепляются таблички с номерами от 1 -9. Возле каждой команды стоят по два стула. Ведущий называет выражение, а играющие должны быстро подсчитать результат. У кого табличка с цифрами результата, должны быстро сесть на стулья. Кто быстрее выполнит действие и займет стулья - тот получает 1 очко.
5+7=12 2х 9=18
9+4=13 6х7=42
70-25=45 5х7=35
80-23=57 6х8=48
100-32=68 3х 9=27
35+14=49 19х1=19
По итогам 4-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
5 раунд« И в шутку, и в серьёз».
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (двое).
2. На столе 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько на столе яблок? (4).
3. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
4. Летели гуси: 2 впереди, 1 сзади, 1 впереди. Сколько всего гусей? (3).
5. Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло за город? (одна).
6. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?
7. Сели четыре кошки, против каждой по три кошки. Сколько их? (4).
По итогам 5-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
6 раунд «Умные задачи».
- Будьте предельно внимательны! Эти задачи проверяют не только вычислительные навыки, а вашу сообразительность, находчивость и умение слышать.
1.На верёвке завязали 3 узелка так, что концы верёвки остались свободными.
На сколько частей разделили узлы эту верёвку? (4)
2. На даче мы были целую неделю и ещё 3 дня. Сколько дней мы были
на даче? (10)
3. В коробочке умещаются 10 красных бусинок или 6 зелёных. Какие
4.Когда Диме подарили столько значков, сколько у него уже было, у него
стало 10 значков. Сколько значков было у Димы? (5)
5.Какой цифрой оканчивается сумма 98 и 89? (8+9=17, 7)
6.Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины стулья? (хватит 4х3=12>13)
7.Какие числа могут быть записаны в окошках, чтобы равенства были
верными? Х = = + (2х2=2+2 0х0=0+0)
8. На одной чашке весов лежит арбуз и стоит гиря в 3 килограмма, а на
другой - 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу арбуза.
(2х5-3=7)
По итогам 6-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
7 раунд «Музыкальная пауза с живыми моделями».
- Давайте все отдохнём и превратимся все в модели… геометрических фигур. Всё очень просто. Все встаём и говорим заклинания…Кто знает
заклинание? (произносят хором) Вот теперь вы все сможете показать фигуры, которые я назову:
прямая ломанная замкнутая луч кривая незамкнутая
прямоугольник с одинаковыми сторонами фигура без углов
- А теперь отдыхают игроки, а болельщики зарабатывают очко команде.
Музыкальная пауза будет заполнена песнями, в которых есть числа.
Напеваете несколько строчек по очереди. Из какой команды болельщики будут последними, той команде и присуждается очко.
По итогам7-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
8 раунд «Математическая сказка».
- В течение 3 минут игроки каждой команды должны сочинить сказку о любой геометрической фигуре и о её свойстве, т.е. придумать историю как эта фигура появилась, чем отличается от других и какими свойствами наделена. Кто и как эти свойства вдруг дал этой фигуре (откуда они у неё появились).
- А пока команды творят, мы похвалимся знаниями таблицы умножения и
деления и проведём игру «Ты- мне, я -тебе».
По итогам7-го раунда на игровое поле заносится соответствующий значок.
9 раунд «Вопросы из зала».
- Вы дома подобрали интересные вопросы для игроков. Они готовы ответить на ваши вопросы.
Итог 9-го раунда заносится на игровое поле.
Подведение итогов.
- Поздравляем команду- победительницу. Вручаем грамоты командам, занявшим I и II места, а также сладкий приз – конфеты.
- Голосованием болельщики определили лучшего игрока и он получает символичный приз – игрушку сову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....
Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"
Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....
Урок математики "Что изучает математика?"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" Л. Г. Петерсон...
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Презентация к проекту по математике 1 класс "Математика вокруг нас"
"Математика в числах,загадках,поговорках"...
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....