ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"
проект (1 класс) на тему
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- Создать максимально благоприятных условия для:
- успешной социализации личности.
-умения общаться и сотрудничать.
- развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
-поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_mire_dobra.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа на 2011-2015 учебный год
ПРОГРАММА
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования "В мире добра"
Пояснительная записка
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития
младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования программа духовно-
нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:
патриотические чувства гражданина России; гражданская
идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное
нравственное самосовершенствование.
В процессе деятельности школы по воспитанию духовно-нравственных
основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели:
формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных
ценностях, представленных в культуре народов России (языке,
общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций,
фольклора, искусства);
осознание принадлежности к родному народу, стране, государству,
интерес и чувство сопричастности современным событиям и
истории России;
развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой
национальности, вере, религии;
воспитание психологических феноменов идентификации и
децентрации (умения встать на место другого человека, объективно
оценить чужое и свое поведение, признать право другого на
мнение, поведение, оценки);
развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике
взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими
людьми, обществом);
развитие положительных качеств личности, определяющих
выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива
(семейного, школьного и др.);
2
воспитание способности к духовному самообогащению,
рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю
поведения.
Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом
следующих принципов:
1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего
школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося,
уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных
ориентаций.
2. Принцип соответствия требованиям современного общества и
общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы
реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора
содержания образования; признание демократического стиля общения
обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в
развитии общества.
3. Нравственная ценность отбора содержания является также
важнейшим принципом воспитательной работы образовательного
учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной
деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора,
оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных
произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство
гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада
национальных культур народов России в создание и развитие общей
культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по
предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей
(традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных
народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность,
уважительное отношение к другой культуре и религии.
4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности
реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей:
младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда,
игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание
объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и
бескорыстных поступков.
Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:
«Забота» – участие в помощи пожилым и больным
людям, проживающим в микрорайоне (покупка и доставка продуктов;
несложный бытовой труд; чтение прессы и т.п.);
«Братья наши меньшие» – забота о животных уголка природы школы;
«Мы – шефы детского сада» – участие в организации праздников,
досугов, игр детского сада микрорайона; поделки игрушек, костюмов,
атрибутов игр для малышей.
«Фестиваль детского творчества»- участие в номинациях фестиваля.
«Спасти и сохранить»- экологическая акция.
«День Здоровья»- 4 раза в год.
«Мы с тобой, Ветеран»- акция.
5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной
группы, их социальные роли. Процесс воспитания должен быть организован
таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми впервые
сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного)
коллектива», «одноклассник», «участник деятельности». Программа работы
образовательного учреждения опирается на особенности контингента
учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов.
Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание урочной
деятельности представлено следующими предметными областями: филология
(уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и
естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и
изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы
духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного
предмета).
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет,
конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения
полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.
Содержание внеурочной деятельности представлено системой
факультативных курсов, включенных в духовно-нравственное и социальное
направления развития личности (см. раздел ООПНОО «Учебный план.
Внеурочная деятельность"). Духовно-нравственное воспитание продолжается
в процессе внешкольной деятельности, прежде всего, системы
дополнительного образования.
Организация детского самоуправления, КТД.
Планируемые результаты
воспитания и развития младших школьников
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными
выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:
– проявление коммуникативной активности при получении знаний в
диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом
высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
– соблюдение культуры поведения и общения, правильных
взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,
сочувствия, сопереживания;
– активное участие в альтруистической деятельности, проявление
самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
– создание условий для реальной социально ценной деятельности и
обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области
нравственности и этики:
– использование полученной на уроках информации во внеурочной
и внешкольной деятельности;
– краткая характеристика (высказывание суждений)
общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости
следовать им;
– объективная оценка поведения реальных лиц, героев
художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия
нравственным ценностям.
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
– способность объективно оценивать поведение других людей и
собственное,
– сформированность самоконтроля и самооценки: действия
контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников,
оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в
характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи
школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной
деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.),
характеристики ученика составляют содержание его портфолио.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- Создать максимально благоприятных условия для:
- успешной социализации личности.
-умения общаться и сотрудничать.
- развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
-поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования (воспитания). Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Формы проведения мероприятий:
- беседа
- классный час
- рассказы детей, беседа
- викторина
- праздник
- акция
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фото-выставка
- конкурс рисунков
- экскурсии
- спортивные праздники
- игры
- конкурс рисунков
- игра - путешествие
- конкурс для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская работа
- диагностические исследования
- семейные викторины
- классное самоуправление
Содержание программы
1 класс "Мой дом - моя крепость"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. | "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама развивающих курсов" "Зимние забавы" | конкурс рисунков беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник на природе |
"Труд и порядок" | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая школа - чистая школа" "Содержи в порядке книжки и тетрадки" "Как трудится моя семья" | экскурсия беседа выставка рисунков |
"Патриот" | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" "Символика родного края" | изготовление поздравительной открытки фотовыставка беседа |
"Наука и образование" | - формировать любознательность, интерес к знаниям. | "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" | викторина - игра поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность |
"Досуг" | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | "День рожденья только раз в году!" "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" | праздник концерт для мам и бабушек |
"Мир прекрасного" | - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" "Алло, мы ищем таланты!" "Картинная галерея" | акция " Помощь зоопарку" изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" час творчества путешествие в мир творчества |
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | "Полезные привычки" "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги здоровье смолоду" | викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник конкурс семейных плакатов |
"Труд и порядок" | - приобщать к общественно - полезной деятельности | "Книжкина больница" "Данила - мастер" Операция "Чистюлька" | операция выставка - конкурс трудовой десант |
"Патриот" | - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; - знакомить с общественно - политической жизнью страны. | "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" | обзорная экскурсия благотворительная ярмарка поисковая работа |
"Наука и образование" | - расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. | Праздник первой отметки Лингвистический кросс Математический кросс "Что? Где? Когда?" | утренник интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС" викторина |
"Досуг" | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | "Кто что любит и умеет делать" "А, ну-ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" | конкурс- викторина игра - соревнование на открытом воздухе игра -путешествие устный журнал |
"Мир прекрасного" | - создавать условия для творческой самореализации обучающихся; - приобщать к традициям школьного коллектива. | "Ярмарка чудес" "Тропинка школьная моя" "Мы крутим глобус" | творческий конкурс создание классного альбома стендовый доклад |
3 класс "Мир человеческих чувств"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать способности управлять своим здоровьем. | "Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам" "Мои спортивные успехи и достижения" | театрализация круглый стол |
"Труд и порядок" | - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | "Кто работы не боится, у того она и спорится" Образ лицеиста "Мои поручения в классе и дома" | субботник конкурс отчёт |
"Патриот" | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого. | "С чего начинается Родина?" "Дети - герои" "Имею право. Мои права" | дискуссия групповая поисковая деятельность игра |
"Наука и образование" | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. | Олимпиада по русскому языку Математическая олимпиада Литературная викторина "Я - исследователь" | интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС" конкурс исследовательских работ |
"Досуг" | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | "Сотвори солнце в себе" "Рыцарский турнир" Операция "Новый год" Проводы зимы | акция добра праздник изготовление игрушек на городские ёлки праздник "Масленица" |
"Мир прекрасного" | - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | "Самым любимым и родным:" "Прекрасное в моей жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" | конкурс стихов коллаж учебная игра практическая игра акция |
4 класс "Жизнь дана на добрые дела"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье. | "Посеешь привычку - пожнёшь характер" "Экологическая тропа" "Всей семьёй - на старт!" | устный журнал игра - путешествие семейная спартакиада |
"Труд и порядок" | - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" | рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома трудовая акция |
"Патриот" | - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; - обучать пониманию смысла человеческого существования. | "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское лицо" Оказание помощи ветеранам войны "Жизнь дана на добрые дела" | посещение Краеведческого музея акция исследовательская деятельность ярмарка круглый стол в кругу друзей |
"Наука и образование" | - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | Предметные олимпиады Интеллектуально - творческий марафон Фестиваль Знаний и творчества | интеллектуальный конкурс смотр достижений выпускников начальной школы |
"Досуг" | - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; - поддерживать и направлять работу органов самоуправления. | "Мои интересы, мои возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" | беседа путешествие отчёт о выполнении обязанностей акция помощи детским домам, подшефной заставе |
"Мир прекрасного" | - формировать желание активно преобразовывать действительность | Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного" "Школьные годы чудесные:" "Гармония в природе" | поисковая работа выпуск журнала экологический плакат |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля | |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
март | Условия приёма детей в 1 класс. | администрация школы, психолог, учитель |
апрель | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. | администрация школы, психолог, учитель |
1 класс | ||
I четверть | Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. | учитель, психолог |
II четверть | Ваш ребёнок - первоклассник. Как стать успешным. | учитель. |
III четверть | Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников. | учитель |
IV четверть | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
2 класс | ||
I четверть | ФГОС НОО. Особенности программы "Начальная школа 21 века" | учитель |
II четверть | Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. Портфолио учащегося | учитель |
III четверть | Семья и семейные ценности. | учитель, родительский актив, |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, психолог |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Прогнозируемые результаты программы:
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Литература:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника....
ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи: 1. Создать ма...
Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота....