Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помогают литературные викторины. В них присутствует здоровый азарт, нагрузка для ума. Викторины дают детям возможность проверить свои знания, узнать что-то новое, проявить индивидуальность, показать свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина . | 653.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка литературной викторины
Предмет: Литературное чтение
4 класс
Составила учитель начальных классов гимназии № 114 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Снеткова Елена Владимировна
Литературная викторина по детским произведениям предназначена для учащихся 4 классов. Данный материал можно использовать на уроках обобщения по литературному чтение, а также на внеклассных мероприятиях.
Цель: Создание условий для формирования читательских компетенций.
Обобщение и расширение знаний по произведениям для детей.
Задачи: обобщать знания по литературным произведениям; развивать смекалку, находчивость, эрудицию, память, любознательность, мышление; прививать любовь к чтению; воспитывать бережное отношение к книге, друг к другу;
Учащиеся делятся на 3 команды.(Можно разделить детей по их желанию, можно сформировать команды из колонок учащихся) .
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. Выйгравшая команда получает отметки "5" за урок. Команда занявшая 2 место получает "4".
Вступительная беседа (не оценивается баллами).
Ребята, в разных классах мы с вами изучали различные сказки. Давайте вспомним
-Что такое сказка?
-На какие группы можно разделить все сказки, в зависимости от того кем они были созданы? (народные и авторские)
-Какие бывают сказки? (о животных, бытовые, волшебные и т.д.)
А сейчас переходим к викторине!
Задание 1:
У вас на партах конверты. Достаньте из конвертов белые листы. На них по 3 вопроса. Вам дается 5 мин. на ответы. Просто впишите их рядом с вопросом.
1 команда:
- Кто автор сказки о подводных принцессах?
(Х.К.Андерсен «Русалочка»)
-Что произошло с Русалочкой после женитьба принца на принцессе?
(она превратилась в морскую пену)
- Как Русалочка смогла заслужить бессмертную душу?
(добрыми делами через триста лет)
2 команда:
- В какой сказке бог дает царице дочь в ночь в самый сочельник?
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Чьи это слова: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее»?
(зеркальце из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- .Где жила молодая царевна, когда ее выгнала мачеха?
(в лесу у семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3 команда:
- Кто автор сказки о мальчике-луковице и как она называется?
(Джанни Родари)
- Как Чиполлино избавился от сторожевого Пса?
(Заморил его жаждой и напоил водой со снотворным)
- Как звали сыщика в сказке Чиполлино?
(Мистер Моркоу).
Задание 2
Вы должны вспомнить и ответить из каких произведений взяты следующие строки. Кто знает ответ поднимает руку. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Если команда не знает ответа, вопрос переходит к соседней команде и она может получить дополнительный балл за правильный ответ.
Вопрос 1 команде:
-.«Иван – Царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
Вопрос 2 комнде:
-.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами - братец не откликается.
(«Гуси – лебеди»)
Вопрос 3 команде:
- «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.»
( « Кот, петух и лиса»)
Задание 3:
У всех сказочных героев есть друзья и помощники. Ваша задача вспомнить кто был друзьями сказочных персонажей. Также как и в предыдущем задании, если команда не знает ответ, вопрос переходит к соперникам и они могут заработать для своей команды дополнительный балл.
Вопрос 1 команде:
-Кто был другом капитана Врунгеля ?(Лом, Фукс)
Вопрос 2 команде:
- Кто был другом Нильса? (гусь Мартин)
Вопрос 3 команде:
- Кто был другом Маугли? (пантера Багира , медведь Балу, удав Каа)
Задание 4:
А сейчас давайте вспомним нашего великого поэта и автора великолепных сказок А.С.Пушкина.
Достаньте из конверта голубые листы.
Из четырех предлагаемых продолжений поэтической строки выберите то, что действительно было написано А.С.Пушкиным.
1 команда:
Ветер по морю гуляет
а) Ветер парус раздувает;
б) Ветер волны нагоняет;
в) И кораблик подгоняет;
г) Лодку царскую качает.
2 команда:
Тут уж царь не утерпел
а) Побледнел он, словно мел;
б) Снарядить он флот велел;
в) Полететь сам захотел;
г) И за пир веселый сел.
3 команда:
Видит девица, что тут
а) Люди добрые живут;
б) Зря в обиду не дадут;
в) Чудеса вокруг живут;
г) Дивные цветы растут;
Задание 5:
Достаньте из конверта иллюстрацию к сказке. Вы должны сказать через 5 минут
-к какой сказке сделана иллюстрация
-вспомнить какой именно эпизод сказки изображен
Команда 1 :
- Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке».)
- Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
Комнада 2 :
-
- (Царевна-лебедь; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасно царевне-лебеди».)
- Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Команда 3 :
-Балда. Сказка о попе и работнике его Балде.
- Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Подведение итогов. Выставление отметок победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....
Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...
Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....
Методическая разработка. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"
Методическая разработка. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Самуил маршак Сказка про козла"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Самуил Маршак «Сказка про козла»Цели урока: познакомиться с сказкой Планируемые результаты:· Предметные: формирова...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)"
Предмет: литературное чтение Тема урока: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели урока: создать условия для расширения читательского кругоз...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»
Технологическая карта урокаВиктор Драгунский «Ровно 25 кило» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить делать вывод о характере героев п...