ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"
проект (1 класс) по теме

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

       1. Создать максимально благоприятных условия  для:

-  успешной социализации личности.

-умения общаться и сотрудничать.

- развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-поддержания стабильного здоровья обучающихся.

        2. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

        3. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_v_mire_dobra_na_2011-2015.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа на 2011-2015 учебный год

ПРОГРАММА

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования "В мире добра"

Пояснительная записка

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития

младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом начального общего образования программа духовно-

нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

патриотические чувства гражданина России; гражданская

идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное

нравственное самосовершенствование.

В процессе деятельности школы по воспитанию духовно-нравственных

основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели:

 формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных

ценностях, представленных в культуре народов России (языке,

общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций,

фольклора, искусства);

 осознание принадлежности к родному народу, стране, государству,

интерес и чувство сопричастности современным событиям и

истории России;

 развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой

национальности, вере, религии;

 воспитание психологических феноменов идентификации и

децентрации (умения встать на место другого человека, объективно

оценить чужое и свое поведение, признать право другого на

мнение, поведение, оценки);

 развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике

взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими

людьми, обществом);

 развитие положительных качеств личности, определяющих

выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива

(семейного, школьного и др.);

2

 воспитание способности к духовному самообогащению,

рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю

поведения.

Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом

следующих принципов:

1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего

школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося,

уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных

ориентаций.

2. Принцип соответствия требованиям современного общества и

общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы

реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора

содержания образования; признание демократического стиля общения

обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в

развитии общества.

3. Нравственная ценность отбора содержания является также

важнейшим принципом воспитательной работы образовательного

учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной

деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора,

оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных

произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство

гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада

национальных культур народов России в создание и развитие общей

культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по

предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры

народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей

(традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных

народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность,

уважительное отношение к другой культуре и религии.

4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности

реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей:

младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда,

игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание

объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и

бескорыстных поступков.

Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:

«Забота» – участие в помощи пожилым и больным

людям, проживающим в микрорайоне (покупка и доставка продуктов;

несложный бытовой труд; чтение прессы и т.п.);

«Братья наши меньшие» – забота о животных уголка природы школы;

«Мы – шефы детского сада» – участие в организации праздников,

досугов, игр детского сада микрорайона; поделки игрушек, костюмов,

атрибутов игр для малышей.

«Фестиваль детского творчества»- участие  в номинациях фестиваля.

«Спасти  и сохранить»- экологическая акция.

«День Здоровья»- 4 раза в год.

«Мы с тобой, Ветеран»- акция.

5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной

группы, их социальные роли. Процесс воспитания должен быть организован

таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми впервые

сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного)

коллектива», «одноклассник», «участник деятельности». Программа работы

образовательного учреждения опирается на особенности контингента

учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов.

Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция

урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание урочной

деятельности представлено следующими предметными областями: филология

(уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и

естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и

изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы

духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного

предмета).

Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет,

конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения

полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

Содержание внеурочной деятельности представлено системой

факультативных курсов, включенных в духовно-нравственное и социальное

направления развития личности (см. раздел ООПНОО «Учебный план.

Внеурочная деятельность"). Духовно-нравственное воспитание продолжается

в процессе внешкольной деятельности, прежде всего, системы

дополнительного образования.

Организация детского самоуправления, КТД.

Планируемые результаты

воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными

выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

           – проявление коммуникативной активности при получении знаний в

диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания

участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом

высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

– соблюдение культуры поведения и общения, правильных

взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,

сочувствия, сопереживания;

– активное участие в альтруистической деятельности, проявление

самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

– создание условий для реальной социально ценной деятельности и

обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области

нравственности и этики:

– использование полученной на уроках информации во внеурочной

и внешкольной деятельности;

– краткая характеристика (высказывание суждений)

общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости

следовать им;

– объективная оценка поведения реальных лиц, героев

художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия

нравственным ценностям.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

– способность объективно оценивать поведение других людей и

собственное,

– сформированность самоконтроля и самооценки: действия

контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников,

оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в

характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи

школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной

деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.),

характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи: 

  1. Создать максимально благоприятных условия  для:

-  успешной социализации личности.

-умения общаться и сотрудничать.

- развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  1. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  2. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования (воспитания). Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс 

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс 

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс 

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Формы проведения мероприятий:

  • беседа
  • классный час
  • рассказы детей, беседа
  • викторина
  • праздник
  • акция
  • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • фото-выставка
  • конкурс рисунков
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • игры
  • конкурс рисунков
  • игра - путешествие
  • конкурс для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская работа
  • диагностические исследования
  • семейные викторины
  • классное самоуправление

Содержание программы

1 класс "Мой дом - моя крепость"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

"Азбука Здоровья"

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама развивающих курсов"

"Зимние забавы"

конкурс рисунков

беседа о режиме дня

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивный праздник на природе

"Труд и порядок"

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Как трудится моя семья"

экскурсия

беседа

выставка рисунков

"Патриот"

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

изготовление поздравительной открытки

фотовыставка

беседа

"Наука и образование"

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

"Мои любимые уроки"

"Мы уже писать умеем"

"Кто лучше считает?"

"Клуб Почемучек"

викторина - игра

поздравительная открытка

математический ринг

поисковая деятельность

"Досуг"

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

"День рожденья только раз в году!"

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

праздник

концерт для мам и бабушек

"Мир прекрасного"

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

"Алло, мы ищем таланты!"

"Картинная галерея"

акция " Помощь зоопарку"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

час творчества

путешествие в мир творчества

2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

соревнование в параллели классов

спортивный праздник

конкурс семейных плакатов

"Труд и порядок"

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

операция

выставка - конкурс

трудовой десант

"Патриот"

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

"Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

"Символика России"

обзорная экскурсия

благотворительная ярмарка

поисковая работа

"Наука и образование"

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

утренник

интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС"

викторина

"Досуг"

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

конкурс- викторина

игра - соревнование на открытом воздухе

игра -путешествие

устный журнал

"Мир прекрасного"

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Мы крутим глобус"

творческий конкурс

создание классного альбома

стендовый доклад

3 класс "Мир человеческих чувств"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

"Мои спортивные успехи и достижения"

театрализация

круглый стол

"Труд и порядок"

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

Образ лицеиста

"Мои поручения в классе и дома"

субботник

конкурс

отчёт

"Патриот"

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

"С чего начинается Родина?"

"Дети - герои"

"Имею право. Мои права"

дискуссия

групповая поисковая деятельность

игра

"Наука и образование"

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

Олимпиада по русскому языку

Математическая олимпиада

Литературная викторина

"Я - исследователь"

интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС"

конкурс исследовательских работ

"Досуг"

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Сотвори солнце в себе"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

Проводы зимы

акция добра

праздник

изготовление игрушек на городские ёлки

праздник "Масленица"

"Мир прекрасного"

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

"Самым любимым и родным:"

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

конкурс стихов

коллаж

учебная игра

практическая игра

акция

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"Экологическая тропа"

"Всей семьёй - на старт!"

устный журнал

игра - путешествие

семейная спартакиада

"Труд и порядок"

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

"Порядок в труде - порядок в знаниях"

"Школьный двор - лучший двор"

рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома

трудовая акция

"Патриот"

- развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

- обучать пониманию смысла человеческого существования.

"Природа родного края"

"Не лозунги, а дела"

"У войны не женское лицо"

Оказание помощи ветеранам войны

"Жизнь дана на добрые дела"

посещение Краеведческого музея

акция

исследовательская деятельность

ярмарка

круглый стол в кругу друзей

"Наука и образование"

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Предметные олимпиады

Интеллектуально - творческий марафон

Фестиваль Знаний и творчества

интеллектуальный конкурс

смотр достижений выпускников начальной школы

"Досуг"

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

"Мои интересы, мои возможности"

Поход в лес

"Я умею, я могу, я хочу"

"Помоги другу"

беседа

путешествие

отчёт о выполнении обязанностей

акция помощи детским домам, подшефной заставе

"Мир прекрасного"

- формировать желание активно преобразовывать действительность

Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного"

"Школьные годы чудесные:"

"Гармония в природе"

поисковая работа

выпуск журнала

экологический плакат

 Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

участие в работе общественного совета содействия семье и школе

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

Подготовительный период

март

Условия приёма детей в 1 класс.

администрация школы, психолог, учитель

апрель

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

администрация школы, психолог, учитель

1 класс

I четверть

Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

учитель, психолог

II четверть

Ваш ребёнок - первоклассник. Как стать успешным.

учитель.

III четверть

Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.

учитель

IV четверть

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

учитель, психолог

2 класс

I четверть

 ФГОС НОО. Особенности программы "Начальная школа 21 века"

учитель

II четверть

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. Портфолио учащегося

учитель

III четверть

Семья и семейные ценности.

учитель, родительский актив,

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, психолог

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель

Прогнозируемые результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

Литература:

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
  3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
  5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
  7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
  8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника....

ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:Создать максимально благоприятных услови...

Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и  развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота....