Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Нестерова Галина Васильевна

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок 

по математике на внутришкольном методобъединении в 4 «А» классе

«Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач»

Учитель: Нестерова Галина Васильевна

апрель, 2008 год

Цель:                1.закреплять умение делить на двузначное число, решать  задачи изученных видов,

        2.развивать навык записи и чтения многозначных чисел, устного счета, развивать логическое мышление;

        3.воспитывать бережное отношение к природе, учить детей наблюдательности, умению делать выводы.

Ход урока

        

1.Орг.урока        Каждый день прибавляет частицу мудрости

        

        Звучит спокойная музыка.На фоне музыки звучат слова

        «О, люди, мыслю, у всех у нас

        Есть мать одна

        По имени Природа!

        И у нее для всех хватает доброты,

        И мы живем, запечатлев на веки

        В душе ее прекрасные черты –

        Поля, леса, луга, моря и реки.

                                 (С. Викулов)

        Все мы – и дети, и взрослые – дети одной матери, имя

        которой Природа. Люди множеством нитей связаны с

        окружающей природой. Так как же жить с нею в согла-

        сии? Как сохранить природу? А может лучше научить-

        ся понимать ее и бережно относиться к ней с самого

        детства?

2. Сообщение

темы урока        Я предлагаю вам сегодня посмотреть на мир, на окру-

        жающую нас природу глазами математика. Решая зада-

        чи, повторяя деление на двузначное число проведем

        урок-наблюдение.

        «Математика в мире природы»

3. Наблюдаем

за морем матем.

чисел        Математический диктант «Природа и мы»

        1.Запишите в столбик числа, которые вы услышите

        У нас у всех есть друг. Без него не мог бы прожить ни

        одна букашка, ни одна травинка. Хоть мы видим своего

        друга почти каждый день, он очень далеко живет. До

        него 150 000 000 км. (150 млн.км)

        Если бы мы пошли к нему в гости, то шли бы 3 500 лет,

        а вот  его лучики долетают до нас очень быстро, всего

        за 8 мин. Наш друг очень огромный, он освещает и сог-

        ревает всю Землю. Масса Солнца примерно в 330 000 

        раз больше массы Земли.

        Температура на его поверхности 6 000 градусов, а

        внутри 15 000 000 (15 млн. град.). Когда наш друг вста

        ет рано утром и согревает нас своими лучиками , мы в

        хорошем настроении!

        Удивительный друг, не правда ли? В мире природы

        много удивительного!

        2. Запиши во второй столбик числа.

        -Самой большое море России – Берингово – его пло

        щадь 2 315 км3

        -Жизнь на Земле появились около 2 млрд.700 лет назад.

        2 700 000 000  

        -Наибольшая высота. на которой летают птицы 8 200 м

        Сколько это км и м (8 км 200 м)

        Назовите в 1 столбике самое большое число (150 000 000)

        Назовите число, которое в 10 раз меньше данного (15 000 000)

        Какие четырехзначные числа вы записали (3 500 и 6 000)

        Что мы повторили, записывая числа во 2-ую строку? (единицы

        длины, времени, массы)

4.Устный

счет

        Реки полные текут

        Нас устно посчитать зовут.

        Решите тест.

        Как рыбы – санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их

        не съели?

        А. Танцуют перед крупной рыбой – 483

        Б. Открывают и закрывают рот – 320

        В. Хлопают глазами и подмигивают – 328

        Ответ к тесту вы найдете решив математическую цепочку

+150

-200

х30

-1

:3

:6

        

240

        

        Ответ: А. Танцуют перед крупной рыбой – 483

        Из энциклопедии мы можем узнать, чтобы не умеют моргать, а

        также разговаривать на «рыбьем языке». Но тем не менее рыб

        ки-санитары совершают регулярный осмотр крупных рыб, ко

        торые сами приплывают к ним, чтобы те избавили их от мел

        ких микробов и остатков отмершей кожи. Приближаясь к

        крупной рыбе, рыбки-санитары совершают  особые движения

        плавниками, будто выполняют своеобразный танец. Эти , дви

        жения предупреждают большую рыбу что перед ней санитары

        и что на них не следует нападать.

        В любой ли реке, озере может жить рыба? (Нет, только там где

        чистая вода)

        Просит, кричит о помощи к людям наша речка Баланда. Вы

        еще не взрослые. но уже сейчас, как вы можете помочь реке?

        Зависит ли здоровье человека от того насколько чистые реки?

5. Повторение

«Отв.в лесу под

зел.шатром»        Мы с вами, друзья, по тропинке пойдем. ответы искать под зе

        леным шатром.

        Мы взрослые, надеемся, что когда вы вырастите, то не допус

        тите экологических проблем на Земле, а для этого вы должны

        стать грамотными людьми. потренируемся в решении задач, в

        делении многозначных чисел на двузначное число

26 880:32=840

3 696:12=308

13 915:23=605

        

        Одно большое дерево выделяет за сутки столько кислорода,

        сколько необходимо для одного человека. В нашем городе из-

        за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение ки

        слорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев во

        круг нашей школы, если в ней учится 374 ученика и работает

        54 взрослых?

  1. 324+54=78 (чел) – всего человек в школе
  2. 378х10=3 780 (дер.)

Ответ: 3 780 деревьев.

6. Физминутка        Математика простая:

        Улетела птичья стая.

        Это минус. Так считаем,

        Так считаем – вычитаем.

        Вычитаем мы листву,

        Дождик, радугу, траву.

        А потом придет черед-

        Мы прибавим звонкий лед,

        Злой мороз, колючий ветер,

        Снегирей, в снегу дома –

        И получится в ответе

        Настоящая зима.

        Луг, на который мы пришли отдохнуть имеет форму прямоугольника длина которого 40 м, а ширина 20 м. Если его обнести проволочным ограждением, сколько метров проволоки потребуется? (40+20)х2=120 м

7. Решение

задач

«На полях задач

работаем

экспер.»        А теперь работа для экспертов.

        Решите экологическую задачу и сделайте свое заключение: надо ли охранять почву и почему?

        Для образования слоя почвы толщиной в 5 см в природе требуется. по расчетам специалистов, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя в 12 см?

2 000:5=400 лет – 1 см почвы

  1. 400х12=4 800 лет

Ответ: 4 800 лет

        Эксперты делают вывод: почва образуется очень медленно. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. От ветра и потока воды почву защищают растения. Там где нет растений, ветер и вода могут быстро развеять и смыть всю почву. Это и происходит на многих полях. Необходимо сажать лесные полосы, которые защитят почву на полях.

8. Итог урока

«Мир глазами

математика»        Наш урок-наблюдение подходит к концу. Я думаю вы стали и умнее и мудрее. Давайте еще раз посмотрим на мир глазами математика.

  1. Что повторяли по математике? (деление на двузначное число)
  2. Как действуем по алгоритму?
  3. О чем рассказали нам многозначные числа?
  4. Как надо относится к окружающей нас природе, чтобы не происходило экологических катостроф? (беречь и реки и леса, и почву и все что нас окружает)
  5. Мы не должны допустить экологических проблем на Земле и всегда помнить о том, что в одиночку мы можем сделать мало. Вместе мы можем спасти планету и здоровье человека.

Учитесь понимать и беречь природу!

«Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка, он прошел душевный университет»

        (Леонид Леонов)

О человек! Природа-мать ни рек

И не морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих не прячет.

О человек! Цени ее доверие!

Не обмани ее! и в темный лес входи

Как в храм под мраморные своды.

Человек и природа едины. Если мы сохраним природу - сохраним и здоровье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление. Деление суммы на число. Решение задач. 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по програме "Гармония" по теме " Деление суммы на число. Решение задач", занимательные задачи с самопроверкой....

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...