Разработка занятия. Спеши делать добро.
классный час (3 класс)
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия. Спеши делать добро. | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Спеши делать добро.
Цель. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД:
- определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;
-извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД:
-проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Беседа по теме
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
- Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
- Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
- Послушайте рассказ Марии Скребцовой "Юноша и морские звезды" и ответьте на вопросы.
Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик.- Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
- Как бы вы поступили на месте юноши?
- Подумайте, когда надо спешить доброе дело. Приведите пример.
II. Оздоровительная минутка.
III. Беседа «Добрые поступки»
- Легко или трудно быть добрым?
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня.
IV. Игра в пословицы.
Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Добро помни, а | пожнёшь |
Что посеешь, то и | зло забывай. |
За добро | добра не делает никому. |
Худо тому, кто | добром платим. |
V. Итог урока.
- Расскажите, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком.
- Какие поступки совершает этот человек? Приведите пример.