Разработка литературной игры "Удачный ход"
классный час на тему
Разработка литературной игры "Удачный ход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_literaturnoy_igry_udachnyy_khod.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка игры «Удачный ход»
Учитель: А теперь начнем нашу игру. Наша игра называется «Удачный ход». Свою игру мы назвали так, потому что от того, какой ход вы выберите, от этого зависит успех вашей команды. Познакомимся с правилами нашей игры: на доске вы видите карточки с названиями литературных жанров: «Рассказы», «Стихи», «Сказки», «Басни», «Малые жанры фольклора». На каждый жанр приготовлены по 5 карточек с вопросами. Каждый вопрос оценивается по-разному. Те, вопросы, которые оцениваются в 25 баллов, самые трудные. На карточках с 20 баллами заданы менее сложные вопросы. Те вопросы, которые оцениваются в 15, 10 баллов – средней сложности, а за ответы на самые легкие вопросы, вы получите 5 баллов. Каждая команда выбирает любой жанр и любой вопрос. Если вы отвечаете правильно на вопрос, вы зарабатываете соответствующий балл. А если не даете правильный ответ, эти баллы никому не присуждаются. В ходе игры вас ожидают сюрпризы. На любой из этих карточек может встретится «ПРИЗ». Если вам попадет такая карточка, то отвечаете на вопрос, ёще получаете приз. Также есть карточка с «ПОДСКАЗКОЙ», в этом случае вы имеете возможность спросить у болельщиков. Следующая карточка с сюрпризом : «ШАНС» - вы можете позвонить кому-нибудь. Также есть карточка «УДАЧНЫЙ ХОД»: здесь при правильном ответе, ваши баллы удваиваются, а при неправильном ответе, вы всё равно зарабатываете баллы.
Жеребьевка
Кто отгадает загадку, тот начинает игру.
Литературный жанр «Рассказ»
25.Сюрприз «Шанс»
Из какого рассказа этот отрывок? Как звали главных героев этого произведения? Назовите автора произведения.
«Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое. И жили они с матерью в далёком огромном городе, лучше которого и нет на свете. Днём и ночью сверкали над башнями этого города красные звёзды. И конечно, этот город назывался Москва»
20. Соотнеси названия произведений с фамилиями авторов
«Чук и Гек» Н. Н. Носов
«Прыжок» В.П.Астафьев
«Он живой и светится» А.П.Гайдар
«Приключения Незнайки и его друзей» В. Драгунский
«Белогрудка» К. Паустовский
15. Л.Н. Толстой «Косточка»
Восстановите с помощью цифр последовательность действий Вани
- Схватил одну сливу.
- Ваня всё нюхал слив.
- Съел.
- Ходил мимо слив.
- Он не удержался.
- Косточку бросил за окошко.
- Ваня покраснел.
-Ваня заплакал.
10. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
А) С. Михалков
Б) В. Сутеев
В) А. Барто
Г) В. Бианки
5. Блиц-вопросы
Как звали няню Пушкина?
Литературный жанр «Сказка»
25. Инсценировать сказку «Колобок»
20. Сюрприз «Приз»!
Разгадай анаграммы и угадай героев сказок
РОЛЬКО
АССЕЦНИРП
ДЫРМОЙДО
ТИКСАДОЛ
НОСЛРАК
15. На столе предметы: мыло, зубная щётка, паста, расческа, полотенце.
Какому герою принадлежат эти предметы? Назовите название и автора этого произведения.
10. Что не входило в приданое царевны из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
А) полцарства
Б) семь торговых городов
В) сто сорок теремов
5. Что говорил Иван своему коню в сказке «Сивка-бурка»
Литературный жанр «Стихи»
25. Каким «цветикам - степным» посвящено стихотворение А.К.Толстого
20. Сюрприз «Удачный ход»
Их какого произведения этот отрывок?
Мигом команда моя разбежалась
Только на лодке две пары осталось-
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал – и домой приволок.
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись,
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул – и дали стречка.
15. Докончите стихотворение И.З. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихи
Падает, ложится…
10. Расскажите наизусть любое стихотворение
5. Как называется стихотворение С. Михалкова, где главный герой очень высокого роста?
«Малые жанры фольклора»
25. Вспомните загадки на тему «Зима»
20. Назовите пословицы, в которых употреблены числа 7 и 1
15. «Вспомни и назови»
- У кого глаза велики?
- На какой роток не накинешь платок?
- Чем горю не поможешь?
- В какое время приходит аппетит?
- Под какой камень вода не течет?
10. Докончи пословицы:
Любишь кататься - …
Красна птица пером, а …
5. Вспомните любую считалку.
«Всё обо всём»
25. Сюрприз «Подсказка»
Зачем страус прячет голову в песок? (И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока не погибнут или не сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.)
20. Назовите 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисички, опята, сморчок.)
15. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прижимает к земле.)
5. Блиц-вопросы с вопросом «какой?»
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
Какой зверёк самый чистоплотный (Барсук.)
Какие животные кормят молоком чужих детенышей? (Зайцы.)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
10. Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают – несут на языке в рот.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Юные герои"
Конспект занятия "Юные герои Великой Отечественной войны", посвящённый Дню победы....
Методическая разработка "Литературно – музыкальная композиция для начальной школы,основанная на этюдах."
Литературно – музыкальная композиция для начальной школы, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок...
Методическая разработка литературной игры "Увлекательное путешествие по страницам книг С.Я.Маршака"
Литературная игра. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака...
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению
В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...