МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный уроклитературного чтенияпоказывает процесс формирования УУД.Урок разработан в соответствии с содержанием программы по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа".Методическая разработка адресована учителям начальной школы. Материал урока можно использовать и для внеклассных мероприятий, проведения классных часов. Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganichkina_l.m._urok_literaturnogo_chteniya.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
литературное чтение
2 класс
Тема:Устное народное творчество и современная поэзия.
И. Пивоварова «Жила-была собака».
УМК "Перспективная начальная школа"
Ганичкина Людмила Михайловна,
учитель начальных классов,
г. Балаково Саратовской области
2014г
Аннотация
Учитель: Ганичкина Людмила Михайловна,
первой квалификационной категории, стаж работы – 17 лет
Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 27г. Балаково,
улица Степная,30.
Предмет: литературное чтение, 2класс
Урок "открытия"нового знания
Урок проведён во 2 классе
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный уроклитературного чтенияпоказывает процесс формирования УУД.Урок разработан в соответствии с содержанием программы по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа".Методическая разработка адресована учителям начальной школы. Материал урока можно использовать и для внеклассных мероприятий, проведения классных часов. Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся.
Тема | Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака»". | |||
Цель урока: разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения | Образовательные задачи:
Задачи, ориентированные на развитие личности учащегося:
Воспитательные задачи:
| |||
Планируемый результат Ученик должен уметь определять жанр произведения, уметь находить сходство и отличия устного народного творчества и современной поэзии. | Предметные умения | УУД | ||
Учить умению определять жанр произведения, уметь находить сходство и отличия устного народного творчества и современной поэзии. | Ожидаемые результаты: Предметные: формирование умения определять жанр произведения, умения находить сходство и отличия устного народного творчества и современной поэзии. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность. Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией. | |||
Основные понятия | Небылица, докучная сказка, загадка, считалка, прибаутка, закличка, современная поэзия. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи изобразительное искусство, история, русский язык, окружающий мир. | Методы и формы работы Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтально- групповая, парная, фронтальная | Ресурсы Компьютер, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение. Использовались ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. | ||
Оборудование | Литературное лото, фишки, портрет и выставка книг И. Пивоваровой, толковый словарь,учебник русского языка 2 класс, 2 часть (словари), аудиозапись песни Григория Гладкова «Жила-была собака» на стихи И. Пивоваровой, альбом и карандаши, картины «Музей в твоем классе» с иллюстрациями Б. Ермолаевой «Репка», Е. Бема «Сказка о деде и репке», презентация. |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационныймомент (1мин) | ||
Приветствует учеников, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового. Психологический настрой детей на урок. - Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! – Солнцу и птицам. Доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера! (Мария Монтессори) - Посмотрите друг на друга и произнесите: «Мне приятно тебя видеть!» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Самоопределение. | Л- внимание, уважение к сверстникам. К–планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Р– мобилизация сил и энергии. |
Литература
Захарова В. В., Серова М. В., «Поурочные разработки по литературному чтению»;
Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., «Русский язык», 2 класс, 2 часть;
Малаховская О. В. «Литературное чтение», тетрадь для самостоятельной работы №1, 2 класс;
Чуракова Н. А., Малаховская О. В. «Литературное чтение», методическое пособие, 2 класс;
Чуракова Н. А «Литературное чтение», 2 класс, поурочные планы;
http://montessori-forum.ru/viewtopic.php;
использовались ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru).
Приложение № 1
Оценочный лист работы ученика на уроке.
Начало урока | Конец урока | |
Я знаю жанры устного народного творчества: небылица, докучная сказка, загадка, считалка, прибаутка, закличка. | ||
Я умею определять жанр произведения. | ||
Я умею находить сходства устного народного творчества и современной поэзии | ||
Я могу найти отличия устного народного творчества и современной поэзии | ||
Я могу ориентироваться в тексте, умею находить строчки, подтверждающие мою мысль. | ||
Я умею пользоваться словарями, находить нужную информацию. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Спецификация групповой работы
Задание для групповой работы.
Организуя работу в группах нужно, чтобы каждый ее член выполнял свою роль. Это позволит быстро и качественно выполнить задание.
Возможны следующие ролевые функции:
1. Организатор – отвечает за работу группы в целом.
2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.
3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения.
4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения.
5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
6.Часовщик - следит за временем обсуждения.
Тема: «Устное народное творчество и современная поэзия.
И. Пивоварова «Жила-была собака».
План работы группы:
1 группа готовит сообщение о поэтессе по плану:
- дата рождения;
- место учёбы;
- интересы;
- выставка книг.
- группа:
- первые рассказы И. Пивоваровой;
- чем увлекательны рассказы и стихи поэтессы;
- где проявился талант И. Пивоваровой как художницы?
4) выставка иллюстраций художницы и поэтессы.
3 группа готовит РЕКЛАМУ книг И. Пивоваровой по плану:
- название произведения;
- герои произведения;
- зачитать понравившийся, интересный, захватывающий отрывок из произведения и останавливается на самом интересном месте.
- – А что произошло дальше, вы узнаете, прочитав эту книгу…
4 группа работает с книгой «Жила-была собака» И. Пивоваровой:
- - Найдите значения слов, отмеченных в произведении звездочками.
- – Прочитайте.
- - Вам понравилось произведение?
- - Какое настроение оно у вас создало?
- - Прочитайте строчки, которые вам больше всего понравились. Что в них необычного? Докажите.
УУД | Курс «Литературное чтение» |
Личностные | - умение определять свой поступок; - уважать иное мнение; - стремиться к взаимопониманию; |
Регулятивные | - уметь или учиться определять цель учебной деятельности; - составлять план выполнения задач, решения проблем; - учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Познавательные | - использовать широкий спектр источников информации - извлекать информацию; - ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания; - перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую; |
Общеинтеллектуальные | анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия |
Коммуникативные | - доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; - понимать другие позиции; - договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. |
Оценка работы в группе.
Фамилия, имя | Ответы (обведи) |
Да – 2 Сомневаюсь – 1 Нет – 0 | |
Внимательно ли ты слушал(а) друзей по команде? | 2 1 0 |
Принимал(а) ли ты участие в обсуждении? | 2 1 0 |
Понял ли ты, над чем тебе надо работать? | 2 1 0 |
Нашёл (нашла) ли ты главную мысль текста при чтении? | 2 1 0 |
Внимательно ли тебя слушали твои товарищи? | 2 1 0 |
Подсчитай общее количество баллов | |
Ключ: 7–10 баллов, ты – молодец! Ты умеешь заинтересовать других и сам внимателен! | |
4–6 баллов, будь смелее, настойчивее, и у тебя всё получится! | |
3 балла, тебе нужно приложить усилия и терпение, и у тебя всё получится! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
Литературное чтение И.Пивоварова "Жила-была собака".
Литературное чтение И.Пивоварова "Жила-была собака"....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Пивоварова "Жила-была собака". УМК "Школа России"
Тема : И. Пивоварова « Жила-была собака…»Цель: создать условия для знакомства учащихся с веселыми стихотворениями о животныхI..Организационный момент.II. Проверка домашнего задания....
Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Школа России".
Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Ш...
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...
Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака...